Re: Компактный, вертикальный, по металлам 250х200х200
Добавлено: 10 июн 2019, 00:21
моя версия тышш 15-20
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
У тебя реально не особо высокие допуски и размеры. Тут очень много кто может сделать, и цена может быть ооочень разной. т.к. многие накручивают не за время обработки, а именно за возню со всеми переговорами, установками, наладкой и т.п. В регионах в районе 10к+ всё это реально сделать. Лучше всего каких нибудь знакомых поискать, которые не прочь пошабашить, а не к конторам которым удобнее работать с партиями а не разовыми заказами. Только сразу смотреть чтоб поверочный инструмент был на месте.Igor1 писал(а):Хотел бы узнать сколько, хотя бы примерно, стоит обработка моих деталей-составляющих станка. Это нужно, в том числе, чтобы допроектировать детали. Нужно с хорошей точностью пройтись по 5-ти поверхностям на фрезерном станке. Ход станка должен быть не менее 520 мм. Допуск по плоскостности поставил исходя и паспортных данных многих станков. Припуск на съём предусмотрен 2-3 мм. Материал - сталь.
Прошу знающих людей приблизительно оценить сколько может стоить фрезерная обработка вот этой детали.
Допуск на между упоров не ставил, так как каретки будут прикручиваться к плите свободно по месту. Да и отверстия под каретки можно уже просверлить, когда база будет готова. Ставил допуски только туда, где это жизненно необходимо. Прямолинейность на подкладки для рельс, база под колонну и растояние до опоры ШВП.hmnijp писал(а):вроде как не хватает допуска расстояния между упорами рельс. если вообще второй упор нужен конечно. У тебя реально не особо высокие допуски и размеры. Тут очень много кто может сделать, и цена может быть ооочень разной. т.к. многие накручивают не за время обработки, а именно за возню со всеми переговорами, установками, наладкой и т.п. В регионах в районе 10к+ всё это реально сделать. Лучше всего каких нибудь знакомых поискать, которые не прочь пошабашить, а не к конторам которым удобнее работать с партиями а не разовыми заказами. Только сразу смотреть чтоб поверочный инструмент был на месте.Igor1 писал(а):Хотел бы узнать сколько, хотя бы примерно, стоит обработка моих деталей-составляющих станка. Это нужно, в том числе, чтобы допроектировать детали. Нужно с хорошей точностью пройтись по 5-ти поверхностям на фрезерном станке. Ход станка должен быть не менее 520 мм. Допуск по плоскостности поставил исходя и паспортных данных многих станков. Припуск на съём предусмотрен 2-3 мм. Материал - сталь.
Прошу знающих людей приблизительно оценить сколько может стоить фрезерная обработка вот этой детали.
Реально потраченое рабочее время - это встретиться, обсудить чертежи, забрать заготовки, послесарить, выставить, померить обкататься, поискать инструмент, отфрезеровать, померить обкататься, ещё потупить на чертежи, ещё раз всё повторить, промерить, потом всё скрутить, убраться, протереть всё, разложить по полочкам, снова встретиться, показать готовую работу, при тебе ещё раз всё промерить на плите, отдать, рассчитаться. т.д. В реальности целый день уйти может, а бывает и больше. + риски всевозможные, на это тоже процент откладывается.Igor1 писал(а): Допуск на между упоров не ставил, так как каретки будут прикручиваться к плите свободно по месту. Да и отверстия под каретки можно уже просверлить, когда база будет готова. Ставил допуски только туда, где это жизненно необходимо. Прямолинейность на подкладки для рельс, база под колонну и растояние до опоры ШВП.
Допуски поставил именно взаимные, а не от какой-либо базы. То есть можно тупо ставить деталь на стол и фрезеровать ничего не выставляя. Размеров на высоту специально не ставил, чтобы если профукал размер - ещё раз просто пройтись. Запороть деталь просто не возможно.
