Страница 2 из 3
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 10:51
niksooon
пневмоцилиндр (диаметр,ход )подбираем исходя из массы оси Z и её рабочего хода . для расчета усилия надо вспомнить школьный курс физики умножив площадь поршня цилиндра на расчетное давление в пневмосистеме.
Регулятор давления нужен для более точной подстройки "компенсатора" по необходимому усилию.
Обратный клапан необходим для того чтобы компенсация оставалась работоспособной при отключенной внешней пневмосистеме
(из ресивера воздух не утекал )
ресивер подбирается по объему раз эдак в 10-ть поболее чем объем пневмоцилиндра ,дабы колебания давления(читай усилие на компенсаторе) в связке ресивер -цилиндр снизить (т.к. будет меняться при нахождении цилиндра в крайних точках(полностью сжат или полностью выдвинут))
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 10:58
Nikomas

вот HAAS. Но я думаю что в моем цилиндре поршень будет пропускать в камеру 4 и если с камеры не стравливать воздух, то цилиндр просто не будет сжимать. Посему, я так думаю, из камеры 4 воздух надо подключить к ресиверу. Так?
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 11:01
Nikomas

,
а если сделать так, то компрессор не будет выключаться.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 11:18
Lunatic
Мне кажется регулятор здесь лишний (большая точность не нужна), а на танке ставится датчик давления, по которому будет включаться и выключаться (уже 2 датчика нужно) насос на подкачку танка. Или , если всегда есть магистральный воздух, регулятор поставить на входе в танк а датчик давления в танке использовать как аварийный. Обратный клапан нарисован правильно, затем регуляор и танк.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 11:20
niksooon
Nikomas писал(а):Посему, я так думаю, из камеры 4 воздух надо подключить к ресиверу. Так?
нет ............ из верхней точки пневмоцилиндра №4 воздух свободно выходит в атмосферу
По второй картинке -регулятор давления правильнее поставить до обратного клапана ,в таком случае получится автономная система лишь изредка требующая подпитки воздухом от внешней пневмосистемы. недостаток системы -усилие компенсации различно в крайних точках пневмоцилиндра ,решается увеличением объема ресивера
Если делать строго по 2-й картинке, то регулятор давления требуется строго со сбросом давления из вторичной камеры , при движении оси Z вниз регулятор будет пыхать воздухом сбрасывая избыточное давление ,ну и требуется постоянная подпитка воздухом от внешней пневмосистемы.....
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 11:31
Lunatic
Если поршень пропускает в камеру 4 то это уже неиспправный цилиндр.
Судя по тому что на схеме ХААСА в баллоне нарисованы 2 разноцветных среды, возможно это азотный аккумулятор с высоким давлением (встречал 120 Бар, в гидросистемах используется), поэтому у него на выходе регулятор с манометром.
Но воздушная схема тоже замечательно работает.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 11:34
Lunatic
niksooon писал(а):Nikomas писал(а):Посему, я так думаю, из камеры 4 воздух надо подключить к ресиверу. Так?
По второй картинке -регулятор давления правильнее поставить до обратного клапана ,в таком случае получится автономная система лишь изредка требующая подпитки воздухом от внешней пневмосистемы. недостаток системы -усилие компенсации различно в крайних точках пневмоцилиндра ,решается увеличением объема ресивера
quote]
Если регулятор (с манометром) поставить перед обратным клапаном, то мы не будем видеть на манометре реального давления в аккумуляторе.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 11:50
niksooon
Lunatic писал(а):Если регулятор (с манометром) поставить перед обратным клапаном, то мы не будем видеть на манометре реального давления в аккумуляторе.
в таком случае надо ставить регулятор без сброса давления из вторичной магистрали , иначе при работе он будет пыхать воздухом сбрасывая излишнее давление при движении оси Z вниз....................
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 12:02
Lunatic
niksooon писал(а):Lunatic писал(а):Если регулятор (с манометром) поставить перед обратным клапаном, то мы не будем видеть на манометре реального давления в аккумуляторе.
в таком случае надо ставить регулятор без сброса давления из вторичной магистрали , иначе при работе он будет пыхать воздухом сбрасывая излишнее давление при движении оси Z вниз....................
А в каких случаях ставятся регуляторы со сбросом давления во вторичной магистрали? Просто любопытно, не встречал таких. Принцип понятен, а область применения не очень.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 12:16
niksooon
регуляторы со сбросом давления это стандартное исполнение (по крайней мере для именитых производителей)
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 12:52
Nikomas
Lunatic писал(а):Если поршень пропускает в камеру 4 то это уже неиспправный цилиндр.
Поршень еще девственно новый. Когда пальцем закрываю верхнее отв. и давлю поршнем, то он конечно сопротивляется, но со временем сопротивление все меньше.
Так а почему нельзя сделать полностью автономную систему только из ресивера и цилиндра? Пускаем из ресивера 2 магистрали на цилиндр и давлением в ресивере уравновешиваем систему. Получается давление на поршень с 2х сторон одинаково. Как только поршень пошел вниз в верхней камере разрежение и воздухом из ресивера оно уравновесится.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 13:09
Lunatic
Можно и автономную систему сделать, все как описнао выше только постоянного подвода доздуха нет. Накачал насосом до нужного давления и работаешь. Не знаю только, на сколько хватит, все таки в поршне не идеальные уплотнения. Только не надо с двух сторон на цилинд рничего подавать ,только снизу, верх открыт. Если давление на поршень с двух сторон одинаковое, то он не давит никуда.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 13:15
Lunatic
niksooon писал(а):регуляторы со сбросом давления это стандартное исполнение (по крайней мере для именитых производителей)
Вопрос в том, в чем их преимущесво по сравнению с регулятораи без сброса. У меня полно вокруг регуляторов без сброса , поэтому и спрашиваю. Пока вижу только расход воздуха дополнительный как недостаток. Но раз они существуют, значит есть область где они нужны.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 12 сен 2017, 13:26
Nikomas
Lunatic писал(а):Если давление на поршень с двух сторон одинаковое, то он не давит никуда.
Давит серва через ШВП, а цилиндр лишь уравновешивает гравитацию.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 22 сен 2017, 12:27
Nikomas
Подключил 20л ресивер к нижнему выводу пневмоцилиндра. Верхний вывод в атмосферу. Второй день давление в ресивере не меняется. Значит поршень сделан очень качественно. Осталось найти фильтрик на верхний подвод чтобы пыль не засасывал.
Надо ли такому цилиндру масло в воздухе?
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 22 сен 2017, 12:30
nik1
По идее в мануале про это пишут
я свой гоняю без масла, только шток чутка мажу
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 22 сен 2017, 12:32
Карабас
В сам цилиндр каждую неделю по пять капель пневмомасла и хватит. А в неиспользуемый вход/выход глушитель поставь.
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 22 сен 2017, 13:52
torvn77
niksooon писал(а):(второй имеет свободный выход в атмосферу)
А он грязь из атмосферы тянуть потихоньку не будет?
Может и на этот выход стоит поставить небольшой ресивер с клапанов сброса избыточного давления?
При чём тогда на самом верху оси он ещё и как тормоз работать будет.(возможно)
Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 22 сен 2017, 14:08
Nikomas
torvn77 писал(а):А он грязь из атмосферы тянуть потихоньку не будет?
Сверху надо ставить

Re: Ось Z с противовесом.
Добавлено: 22 сен 2017, 15:50
nik1
Да, оно самое
С глушаком тише дышит и на пыль пофиг
