Смотрите что получается. Если я правильно понимаю, больший размер шариков не предусматривает люфтов, а следовательно, по большей части исключены вибрации, резонанс и резкие ускорения (особенно при изменении направления) при котором происходят ударные нагрузки. Вроде всё так. С другой стороны меньший диаметр шариков, это практически приравнивается как износ, при котором возникают люфты, теряется точность и т.д. В принципе всё верно.
Но вот у меня подобраны шарики (ни больше, ни меньше) Ровно такие, какие должны быть поставлены изначально.
Просто половина шариков заменена на более ровные. Всё подобрано буквально до микрона. Люфта нет, ничего не подклинивает. Это же лучше чем разнокалиберные шарики в обойме? Ну а гайка скатывается потому что я пока не набил её смазкой и не закрутил пластиковую заглушку.
Не знаю, но мне кажется, что больший размер шариков создаёт большее трение, а значит сила трения переходит в тепло. Шарики от тепла расширяются (хотя могу заблуждаться, ибо мне до конца не понятен процесс работы гайки швп). Расширяясь шарики создают большее трение, износ и другие неприятные для механики явления.
Мне кажется, что именно подбор шариков по принципу ровно столько, сколько доктор прописал и есть оптимальный вариант. Изначально, китайцы делают эти швп класса С7 массово. Да, применяют относительно неплохие шарики, но и они отличаются друг от друга. Никто там не будет сидеть с микрометром и поштучно измерять шарики. Если хоть один попадёт большего диаметра, то гайка будет похрустывать. Именно так у меня и было. Только несоответствующих шариков было с полтора-два десятка.
Мне самому очень интересно как поведёт себя, как запоёт ШВП? Пока не запущу, не смогу понять.
На данный момент люфтов вообще не ощущаю. Или у меня срабатывает эффект плацебо. Посмотрим. )
Кстати, и направляйки так ходят. Приложу видео.
Сейчас поставлена задача уменьшить по максимуму силы трения, не в ущерб другим качествам. Возможно, постигнет разочарование. Но, если экспериментировать то по полной.
https://youtu.be/_eEBFq1N3pI