Страница 10 из 14
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 06 мар 2024, 02:10
kurara
Благодарю. Будет на что ориентироваться.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 11 мар 2024, 10:28
foforum
donvictorio писал(а): ↑
ну да, если заниматься хернёй, то по максимуму.
не занимайтесь херней, просто пересмотрите видео.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 30 июн 2024, 20:22
kurara
.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 30 июн 2024, 20:23
kurara
MiG77 писал(а): ↑04 мар 2024, 09:35
kurara писал(а): ↑
хотя бы балку отфрезеровать
Балку фрезеровать надо на КРС, на нем же и отверстия под рельсы и опоры для винтов делать. За один установ не выйдет, нужно 2.
Мне делал опытный фрезеровщик,
IMG_20210729_141543.jpg
IMG_20210803_115837.jpg
IMG_20210806_134306.jpg
Приветствую . Пришло время разбирать станок. Возник вопрос. Почему не оставляют балку на родных ласточкиных направляющих, а меняют на рельсы? Проведите ликбез. Очень удобно прямо на неё установить ось z . Причём есть возможность регулировки зазора и точность направляющих 0.01.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 30 июн 2024, 23:04
MiG77
kurara писал(а): ↑
Почему не оставляют балку на родных ласточкиных направляющих
Режим работы ЧПУ и ручного КРС абсолютно разные. Ласточкин хвост в режиме ЧПУ быстро сотрется..
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 30 июн 2024, 23:26
kurara
Коротко и ясно. Благодарю.Буду искать кто сделает направляющие под рельсы. Ход родной оси 300мм. . У вас сколько на рельсах получилось выжать?
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 01 июл 2024, 02:15
terminalserver
[/quote]
Приветствую . Пришло время разбирать станок. Возник вопрос. Почему не оставляют балку на родных ласточкиных направляющих, а меняют на рельсы? Проведите ликбез. Очень удобно прямо на неё установить ось z . Причём есть возможность регулировки зазора и точность направляющих 0.01.
[/quote]
можно их оставить на ласточке, но надо доработать систему смазки, чтобы автоматически смазывала узлы. а так как обычно там система без улавливателей масла, оно всё стекает в ванну с сож, его расход может неприятно удивить. многие большие станки имеют системы ловителей масла из баков сож (ленточные), и после фильтрации оно снова направляется на смазку узлов. но очень много масла всё-таки остаётся в стружке. поэтому дешевле рельсы, если есть такая возможность. их и ремонтировать проще.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 01 июл 2024, 13:31
MiG77
kurara писал(а): ↑
У вас сколько на рельсах получилось выжать?
Рабочую зону так и оставил 300 (по ширине стола) плюс организован выход на 150 мм за предел стола для организации зоны замера длины инструмента. Все определяется длиной рельса и своим желанием и видением конструкции станка.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 01 июл 2024, 17:21
kurara
Обидно терять 80мм. Ширина стола 380 . Ну посмотрим , может еще мысли нагрянут.В этом станке мне нравится то что ось z моно поднимать практически под любую задачу.
Пойду снимать балку.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 02 июл 2024, 09:35
MiG77
kurara писал(а): ↑
Обидно терять 80мм
А Вы сначала ось Z спроектируйте, какая у нее ширина получится. Может статься так, что ширины балки просто не хватит. У меня плита крепления оси Z вышла шириной 340 мм, т.е чтобы ось шпинделя была на краю стола надо почти 200 мм хода, за пределами стола иметь. Рельс удалось поставить только 700 мм.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 03 июл 2024, 01:17
kurara
Ориентировался на размер родной чугунки. В принципе 300мм хватает для большинства задач.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 12 июл 2024, 17:04
индеецпетя
terminalserver писал(а): ↑
можно их оставить на ласточке, но надо доработать систему смазки, чтобы автоматически смазывала узлы. а так как обычно там система без улавливателей масла, оно всё стекает в ванну с сож, его расход может неприятно удивить. многие большие станки имеют системы ловителей масла из баков сож (ленточные), и после фильтрации оно снова направляется на смазку узлов. но очень много масла всё-таки остаётся в стружке. поэтому дешевле рельсы, если есть такая возможность. их и ремонтировать проще.