Очень примерно посчитал рабочее время с двумя проходами ( черновой + чистовой) - получилось около 10 мин. Ну пускай ещё 60 мин на настройку, зажать фрезу и т.д. Неужели полтора часа может стоить 10-20 тыс.
У шабашников обычно что-то вроде фрезерного 675 с расходом 330 мм.
Поверхность под рельсы и под колонну у меня и так в одну плоскость - специально так сделал, чтобы меньше работы фрезеровщику.hmnijp писал(а):Igor1 писал(а):
и плоскость опор колонны сровнять с плоскостью рельс - заметно меньше работы будет, и можно шлифовать за одну установку. И спереди пятак вытащи вперёд, чтоб торчал немного и за него притянуть можно было. Иначе немного, но скрутят когда будут тянуть за уши передние.
john1987887 писал(а):Я бы на вашем месте отказался от буртика под рельс и заказал черновую фрезеровку на любом фрезере, а потом отдал на шлифовку. Так будет намного проще, дешевле и точнее. Буртик вам могут сделать криво и исправить его шабером не получится. Если уж очень нужен боковой упор на таком маленьком станочке, то сделайте его накладным.
Буртик предусмотрел, чтобы просто прижать рельс к точной обработанной поверхности. Специально размер буртика поставил не допускной, только плоскопаралельный, чтобы фрезеровщику не заморачиваться с размерами, просто пройтись по плоскости., оставив примерно 3 мм буртика не снятого материала. Но если у фрезеровщиков каждый чих - это условно + 5 тыс., то действительно есть смысл отказаться от этого. Спасибо за советы.hmnijp писал(а): На счет уступа. он в реальности только с одной стороны нужен, и даже вообще без него можно всё выставить. В принципе для экономии вообще можно это убрать, и плоскость опор колонны сровнять с плоскостью рельс - заметно меньше работы будет, и можно шлифовать за одну установку.
Дело не в этом, а в том, что фрезеровщик элементарно может забить на все ваши допуски и сделать все на отье..сь, а вы с этим намучаетесь. Ну и у фрезеров точность как-то похуже, чем у шлифовалокIgor1 писал(а):Но если у фрезеровщиков каждый чих - это условно + 5 тыс., то действительно есть смысл отказаться от этого. Спасибо за советы.
Вы таки даже не представляете насколько это возможно......Igor1 писал(а):Запороть деталь просто не возможно.
просто на вскидку - от 12 до 16тр... за это время делается следующее:Igor1 писал(а):Очень примерно посчитал рабочее время с двумя проходами ( черновой + чистовой) - получилось около 10 мин. Ну пускай ещё 60 мин на настройку, зажать фрезу и т.д. Неужели полтора часа может стоить 10-20 тыс.
Ну да, у вас плоскость почти одна, но буртик уже портит картину. Просто если его не будет, то вы можете сделать всё даже не на универсальном или чпу у тех кто шабашит, а у тех кто ремонтами двигателей/голов занимаются - им не придется даже оснастку менять - пройдут в одну плоскость балериной как обычно и шлифовка. Там шлифовка в плоскость может быть даже дешевле чем фрезеровка этого буртика.Igor1 писал(а):Буртик предусмотрел, чтобы просто прижать рельс к точной обработанной поверхности. Специально размер буртика поставил не допускной, только плоскопаралельный, чтобы фрезеровщику не заморачиваться с размерами, просто пройтись по плоскости., оставив примерно 3 мм буртика не снятого материала. Но если у фрезеровщиков каждый чих - это условно + 5 тыс., то действительно есть смысл отказаться от этого. Спасибо за советы.
Со шлифованием - возможно экономии и не получится, так как расценки у шлифовщиков по логике не должны быть меньше, чем у фрезеровщиков.
Если отказаться от буртиков - то возможно черновое фрезерование заменить плитой, краской и болгаркой?
