Re: SZGH CNC-1000TDb
Добавлено: 05 янв 2025, 12:26
				
				
			Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
То то и оно, без переключения осей два штурвала на один вход не посадить, всё ввалит в одну ось.Vladimir_V писал(а): ↑ Т.е. тут разница не только в устройстве штурвала MPG, но и в программе обработки его сигналов.
Имя этого девайса?Besprizornik писал(а): ↑ Удобнее конечно, но не быстрее. Удобство несложно ж получить просто заплатив за него в виде соответсвующей стойки, просто и легко, не изобретая ничего
Выгодна/не выгодна для 1 детали очень широко, в чём, деньгах/времени/подобия чертежу?
Сименсы за 200 тысяч это конечно круто но к ним сторонние привода малоподключаемы, а по этому скорее около 1 ляма цена крутится будет, да и сама стойка сименса за 200 тысяч это меньше чем сейчас стоит стойка от модмашсофта (350тысяч). Так что увы. Дельта электроникс стоит от 1.3-5 к$ за стойку в зависимости от модели и комплектации, но в ней этого нет с коробки- только писать самому. Цикломатик белорусский 23к$ (для станка типа 1м64) поставляется уже со всеми приводами (привода подачи по2,2квт и главного движения22кВт) и ШВП, кабелями и никак иначе( зато есть все что нужно и уже все настроено).Besprizornik писал(а): ↑ Да шо вы, практически все поди Сименсы кроме мохнатых совсем и другие в категории около 200тр, хотя они апаратно этого не стоят наверняка, дерут три шкуры за картинку
Деньги=время=точность, полная программа на всю деталь невыгодна во всем этом,потому что ручных перенастроек и переустановок много, а сам программный цикл разорван перенастройками и перестановками.
Вы имеете в виду быстросъёмные привода подачь, чтобы крутя винт не крутить генератор, которым стал синхронный мотор? Я думаю что дешевле и проще общепромышленные асинхронники напрямую на винты- они генераторами не становятся, магнитных шагов не имеют и могут быть тормозами значительной силы при подаче 1-40в постоянного тока на одну любую фазу (это может компенсировать отсутствие самоторможения у ШВП). В тоже время прилепленый тахогенератор на хвост асинхронника + яскава ga700 дают диапазон регулирования 1/1600вниз от номинальной скорости с 1.5 крутящим моментом и *3 в верх от номинальной скорости(крутящий момент упадет)
Хм, а зачем именно левые???Besprizornik писал(а): ↑ Китайцы и левые ШВП делают, только с одинарными гайками двойную самому из двух надо собирать. Это к тому чтоб мануал очпушить в два в одном, левые ШВП на Х и ЗБ надо
Именно. Снял ремень/разомкнул муфту и тд и тп. Перебарщиваете много, зачем это всё усложнение если простой сервошаг держит сотку успешно но неспешно, а спешка дело дорогое. Выгодно/не выгодно не только железо в расчёте, на 20 мелкой детали рукопашно иногда возникает желание сунуть ключ в патрон не выключая шпиндель, а в случае автоматизированого дешмански ручника можно это время посидеть или ещё что-то поделать и не идёшь домой качаясь от усталости, и это очень выгодно.
Ну потому что на ручниках винт Х левый и винт ЗБ левый. Нарезка а не происхождение конечно.
Почему не поменять то? Там штатно на пульте стоит выбор х1, х10, х100. Меняй на ходу, безо всяких меню и настроек - одним движением пальца. А когда рядом со штурвалами еще и джойстик с кнопкой "быстро", то для больших холостых прогонов штурвалы не нужны. Джойстик еще тем хорошь, что не надо думать - куда его наклонил, туда резец и поехал. В точности как на 1К62, на котором выросло несколько поколений токарей. Тока не говорите, что на К-шке было плохо придумано!Besprizornik писал(а): ↑ Масштаб конечно можно поменять, но принцип разгон/торможение на лету нет, не поменять только открыв настройки.
Дык я сделал уже. Ничего не ввалит, каждый штурвал крутит только свою ось. Вот на НГ все и заработало. Пока, правда, на столе штурвалы и на стуле стойка. Но все заработало!Besprizornik писал(а): ↑ без переключения осей два штурвала на один вход не посадить, всё ввалит в одну ось.
Это ерунда написана. Постоянный ток на асинхроннике дает только динамическое торможение. Статически - он не тормозит никак никаким током. Так что отсутствие самоторможения у ШВП он никак не компенсирует. ШВП будет ползти. Медленно, но непрерывно. Невозможность асинхронника держать позицию без отдельного фрикционного тормоза - это главный его недостаток в приводе осей.
Ускорение в настройках же, если малое быстро не отвести не подвести на малое расстояние, пока разгонится и затормозит. А с нормальным дёргается, потому энкодер и видится не менее 1000 линий, ну как руками работаешь быстро крутишь быстро едет, можно медленней. Пока токарный разобран попробовал приткнуть энкодер шпинделя к шаговому так на соплях, 2500 линий хорошо)))Vladimir_V писал(а): ↑ Почему не поменять то?
Эт че то совсем непонятное. Какой разгон нафиг? Сервы подают по осям со скоростью 7,5 м/мин, т.е. 12 см в секунду. При чем тут разгон то? Весь ход поперечки - менее двух секунд, а продольки - менее 4 секунд. Но это от упора до упора на кнопке "быстро". Так что о каких разгонах\торможениях речь идет - я не понимаю.Besprizornik писал(а): ↑ Ускорение в настройках же, если малое быстро не отвести не подвести на малое расстояние, пока разгонится и затормозит.
Ну как, например в АВТО фрезер двигатеся плавнее чем со штурвала на х100, на десятку рывком дёргает отчего надо задушить ускорение в настройках штурвала, я поддушил а то стукает с таким как по G1. Но опять же если быстро крутнуть медленно разгоняется и тормозит, потому и подозреваю что энкодер 1000 линий на х10 предпочтительне, и быстрое крутить можно и медленно без стука и визга. А тот что 100 линий с трещёткой не умеет плавно крутится, и трещётка тут скорее зло чем пользаVladimir_V писал(а): ↑ Так что о каких разгонах\торможениях речь идет - я не понимаю.
Это у Вас с настройками приводов косяк какой-то. Выставьте правильные настройки в сервах, соответствующие коэффициентам передачи и инерционной массы подвижного суппорта(шпинделя) и не будет никаких проблем. Свойства задатчиков движений как-то стойки или штурвалов тут вообще не при делах. Просто рассогласование настроек сервоприводов данной конкретной механике станка.Besprizornik писал(а): ↑ надо задушить ускорение в настройках штурвала, я поддушил а то стукает с таким как по G1. Но опять же если быстро крутнуть медленно разгоняется и тормозит, потому и подозреваю что энкодер 1000 линий на х10 предпочтительне, и быстрое крутить можно и медленно без стука и визга.