Страница 2 из 7

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 09 фев 2016, 16:28
konyshevk
Немного видео скорость 1/8
видео 1 фреза Ф32 Z3 съем по Y1.5 мм. глубина Z 7мм СТ40Х закалка HRC 35-38 . подача 0.08 на зуб
одного зуба на фрезе нет поэтому на один зуб получается 0.16мм "долбит" порядочно
https://www.youtube.com/watch?v=pwM_6vPIljE
отработка привода (видно , если синхронно смотреть , когда берет первым зубом привод отрабатывает больше)
https://www.youtube.com/watch?v=3AqK-P5lZLs

координата на приводе - последняя цифра микроны , как видим дальше 0.03-0.04 мм не убегает :hehehe:
Кто сталкивался поймет как это мало на таких режимах
https://www.youtube.com/watch?v=trwoZUmuM-Y

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 09 фев 2016, 21:18
Hanter
konyshevk писал(а):отработка привода (видно , если синхронно смотреть , когда берет первым зубом привод отрабатывает больше)
Спасибо большое! очень хорошо видно!
Duhas писал(а):
вот тут ваши желания входят в противоречие с желаниями привода )
чойто ??? с какого перепугу ??? желание привода всегда одно - отработать задание. другого не бывает. а вот желание контролера - обеспечить максимально точное соответствие положения оси расчетной траектории... это его прямая работа и обязанность. иначе нахрен он нужен ? в данной ситуации правда этим занимается конкретный привод, ибо запущен в режиме позиционирования. но сути это не меняет и данный пример наглядно показывает как в той и другой ситуации рулящая контуром позиции железяка ведет себя... и очень хочется спросить - таки какой вариант выбрали бы вы ? :) что-то мне подсказывает что точность в первом случае будет эээээ несколько отличаться от второго.... :)

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 09 фев 2016, 23:45
ukr-sasha
На удивление Adtech оказались универсальными приводами. ;-)

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 05:00
Duhas
Hanter писал(а): и очень хочется спросить - таки какой вариант выбрали бы вы ? :)
у меня пока что два объекта для издевательств, 16К20 и остатки МС-12-250.
в первом случае аналоговые привода родные + kflop + энкодеры на ШВП (там от двигателя оси до ШВП имеется зубчатая передача с выборкой люфта)
во втором - скорее всего самодельные аналоговые привода + kflop + родные индуктивные линейки с самодельными преобразователями.

так что все по феншую, почти.

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 08:50
Hanter
Андрей, я не говорил о "конкретных решениях" - понятно, что в реальной ситуации каждый будет оценивать и взвешивать количество вложения и полученный результат. причем вложения не только денежные, но и по времени, по объему работы. и все это с поправкой на желаемый результат. если вам точить "гаражные петли"... образно говоря.. то соточные точности вам нахрен не сдались... а уж микроны тем более.. какой смысл тогда говорить о линейках.. по этому вопрос был больше "в плане теории". а не как вы поступили в конкретном случае. да и от темы мы несколько отошли. вопрос был именно в том что система с обратной связью по линейке вместо энкодера мотора прекрасно работает, отлаживается и живет лучше чем в случае с родным энкодером. Более того - появляются некие "плюшки" которые позволяют получить более точные размеры, лучшие характеристики станка и тд и тп.. два момента вытекающие из перехода на ОС по линейке уже названы, вот интересно - еще один всплывет или нет :)

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 09:42
Duhas
Мне таки считается что вы ошибаетесь :)
Лучше чем с родным энкодером живет живет точность позиционирования оси, что вполне логично. В то же время создаваемый двигателем момент мог упасть за счет рассогласования реального и измеряемого положений ротора. Т.е. интегрально может быть и нет улучшений, а может и есть - тестировать нужно полноценно в полную нагрузку оси. В данном конкретном случае вполне вероятно что система в целом стала лучше решать задачу. Но! Это все равно костыль, хотя, соглашусь, вполне применимый и, вероятно, вполне полезный для хоббийных и около того применений. И кстати чем менее оборотистый двигатель - темь пагубнее должно влиять рассогласование.

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:06
Hanter
Ну тут тоже есть некоторые моменты и ньюансы...
например если усилитель работает в безсенсорном режиме - то и хрен с ним.. до лампочки ему смена энкодера на линейку... если же коммутация идет таки на основе данных энкодера - то да, вероятно какие то потери будут. но, опять же - если вспомнить что очень большое количество моторов живет с коммутацией по датчикам холла, которы по точности заведомо ниже энкодера.. то думается что реальные отклонения вала в данном случае будут укладываться в пределы погрешностей датчиков холла.. и каких то существенных потерь вносить не будут.. Хотя опять же - соглашусь - в случае с усилителями, которые рулят моторами на основе данных энкодера - лучше таки рулить мотором именно по показаниям его энкодера. или иметь запас по моменту поболее :) но в целом я всеравно за переход на линейку :)

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:13
konyshevk
Duhas писал(а): В то же время создаваемый двигателем момент мог упасть за счет рассогласования реального и измеряемого положений ротора.
Прошу заметить что реальное положение ротора двигателя привод берет из сигналов энкодера W U V (на старых приводах это были дачики холла , здесь это отдельные сигналы с энкодера с оптики я разбирал смотрел) и ноль метка . Очень важна ноль ноль метка именно её смещение настраивается в приводе и если не настроить ничего не получится
А вообще если посмотреть блок схеме такого привода то сразу становится ясно какие датчики за что отвечают.

