Страница 10 из 51
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 11:32
Baha
Impartial писал(а):Вот и поделитесь как? Зачем изначально загадки загадывать. В этом и смысл обмена мнениями и знаниями.
Неа, не хочу, это не загадки. Что нибудь сложное или трудоемкое подсказал бы. А это что, так баловство, если подумаешь сам найдешь ответ. Вы же додумались до ремня, а aftaev нет. И какая это загадка.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 11:42
Fisher
Как энкодер на шкиве ремня отследит люфт, например, шестерня-рейка?
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 11:46
aftaev
Baha писал(а):Вы же додумались до ремня, а aftaev нет.
Baha писал(а):И какая это загадка.
Baha у тебя все просто. Электроника должна посылать точные сигналы, но почему то люди покупают стойки Сименса, Фанука за 5 и более килоевро.
Или почему то покупают линейки Renishaw с точностью 0,001мм которые стоя килобаксы. Зачем так тратиться когда можно взять ремень, и все готово!
Вот когда ты на ремне сможешь получить точность ИЗМЕРЕНИЯ в 0,005мм вот тогда это просто. А на ремне такую точность не получить. Если бы ты понимал что такое 0,005мм то про ремень даже и не подумал.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 11:46
aftaev
Fisher писал(а):Как энкодер на шкиве ремня отследит люфт, например, шестерня-рейка?
Никак! Точно так же как и в паре винт-гайка.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 11:48
aftaev
Задам вопрос в третий раз внятно: в PlanetCNC есть ClosedLoop?
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 11:54
NightV

третий раунд!
схожу за колой

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:00
Impartial
aftaev писал(а):Что от это го только изменится? Один энкодер на серве он работает или через стойку или с серводрайвом, а второй энкодер линейный, заводить нужно в стойку или в серводрайвер если есть така возможность у серводрайва.
Здесь ты все таки не прав. Зачем два контура регулирования? Тем более, что совместить их практически невозможно.
Любая система ЧПУ делится на систему задания и систему управления движением.
Система задания задает скорость, а система управления эту скорость обеспечивает. Зачем все усложнять?
Вот и вводи в систему движения один контур управления по линейкам.
Fisher писал(а):Как энкодер на шкиве ремня отследит люфт, например, шестерня-рейка?
Не совсем понял вопрос. Точно так же, как и оптическая или магнитная линейка. Будет измерять перемещение оси.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:10
michael-yurov
Impartial писал(а):Система задания задает скорость, а система управления эту скорость обеспечивает. Зачем все усложнять?
Вот и вводи в систему движения один контур управления по линейкам.
Так не получается, т.к. у этих двух контуров очень сильно отличаются характеристики.
Представь - есть водитель, который управляет автомобилем, а есть диспетчер, который управляет перевозками.
И диспетчер не сможет напрямую управлять автомобилем, если не будет видеть, что происходит на дороге.
Так и тут - один контур для управления приводом, а второй - для корректировок работы станка в целом.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:16
aftaev
Impartial писал(а):Здесь ты все таки не прав. Зачем два контура регулирования?
Если сам разрабатываешь серводрайвер или ЧПУ контроллер то наверно незачем. А вот с Яскавой такой фокус наверно не прокатит. Если фаза мотора не соответствует фазе энкодера сразу вылетает ошибка. Когда снимал энкодер с мотора потом замучился его выставлять.
Impartial писал(а):Вот и вводи в систему движения один контур управления по линейкам.
Как это сделать например с Яскавой?
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:21
Impartial
michael-yurov писал(а):Так и тут - один контур для управления приводом, а второй - для корректировок работы станка в целом.
На мой взгляд в этом самая главная ошибка. Корректировать работу системы задания НЕВОЗМОЖНО!!!
В систему задания приходит (имеется в виду система основанная на Г кодах) только один сигнал с системы движения, и он может принимать только два значения есть ошибка или нет. Если не веришь, найди к Г кодах команду, которая позволит изменить траекторию используя обратную связь по позиции с системы движения.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:27
Fisher
Impartial писал(а):А если поворотный энкодер поставить не на вал привода а измерять через ремень перемещение стола?
Fisher писал(а):Как энкодер на шкиве ремня отследит люфт, например, шестерня-рейка?
Я просто не смог представить, как этой связкой можно отследить перемещение стола с присутствующим люфтом шестерня-рейка, или винт-гайка
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:36
aftaev
Я не могу представить что будет с ремнем длиной в 3 метра и на скорости портала в 15м/мин, о котором я не догадался:
Baha писал(а): Вы же додумались до ремня, а aftaev нет.
Наверно его будет колбасить так что речи о сотках быть не может, а серво система будет сходить с ума пытаясь кмпенсировать растяжение/провисание/вибрации ремня.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:37
Baha
NightV писал(а): третий раунд!
схожу за колой
ага, я то же с колой. Забежал, ничего нового, убежал, с колой. Думай, aftaev, думай, свет клином на ремне не сошелся, ремень и то с умом над применять.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:46
Impartial
aftaev писал(а):Как это сделать например с Яскавой?
В данном случае Яскава есть в какой то степени (по отношению, например, к любимой мною линукс ЦНС) системой движения.
"В какой то степени" потому, что система движения включает три блока:
1. Формирователь ускорения
2. ПИ(Д) по скорости
3. ПИ(Д) по моменту (не применяется в случае шагового привода)
Формирователь(нормировщик) ускорения находится в ЕМС (можно и его оттуда убрать) .
Следовательно в яскаве используется два контура: по скорости и по моменту (для обеспечения этой скорости)
Что тебе мешает напрямую завести сигнал с линеек на регулятор скорости?
Fisher писал(а):Я просто не смог представить, как этой связкой можно отследить перемещение стола с присутствующим люфтом шестерня-рейка, или винт-гайка
Я наверное не совсем точно выразил мысль. Энкодер не зависит от валов/шестеренок.
Допустим так: параллельно с осью натянут трос, через колесико приводящий в движение ось энкодера.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 12:54
Сергей Саныч
Impartial писал(а):параллельно с осью натянут трос, через колесико приводящий в движение ось энкодера.
пропуск шагов ШД такая конструкция может и отследит, а о серьезной точности (единицы-десятки микрон) придется забыть.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 13:14
Impartial
Serg-tmn писал(а):пропуск шагов ШД такая конструкция может и отследит, а о серьезной точности (единицы-десятки микрон) придется забыть.
Все нужно считать. Основным препятствием к получению такой точности является температурный коэффициент. Не зря стеклянные линейки применяют.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 13:15
Fisher
Impartial писал(а):стеклянные линейки

зачем вслух-то?
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 13:20
Baha
Impartial писал(а):Все нужно считать. Основным препятствием к получению такой точности является температурный коэффициент. Не зря стеклянные линейки применяют.
Вот правильный ответ, и заготовка под деталь должна быть стеклянная, и все узлы станка должны быть из стекла!!!
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 13:28
Serg
Impartial писал(а):Все нужно считать. Основным препятствием к получению такой точности является температурный коэффициент. Не зря стеклянные линейки применяют.
Ещё и провисание тросика под собственным весом.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Добавлено: 29 окт 2013, 13:31
Baha
UAVpilot писал(а):Ещё и провисание тросика под собственным весом.
и внести поправку на влияние центростремительной силы от вращения земли.