Воспользовавшись проверенным методом проб и ошибок, подкрепленным дельными советами опытных форумчан, запустил таки свой токарник.
С "полностью рабочим" агрегатом пришлось неслабо повозиться, чтобы привести его в хотя бы минимально потребный вид.
Нужно было:
- отмыть и оттереть весь станок от трехсантиметрового слоя стружки, масла и векового гов*а;
- чуточку покрасить;
- разобрать, промыть, смазать и отрегулировать суппорт и все, что на нем;
- купить новый лимб поперечки, т.к. старый был какой-то колхозный в виде цельной болванки со шкалой по периметру, т.е. он не обнулялся;
- проточить посадку на винте поперечки под новый лимб, т.к. новый не лез на место старого;
- найти и купить шпиндель (взял польский вроде как с посадкой на конус);
- выточить шпильки с эксцентриком, т.к. оказалось, что диаметры крепежных отверстий на фланце шпинделя и на патроне не совпадают;
- купить частотник для основного двигателя, собрать новую электрическую схему для всего станка;
- решить вопрос с присутствием масла там, где его быть не должно и с отсутствием там, где его хотелось бы видеть;
... и это я не лазил в ПБ, редуктор и не снимал и не перебирал фартук, и пока даже не брался за юстировку. Кароче, с б/у станком дел не меряно.
Иначе может быть, если только брать станок после Ника или Хантера)
Понравилось, как получилась панелька из композита. Вообще очень приятный в работе материал и симпатишный с виду...
Теперь надо установить его на свое окончательное место, купить кучу оснастки, наделать кучу приспособ и спустя двадцать лет стать тру токарем.
Чем больше читаю, смотрю и узнаю о токарке, тем больше убеждаюсь, что научиться сносно токарить ничуть не проще, чем освоить ЧПУ фрезерование.
Несколько фоток станка:
Но это все лирика)
На работающем теперь станке выточил несколько шкивов для лазера. Токарил первый раз в жизни, так что строго не судите)
Ну и с новыми детальками стало возможно собрать все в кучу для пробной сборки.
Вот что вышло:
На удивление, все собралось как надо) И даже работает как-то, натяжители натягивают, шкивы крутятся, каретки ездят...
Теперь вроде как все есть для того, чтобы разобраться с механикой, так что надо покупать крепеж и собирать все в кучу, а там и очередь электрики подойдет...