Страница 2 из 5

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 10:44
aftaev
yurgen71 писал(а):Кто бы разработал за благодарность в рамках приличия?
На чипе была подобная задача. Нужно было на авиосимуляторе точно имитировать нагрузку на штурвал. Так и за нормальные деньги измеряемую в килобаксах никто не взялся, а за приличные подавно :)

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 10:49
yurgen71
Ничего себе подобная задача. Тут то все проще: размотать/смотать трос с сопротивлением.
Я немного не понимаю, если у кого-то есть представление, как это сделать (ведь дают же советы), то почему бы не расписать все это более подробно за вознаграждение?

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 11:28
aftaev
yurgen71 писал(а):Тут то все проще: размотать/смотать трос с сопротивлением.
Как устроен велотренажер? Внутри стоит генератор, а усилие задается подключенной к этому генератору нагрузки - утюг ;)
01.png (1038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=75015&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (557.05 КБ)</a>
02.jpg (1038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=75016&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (221.18 КБ)</a>
03.jpg (1038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=75017&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (128.35 КБ)</a>
Если тебе для спорта это нужно тогда проще. Возьми шаговый движок с 4мя проводками. Крути вал рукой и замыкай проводки парно между собой. Как будет трудно крутить и проводки искрить, значит это те проводочки.

Подключаешь к этим проводкам нагрузку (лампы накаливания 24в, 220в) последовательно/параллельно - получаешь нужную нагрузку, и еще избу будешь освещать ;)

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:03
yurgen71
Так мне не просто крутить с нагрузкой надо.
Мне надо разматывать/сматывать трос. Т.е. вал крутится то в одну, то в другую сторону, но тянет все время только в одну сторону.
Типа вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=xKQajVQp00o

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:10
aftaev
На видео показано работы сервы управлением по моменту и скорости. Серва тебе тогда в помощь с управлением по моменту (Yaskawa SGDH)

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:16
Hanter
асинхронник с частотником не пойдет ?

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:19
yurgen71
Там есть ссылка: http://www.orientalmotor.com/products/a ... otors.html
Torgue motors - это сервы?
асинхронник с частотником не пойдет ?
А будет работать как на видео?

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:21
Hanter
yurgen71 писал(а):А будет работать как на видео?
а почему нет то ? именно так и будет. выставить частотником нужную частоту (обороты) и жить спокойно. во всяком случае на сверлильном при подклинивании сверла или метчика продолжает уверенно тянуть в нужном направлении :) ну и проворот патрона вперед-назад на усилие не влияет..

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:26
aftaev
yurgen71 писал(а):Torgue motors - это сервы?
Для этого мотора нужен еще драйвер который будет поддерживать постоянно ток.
У сервы Яскавы все сделано так чтобы мотор или привод не сгорел ;)

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:36
yurgen71
А можете примерные цены дать?

1. Серва Yaskawa + драйвер к ней.
2. АД + частотник

Мне кажется все неприлично дорого будет ради попробовать).

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:47
Hanter
серва с драйвером на 100-200 ватт от 15 до 25 тр... в среднем а районе 18-20.. плюс может кабеля еще нада будет докупить.. частотник с мотором на 250 ватт - тыщ 5-6...

скажите че интересно - вечером на приводе с частотником поэкспериментирую..

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 12:54
Сергей Саныч
У асинхронника с КЗ ротором (а распространенные все такие) момент сильно от скорости зависит, тут без ОС по моменту не обойтись.
Для моментных применений раньше использовали АД с высокоомным ротором, у них характеристика помягче.

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 13:01
yurgen71
скажите че интересно - вечером на приводе с частотником поэкспериментирую..
Интересно попробовать как на видео. Приспособить как нибудь шкив, намотать веревку и покрутить. Будет держать по ощущениям равномерный момент как на разматывании, так и на сматывании?

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 15:07
Hanter
Сергей Саныч писал(а):У асинхронника с КЗ ротором (а распространенные все такие) момент сильно от скорости зависит, тут без ОС по моменту не обойтись.
Сергей Саныч - спорить не готов. не силен я в теории и знаниях тут. сужу только по тому что руками потрогал. у меня часовой сверлильный станок, мотор 250 ватт. с частотником. часто сверлю тонкую нержавейку и титан. ставлю небольшие обороты. ну и если сверло чуть подсело его иногда закусывает. так как момент не шибко большой - мотор тупо останавливается. но тянуть продолжает уверенно. то есть вращающий момент на валу шпинделя не пропадает. работает именно как пружина. может быть это и неправильно, но эффект такой присутствует. по этому и подумалось что это будет самый простой вариант.. вечером попробую. но вполне допускаю что использование каких либо специальных моторов даст лучший эффект.

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 15:17
Сергей Саныч
я не к тому, что не пойдет вообще, АД в векторном режиме частотника совсем даже неплохо тянет на малых оборотах. ПМСМ, не так просто будет получить именно заданный момент. Ну и греться двигатель будет в таком режиме.

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 15 мар 2016, 18:04
sidor094
У простого частотника момент зависит от разности скорости и частоты(скольжения).Соответственно будет зависеть от текущей выставленной частоты питания и от скорости вращения.Для управления моментом требуется информация о текущей скорости И менять частоту вместе с изменением скорости вращения(сохраняя скольжение) Другое дело векторное управление или частотное но с энкодером.

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 16 мар 2016, 08:07
Hanter
короче отчитываюсь - все нормально работает. выставленный на минимальную частоту - 3-4 герца мотор на 250 ватт, с повышай кой 2к1 на сверлильном станке. руками патрон останавливается. крутится в обратную сторону.. при отпускании весело бежит вперед (ничего не предвещало да :))... вобщем работает как пружина вполне нормально. повышение частоты естественно увеличивает усилие на валу. пробовал на двух станках - один со скалярным управлением - часовой с частотником Хитача 100... и второй с векторным - Омрон V7. естественно с векторным момент заметно стабильнее. (опять ничто не предвещало да... :)) вобщем живет все.

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 16 мар 2016, 08:41
yurgen71
А для двигателя и частотника - это нормальные режимы? Не погорят через какое-то время издевательства?
Посоветуйте, какой двигатель (марка/модель) и частотник (марка/модель) купить, чтобы на выходе было до 40-50Нм с оборотами до 300-400об/мин.

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 16 мар 2016, 09:37
Darxton
yurgen71 писал(а):А для двигателя и частотника - это нормальные режимы? Не погорят через какое-то время издевательства?
Посоветуйте, какой двигатель (марка/модель) и частотник (марка/модель) купить, чтобы на выходе было до 40-50Нм с оборотами до 300-400об/мин.
Вы сперва выясните, как будете момент задавать на такой связке программно, и с какой точностью это удастся делать.
Имхо лучше коллекторника и драйвера к нему - нет решения.

Re: Пружина из шагового двигателя

Добавлено: 16 мар 2016, 10:15
Сергей Саныч
Ну и я маленько побаловался :)
https://www.youtube.com/watch?v=h0OLoPIvHRA
Пояснения к видео.
Двигатель коллекторный, древний, от болгарского НМЛ СМ5300.
Питается от лабораторного источника ТЕС-21 (тоже древний и тоже болгарский :) ) в режиме стабилизации тока.
К валу через шнурок подвешен груз 3,5 кг. Ток отрегулирован так, чтобы вес груза был уравновешен моментом двигателя.
Легким движением пальцев груз можно двигать вверх-вниз. На последних кадрах видно, как меняется напряжение на двигателе во время движения груза.

К сожалению, для практической пользы ТСу нужен будет гораздо более мощный движок.