Я у себя решил эту задачу другим образом. Сделал кожух на зону обработки, сож стекает по штатным каналам со стола через шланги в свою емкость, где стоит насос. А система смазки осталась прежней, излишки стекают в полость станины.
Смысл тут в чем. Сож не попадает на призмы и не смывает масло, оно остается на рабочих поверхностях, поэтому достаточно перед началом работы прокачать систему смазки чтобы обновить масло. Расход масла смешной. Износ минимальный.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 25 сен 2024, 20:06
kurara
Ну в общем чугуний 54 ого года решил переместить в мастерскую не разбирая. За одно и покрасил. Найти за адекватный ценник переделку балки не удалось ,по этому решил ставить рельсы на родные плоскости. С нижней проблем нет она ровная . Верхняя имеет угол , решил этот угол поймать на плите оси z. Тут придётся поизвращаться ну это того стоит тк мне насчитали больше сотки установить на станок и сделать как у миг77.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 25 сен 2024, 20:18
kurara
Заболев гигантизмом возник вопрос инженерного характера. Стоит ли ось z делать на двух швп и приводах , установив на родные плоскости оси рельсы ,? Каретки на балку тоже становятся на родные плоскости . Единственное что придётся переделывать так это не много увеличить отверстия на балке для винта щвп и выдвинуть вперёд оси на 2-3см для крепления опор двигателей. Удорожание примерно в 30-40тр.
Вот думаю на сколько целесообразно увеличение хода оси z? Если делать как у всех то рабочий ход оси z. примерно 160-180 мм . вот и думаю , есть ли смысл заморачиваться?
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 25 сен 2024, 20:26
kurara
Плоскость опры кареток стола пришлось по любому отдавать на фрезеровку зарядили 25тр .Тут ни куна не денешься за одну установку станков мало ,надо делать .
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 26 сен 2024, 10:43
MiG77
kurara писал(а): ↑
Верхняя имеет угол , решил этот угол поймать на плите оси z.
Рельс с кареткой под углом не долго проживут. Они не рассчитаны на такое.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 26 сен 2024, 10:46
MiG77
kurara писал(а): ↑
Вот думаю на сколько целесообразно увеличение хода оси z? Если делать как у всех то рабочий ход оси z. примерно 160-180 мм . вот и думаю , есть ли смысл заморачиваться?
абсолютно не целесообразно.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 26 сен 2024, 14:59
kurara
Благодарю . Стол увесистый думаю поставить 6 кареток что бы можно было выезжать не много за пределы станины по рельсам.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 26 сен 2024, 20:03
kurara
MiG77 писал(а): ↑26 сен 2024, 10:43
kurara писал(а): ↑
Верхняя имеет угол , решил этот угол поймать на плите оси z.
Рельс с кареткой под углом не долго проживут. Они не рассчитаны на такое.
Не могу отрицать. Но не знаю на сколько быстрее произойдёт износ? Там нижняя рельса будет стоять как надо, а на неё идёт основная нагрузка. Тяжесть оси z будет компенсироваться противовесом . Технически без привлечения охулиордических средств можно дополнить еще одним рельсом и каретками , или просто каретками.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 26 сен 2024, 20:03
kurara
MiG77 писал(а): ↑26 сен 2024, 10:43
kurara писал(а): ↑
Верхняя имеет угол , решил этот угол поймать на плите оси z.
Рельс с кареткой под углом не долго проживут. Они не рассчитаны на такое.
Не могу отрицать. Но не знаю на сколько быстрее произойдёт износ? Там нижняя рельса будет стоять как надо, а на неё идёт основная нагрузка. Тяжесть оси z будет компенсироваться противовесом . Технически без привлечения охулиордических средств можно дополнить еще одним рельсом и каретками , или просто каретками.