Re: Фрезерный 300*200*100 по открытому проекту frezeryga
Добавлено: 15 фев 2018, 11:22
как бы его в Украину то привезти...vovafed писал(а):http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 63&t=15426
здесь
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
как бы его в Украину то привезти...vovafed писал(а):http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 63&t=15426
здесь
Сергей, я вчера задал вопрос по поводу данного эффекта товарищу "Sina" - это один из участников разработки дельты тау. ну и на форуме поддержки регулярно сидит. Человек ответил следующее:UAVpilot писал(а):Вот у меня сейчас на столе Delta ASD-A2-1021-L, после автонастройки вал мотора стоит как вкопанный, однако если посмотреть обмен драйвера с энкодером, то видно, что позиция энкодера колеблется в пределах примерно +/- 3 единицы, т.е. серва постоянно "подруливает" заданную позицию, ибо стабильности в этом мире нет. Даже если на валу нет никаких механических противодействий, то меняется питающее напряжение, помехи пролезают в тракт и т.п., всё это так или иначе влияет на позицию мотора и её приходится постоянно подправлять.
да у меня лежит кусок литья алюминиевого, с него то я могу сделать стол, только вопрос как китайским шпинделем T-паз сделать.frezeryga писал(а):Да этот вопрос надо както решать с украиной проблемы и это печально.
У меня по экрану скачет в один ипульс, 10 тысяч импульсов на оборот. Такой вопрос, удавалось ли настроить так, чтобы руками не получалось мотор раскачивать за вал?Hanter писал(а):Сергей, я вчера задал вопрос по поводу данного эффекта товарищу "Sina" - это один из участников разработки дельты тау. ну и на форуме поддержки регулярно сидит. Человек ответил следующее:
Современные привода имеют очень высокие разрешения энкодера. В практическом применении не имеет смысла тратить время на отстройку привода в +/-1 импульс энкодера. отклонение в несколько десятков импульсов не оказывает реального влияния на положение привода. Настройка привода с минимальной погрешностью возможна, но потребует сильно больше времени и сил. и это не будет автонастройка....
Собственно думаю это реально объясняет ситуацию. я возился в основном с приводами с низкими разрешениями энкодеров (от 2 до 10 тыщ импульсов на оборот). по этому ковырялся до попадания в 1-2 импульса. с современными приводами с разрешениями в миллионы импульсов реально нет смысла в этом...
Найди в Харькове куча фирм и частников, которые возят из Белгорода. Посылку заказываешь на Белгород, на имя человека который будет через границу перевозить, ну и дальше уже из Харькова куда надо...inFamous писал(а):как бы его в Украину то привезти...
нет. причем однозначно нет. и даже более скажу - это не возможно в принципе. это заложено в самом принципе сервосистемы. Она будет реагировать только на изменение своего состояния. даже если мы пропишем ей максимально жесткие параметры погрешности - допустимое отклонение 1 импульс - серва пока находится "в позиции" между соседними метками энкодера может двигаться как угодно. дроожать, вибрировать, метаться.. стоять - пофигу. НО между метками. как только она выходит за метку - система видит что "шайзе! алярм! гоу-гоу...".. и пытается вернуть ее в прежнее состояние (между меток позиции).. как только система загоняет привод обратно за метку - она тут же расслабляется - типа "стадо в стойле, шабаш...."... и шабаш этот до тех пор пока снова не будет получен сигнал что "мы слиняли" - импульс энкодера... по этому серва всегда будет реагировать на свершившееся событие. то есть на отклонение. а вот как она будет реагировать - в каких пределах, насколько жестко - это настраивается. Плюс чем выше разрешение энкодера - тем меньше перемещение на которое система будет реагировать. но всеравно какое то перемещение до реакции будет. большое, маленькое, вообще ничтожное, но будет.MGG писал(а):У меня по экрану скачет в один ипульс, 10 тысяч импульсов на оборот. Такой вопрос, удавалось ли настроить так, чтобы руками не получалось мотор раскачивать за вал?
Я совсем не об этом. Я лишь о том, что серва всегда "в напряге" и постоянно удерживает позицию мелкими подруливаниями (альтернатива - только механический тормоз). Фирменные программы этого обычно не показывают за ненадобностью (например "дрожание" в пределах заявленной точности), но наблюдая за трафиком между драйвером и энкодером это можно увидеть.Hanter писал(а):В практическом применении не имеет смысла тратить время на отстройку привода в +/-1 импульс энкодера.
Удавалось, если позволяли быстродействие драйвера и мощность мотора.MGG писал(а):У меня по экрану скачет в один ипульс, 10 тысяч импульсов на оборот. Такой вопрос, удавалось ли настроить так, чтобы руками не получалось мотор раскачивать за вал?
Сергей, вы пишете о том что происходит с приводом. а я о том - почему это происходит. я у себя настраивал привода БЕЗ подобного эффекта. более того - я могу это продемонстрировать наглядно. Но подозреваю что при переходе на энкодеры высокого разрешения повторить этот номер не получится именно из за высокого разрешения, и придется таки с этим дрейфом мириться. Хотя опять же подозреваю что если выставить допустимую погрешность позиции в большое значение то пропадет и этот дрейфUAVpilot писал(а):Я совсем не об этом. Я лишь о том, что серва всегда "в напряге" и постоянно удерживает позицию мелкими подруливаниями (альтернатива - только механический тормоз). Фирменные программы этого обычно не показывают за ненадобностью (например "дрожание" в пределах заявленной точности), но наблюдая за трафиком между драйвером и энкодером это можно увидеть.
я бы сказал - удавалось "без ощутимого руками эффекта"...UAVpilot писал(а):Удавалось, если позволяли быстродействие драйвера и мощность мотора.
Можешь спрашивать, что померять, сиськи там сделать, безмена правда нетfrezeryga писал(а):Поздравляю.
Люфт выбрал, поперебирал шарики во всех ШВП, рельсы с натягом и так были. Скинь ссылку или на модель, или на программу, ну или если будет время то под тиски приспособить програмку, чтобы авторское было) На неделе постараюсь сделать.frezeryga писал(а):Вот безменя нет жаль. Интересует жесткость вдоль портала. А с остальным там точно все 100% отлично. Сиськи на сервах и если механика хорошая без люфтов тоже норм будут.
Как найдете - дайте знать. Тоже в поиске альтернативы конвеерной лентеinFamous писал(а):пока ищу альтернативу