Ваш прогноз цены выглядит правдоподобно. Но я рассчитывал на универсальный ( ручной станок), для чпу моя деталь слишком простовата.Hanter писал(а): просто на вскидку - от 12 до 16тр... за это время делается следующее:
убираем всю оснастку со стола - где-то пол часа... снять оснастку, вычистить ее.. вычистить пазы, подготовить санок под вашу станину..
Установить вашу станинку... закрепить, обкатать и обжать - от получаса до часа - как пойдет..
Привязаться к станине, закинуть в магазин и привязать две фрезы... минут 10-20...
Сделать в КАме программу обработки вашей станины - минут 20-30...
Проверить программу на отсутствие "нежданчиков" - минут 5..
Обработать вашу станину - минут 30-40... в свои 10 - вы никак не уложитесь. потому как никто сразу на 100% подач работать не будет.. ибо черевато.. подведут инструмент аккуратно, проверять что вышли куда нада, аккуратно врежутся и если все пойдет нормально - добавят подачи.. и так по всем переходам. потому как деталь единственная и программа отрабатывается первый раз.. да и между переходами контрольные замеры будут...
После обработки проверить все, промерять, сверить с чертежами - минут 10 - 15...
Снять деталь и убрать станок... минут 10-15....
Вот и посчитайте затраты по времени.... у меня выходит примерно от 2,5 часов до четырех часов... плюс добавьте сюда стоимость половины комплекта пластин на скоростную голову (у меня например 8 пластин).... и вероятно цельную фрезу.... плюс потаскать/покувыркать вашу железяку... плюс забрать/отдать ее... итого реально я бы рассчитывал часов эдак на 5... итого по 2тр час + инструмент.... на вскидку от 12 и вы ходит... Плюс если где то что-то хреново отожгли - можно убить инструмент на середине обработки.. замена, перепривязка... плюс бывает что крутить после обработки и нада делать дополнительные чистовые проходы... по этому и написал 12-16...
Да, буртик уберу однозначно. Может быть добавить типа ряда резьбовых отверстий, куда вкручивать винты с конической шляпкой + ролик, чтобы регулировать ними в процессе выставления. Можно потом их и оставить.hmnijp писал(а):
Ну да, у вас плоскость почти одна, но буртик уже портит картину. Просто если его не будет, то вы можете сделать всё даже не на универсальном или чпу у тех кто шабашит, а у тех кто ремонтами двигателей/голов занимаются - им не придется даже оснастку менять - пройдут в одну плоскость балериной как обычно и шлифовка. Там шлифовка в плоскость может быть даже дешевле чем фрезеровка этого буртика.
А т.к. у вас рельс короткий, то выставить точно его один раз не будет особых проблем и затрат по времени даже без буртика. В целях жесткости он вам реально не нужен на маленьком станке. а выравнивание его(шабрение-шлифовка) это реально геморойнее чем плоскость. его элементарно даже померить по плоскостности сложно.
сюда вот вытащите пластинку чтоб торчала на сантиметр-два, и отлично будет
Ну у вас раза в 2 больше, наверное. У меня колонна 500 мм, ход 200 мм, вес 28 кг.john1987887 писал(а):Я сейчас такую же колонну делаю http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... &start=340
моя 700ммIgor1 писал(а):У меня колонна 500 мм
https://www.youtube.com/watch?v=3276IdIVUv0antoxa-kylibin писал(а):Народ, а есть у кого-то уже законченный проект такой схемы?
Ну если подождёте годика полтора, то может мой проект законченный увидите:) Поле у своего станка по мере оптимизации проекта увеличил до 350х200х200.antoxa-kylibin писал(а):Народ, а есть у кого-то уже законченный проект такой схемы? Что скажете по жёсткости такой схемы станка? В сравнении с неподвижным порталом и подвижным столом по одной оси эта схема чем выгоднее? Просто сам задумываюсь над такой компоновкой. Только поле хочется 350х250х200мм...вот что предпочтительнее будет портал или колонна?