Страница 66 из 105

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 03 дек 2022, 05:44
vtgmfg
wldev писал(а): "activ и lastmov"
lastmov приходит с контроллера
activ - добавили MACHINE.setActivElementGProgram(index)
нужна таки функция для установки для lastmov - а то не разбери поймешь что к какой УП относится.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 03 дек 2022, 09:23
vtgmfg
вообще-то вопросов только моих накопилось достаточно много прямо тут в теме.. решаются они или не решаются-непонятно .. или решаются - но совсем не так как хотелось бы мне - тогда зачем? надо обсудить значит сначала.. Это хуже всего когда плюнув начинаешь искать обходные пути проблемы и выходит обновление ломающее все костыли что ты понастроил и не решающее той задачи.. и ты снова у разбитого корыта.
Активность в плане появления новых версий есть - но что там? касаются они меня или не касается - непонятно.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 03 дек 2022, 18:52
Prav
vtgmfg писал(а): 03 дек 2022, 09:23 вообще-то вопросов только моих накопилось достаточно много прямо тут в теме.. решаются они или не решаются-непонятно .. или решаются - но совсем не так как хотелось бы мне - тогда зачем? надо обсудить значит сначала.. Это хуже всего когда плюнув начинаешь искать обходные пути проблемы и выходит обновление ломающее все костыли что ты понастроил и не решающее той задачи.. и ты снова у разбитого корыта.
Активность в плане появления новых версий есть - но что там? касаются они меня или не касается - непонятно.
wldev, вероятно, пару лет назад решил, что надежную и стабильную систему ЧПУ сделать - как два пальца об асфальт. Но без системного подхода... сами поняли чего.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 03 дек 2022, 22:24
rry
Prav писал(а): 03 дек 2022, 18:52
vtgmfg писал(а): 03 дек 2022, 09:23 вообще-то вопросов только моих накопилось достаточно много прямо тут в теме.. решаются они или не решаются-непонятно .. или решаются - но совсем не так как хотелось бы мне - тогда зачем? надо обсудить значит сначала.. Это хуже всего когда плюнув начинаешь искать обходные пути проблемы и выходит обновление ломающее все костыли что ты понастроил и не решающее той задачи.. и ты снова у разбитого корыта.
Активность в плане появления новых версий есть - но что там? касаются они меня или не касается - непонятно.
wldev, вероятно, пару лет назад решил, что надежную и стабильную систему ЧПУ сделать - как два пальца об асфальт. Но без системного подхода... сами поняли чего.
однако название темы+описание подкупило и меня) в Qt разбираюсь, да ещё и из-под raspberry, вообще круто)) интересный опыт - подумал я, и заказал сетевую платку, под простой гравировальный 4-х осевой самосбор, но надеюсь что оно заработает...

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 03 дек 2022, 23:50
vtgmfg
Prav писал(а): 03 дек 2022, 18:52
vtgmfg писал(а): 03 дек 2022, 09:23 вообще-то вопросов только моих накопилось достаточно много прямо тут в теме.. решаются они или не решаются-непонятно .. или решаются - но совсем не так как хотелось бы мне - тогда зачем? надо обсудить значит сначала.. Это хуже всего когда плюнув начинаешь искать обходные пути проблемы и выходит обновление ломающее все костыли что ты понастроил и не решающее той задачи.. и ты снова у разбитого корыта.
Активность в плане появления новых версий есть - но что там? касаются они меня или не касается - непонятно.
wldev, вероятно, пару лет назад решил, что надежную и стабильную систему ЧПУ сделать - как два пальца об асфальт. Но без системного подхода... сами поняли чего.
на самом деле сделано-то много.. например м6 (заменил фрезу, 1клик, автоматически перезамер и поехало все дальше), таблица инструментов с возможностью управления, таблица СК не ограниченная g54-g59 (мне надо десятки) и тп.. Но есть какие-то необъяснимые для меня засады в загрузке и выгрузке самой программы. юзерский интерфейс тоже сложно сделать дружелюбным.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 04 дек 2022, 07:07
wldev
vtgmfg писал(а): вообще-то вопросов только моих накопилось достаточно много прямо тут в теме.. решаются они или не решаются-непонятно .. или решаются - но совсем не так как хотелось бы мне - тогда зачем? надо обсудить значит сначала.. Это хуже всего когда плюнув начинаешь искать обходные пути проблемы и выходит обновление ломающее все костыли что ты понастроил и не решающее той задачи.. и ты снова у разбитого корыта.
Активность в плане появления новых версий есть - но что там? касаются они меня или не касается - непонятно.
+
Prav писал(а): wldev, вероятно, пару лет назад решил, что надежную и стабильную систему ЧПУ сделать - как два пальца об асфальт. Но без системного подхода... сами поняли чего.
Пользователей достаточно много. И у некоторых свои видения и представления "как должно быть". Приходится много раз подумать как лучше. Также есть и другие момент которые нужно решать, чтобы завтра не переделывать больше.

Общее число хотелок и вопросов от большое. И они всегда будут. Так устроен человек...

Спасибо за понимание)

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 04 дек 2022, 07:56
vtgmfg
wldev писал(а): Приходится много раз подумать как лучше.
ну вот я предложил вариант. Можно сделать так чтобы ни у кого ничего не изменилось кого все устраивает? можно. Но для меня бы упростило решение моих задач.
если чтото можно сделать в скрипте - лучше сделать в скрипте - тогда хоть разобраться можно.