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:32
Бармалей
konyshevk писал(а): Прошу заметить что реальное положение ротора двигателя привод берет из сигналов энкодера W U V (на старых приводах это были дачики холла , здесь это отдельные сигналы с энкодера с оптики я разбирал смотрел)
в смысле? Какие именно сигналы?
и ноль метка . Очень важна ноль ноль метка именно её смещение настраивается в приводе и если не настроить ничего не получится
А что значит настроить? Смещение откуда надо настроить?

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:35
SVP
Hanter писал(а): но н-ное количество "прогрессивно настроеных" как всегда видят в этом подвох, пусть в никуда и попытку увести их в сторону от истинного учения..
Не очень понятно в чём смысл "улучшения" ?
Если у вас уже есть какая-нибудь меса для руления сервами, то в чем преимущество сувать их напрямую в не предназначенный
для этого прямо сервопак ?
Если у вас нет ничего для управления сервой, то как вы будете ей управлять ?
Или бывает электроника с аналоговым выходом, но без входов ?

Или речь о том, чтобы управлять сервой по степ-дир и иметь обратную связь по линейкам ?
(как по мне, так извращение какое-то)

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:39
aftaev
Бармалей писал(а):в смысле? Какие именно сигналы?
В первом посту есть фотка с со схемой, там видно с мотора идут сигналы W U V в привод. Эти сигналы нужны приводу для работы, а по сигналам АВ идет позиционирование.

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:46
aftaev
SVP писал(а):Не очень понятно в чём смысл "улучшения" ?
Если у вас уже есть какая-нибудь меса для руления сервами, то в чем преимущество сувать их напрямую в не предназначенный
для этого прямо сервопак ?
У konyshevk, нет никаких Мес и LCNC ;)
SVP писал(а):Или речь о том, чтобы управлять сервой по степ-дир и иметь обратную связь по линейкам ?
(как по мне, так извращение какое-то)
В чем извращение заключается?

У konyshevk, управление степ/дир Mach3. Mach3 не поддерживает обратную связь (полная петля).
Мы сейчас таким же "извращением" занимаемся. Эрозионный станок с китайской платой PCI и ПО работают по степ/дир - которые не поддерживают полную петлю. Нужно подключить микронные линейки для точности.
Есть два варианта: 1) это завести линейки в серву. 2) купить специальную коробочку для степ/дир http://ru.aliexpress.com/item/Real-Time ... 0a67d1458a

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:51
Бармалей
aftaev писал(а):
Бармалей писал(а):в смысле? Какие именно сигналы?
В первом посту есть фотка с со схемой, там видно с мотора идут сигналы W U V в привод. Эти сигналы нужны приводу для работы, а по сигналам АВ идет позиционирование.
Это я понимаю. Но АВ - это квадратурные импульсы, холла - напряжение, а что такое эти сигналы?

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 10:59
konyshevk
Бармалей писал(а):а что такое эти сигналы
Руки еще не дошли осцилографом встать посмотреть как выглядят сигналы , но берутся они с энкодера , его я разбирал и холлов не нашел (как они выглядят я знаю)

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 11:06
aftaev
konyshevk писал(а):Руки еще не дошли осцилографом встать посмотреть как выглядят сигналы ,
Вангую что там синусоида будет :)
konyshevk писал(а):но берутся они с энкодера
Опять вангую что энкодер выдает синусоиду - эти сигналы идут на WVU. Cигнал WVU цифруется и получается ABZ.

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 12:49
Hanter
SVP писал(а):Не очень понятно в чём смысл "улучшения" ?
ну тогда стоит наверно перечитать тему и пересмотреть видео с комментариями.. :)
при чем тут меса или прочая хрень ? речь шла о разнице работы системы при разных источниках обратной связи... все остальное побоку..

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 14:54
Duhas
konyshevk писал(а):
Duhas писал(а): В то же время создаваемый двигателем момент мог упасть за счет рассогласования реального и измеряемого положений ротора.
Прошу заметить что реальное положение ротора двигателя привод берет из сигналов энкодера W U V (на старых приводах это были дачики холла , здесь это отдельные сигналы с энкодера с оптики я разбирал смотрел) и ноль метка . Очень важна ноль ноль метка именно её смещение настраивается в приводе и если не настроить ничего не получится
А вообще если посмотреть блок схеме такого привода то сразу становится ясно какие датчики за что отвечают.
А вот тут ваша правда, наличие сигналов холл- типа я не принимал в расчет.
В этом случае ваша модернизация более чем оправдана.
В общем случае для явнополюсных моторов с ОС аля холлы энкодер нужен только для позиционирования, соответственно замена его на линейку не должна влиять, если только энкодер не используется как уточнение холлов, а этого не залезая в мозги мы не узнаем.
ПС на энкодере кроме мелких рисок генерирующих АВ сигналы нанесене еще и крупные, совпадающие по диаграмме с датчиками холла.

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 15:27
aftaev
Duhas писал(а):В этом случае ваша модернизация более чем оправдана.
Все изобретения проходят три стадии:
«Этого не может быть!»
«В этом что-то есть!»
«Ну кто же этого не знает?»

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 16:50
Predator
И четвёртая стадия:
«Я еще до тебя такое сделал!» :hehehe:

Re: Подключение линеек вместо энкодера (задача решена!)

Добавлено: 10 фев 2016, 16:55
Бармалей
konyshevk писал(а): двигателя а с линейки которая расположена непосредственно на оси станка.
Что за линейка-то?