сделал небольшую инструкцию, надеюсь, кому-нибудь пригодится.
нужен 2х лучевой осциллограф.
подпаиваете среднюю точку обмоток на отдельный провод, чтобы была возможность подключить осциллограф на собранном двигателе. собираете двигатель.
ставите энкодер на двигатель.
двигатель ставите на стенд. я поставил на токарку. зажал вал через резинку. корпус двигателя прижал через прокладки к суппорту. выровнял примерно.
подключаете одну фазу к одному каналу осциллографа, щуп на фазу, ноль на среднюю точку.
ко второму входу осциллографа подключаете нужный канал U или V или W. щуп на нужный провод датчика, ноль на землю питания датчика.
подключаете питание к датчику.
начинаете вращать двигатель токаркой по часовой, если смотреть на двигатель со стороны вала.
увидите примерно такую картину:
поворотом энкодера добиваетесь начала срабатывания датчика вверх (0->1) при пересечении фазой нуля вверх.
вот так:
или увеличить:
у меня на энкодере все сигналы со своей инвертированной парой. то есть U и U и так далее.
поэтому нужно убедиться, что у вас сигнал для фазы прямой, а не инвертированный.
после настройки энкодера фиксируете его, и снова проверяете, потому, что он, наверняка, провернется. как у меня ))
если вы не знаете, какие провода куда подключены, то с помощью осциллографа вы сможете найти любой датчик, который по частоте будет совпадать с любой фазой. настроить его именно на эту фазу. после установки на усилитель методом перебора фаз вы сможете найти, к какой же он соответствует. если перебор не дал эффекта, значит, это был инвертированный сигнал. ставите снова на стенд, подключаетесь туда же и ловите теперь пересечение сигнала датчика с сигналом фазы в противоположном направлении, то есть в противофазе.
далее установка на усилитель, перебор фаз. и все заработает.
а если нет - проблема в чем то другом а не в положении датчика относительно вала.
настройка закончена. хорошего дня!