Вот смотрите сделал я скрипты чтобы можно было запускать, прерывать выполнение УП. выключать станок, включать станок и продолжать любую из начатых УП. или начать новую..
Но при каждом запуске программы у меня с пьяной настойчивостью грузится УП из прошлого, первым делом - потому что что бы я не писал в config.ini - программа на выходе обновит все файлы конфигурации своими данными. Ну можно конечно это обойти.. сделать свою кнопку "Выйти из программы" и запустить там kill Wlmill.exe чтобы не дать программе самоуправничать. Но это же некрасиво? Можно на выходе из программы запускать скрипт где сохранять все эти 5 файлов что сохраняются сейчас? можно. Кому то это помешает? - никому не помешает. И то же самое с процедурой загрузки - если ее расплести - то при том что сохранится все как было - добавится простота и функционал который который на самом деле нужен практически всем - но не все догадываются. А есть юзеры которым просто сходу не подходит эта программа потому что отсутствует возможность запустить свой скрипт автоматически при загрузке WLMill. А отсутствует она потому что узлом завязана. И это базовые вещи, а не какие то мелкие хотелки. Да, я сделал свои М30, Стоп и загрузку множественных УП с произвольным прерыванием и продолжением. и дальше хотелось бы развивать тему работы с минимизированным человеческим фактором. Но когда вы наконец вспомните про Стоп и внесете этот функционал как вы его видите, да еще не в скрипт Стоп, а в тело программы - вся моя городушка рухнет.. А другие ничего не заметят.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 04 дек 2022, 11:31
vtgmfg
vtgmfg писал(а): с пьяной настойчивостью грузится УП из прошлого,
С этим вроде справится удалось. хоть и криво это

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 05 дек 2022, 20:48
vtgmfg
1.Можно ли как-то понять средствами WLMill пустая директория или там чтото есть?

2.Мне кажется были функции чтобы загрузить/сохранить таблицы инструментов и СК. Не найду

3.Как реализуется по-шаговый режим?
С заданного элемента стартовать УП можно. а как задать по какой то элемент? Не то чтобы очень нужно - но может и пригодилось бы.

4.Для прогона "по воздуху" УП постоянно приходится выкусывать М6.. это вообще то опасное дело - можно и забыть.. функция включения симуляции была бы очень кстати для тестирования.. т.е. чтобы контакт имитировался по табличной длине и соответственно таблица не менялась. не реализация в интерфейсе а просто функция..

5. Скрипт для тулсеттера для измерения диаметра инструмента планируется ли?

6. скрипты QML изменение данных возможно на фоне ручных перемещений - с обычными скриптами это почему то невозможно. Есть принципиальная проблема?

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 06 дек 2022, 19:56
Cvazist
Запуск управляющей программы с нужного места, не с начала: https://youtu.be/Qmdo3YyrshU

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 06 дек 2022, 22:00
vtgmfg
вообще вопрос непростой с этими высотами если хочется красиво. если "Стоп" - одна высота в рабочей СК причем с коррекцией. если ехать к детали с точки смены - другая, если на столе несколько деталей в разных СК - самая высокая из всех.. но тут хотя бы можно для простоты взять G53 Z0 на все случаи жизни за неимением лучшего.. что такое G28? тут она используется для указания координаты Z в G53? а работаете то вы в не в G53 же. и куда она указывает - на патрон или фрезу?

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 06 дек 2022, 22:26
Cvazist
vtgmfg писал(а): 06 дек 2022, 22:00 и куда она указывает - на патрон или фрезу?
Она в машинных координат.
Ноль относительно датчика Нome оси. Ни о длине шпинделя или фрезы G28 не знает. Это на операторе.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 06 дек 2022, 22:33
vtgmfg
Cvazist писал(а): 06 дек 2022, 22:26
vtgmfg писал(а): 06 дек 2022, 22:00 и куда она указывает - на патрон или фрезу?
Она в машинных координат.
Ноль относительно датчика Нome оси. Ни о длине шпинделя или фрезы G28 не знает. Это на операторе.
вот и я о том. на самом деле получается фокус на шпинделе. а надо бы на фрезе. а так фреза может "не влезть".

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 06 дек 2022, 22:39
Cvazist
Можно максимальную высоту задать по G28.
А так да ответственность на операторе.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 06 дек 2022, 22:55
vtgmfg
Cvazist писал(а): Можно максимальную высоту задать по G28.
это у меня и есть G53 Z0
Cvazist писал(а): А так да ответственность на операторе.
не - это неправильный подход.. правильно кмк будет привязавшись по Z в рабочей СК к детали тут же задать высоту безопасности - если она не берется автоматом из УП. и приезжать в эту точку с учетом коррекции на длину. и тогда даже если поменяли фрезу на более длинную - все будет учтено.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 07 дек 2022, 01:14
Cvazist
Видимо это перестраховка.
Если выставить G28 больше рабочего хода оси , Сергей озвучил цифру -1000, то перемещение фрезы будет только на безопасной высоте указанной в УП.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 07 дек 2022, 01:28
vtgmfg
я так и не допросился этой функции
а вы часом не видели функций считать/сохранить таблицу СК и инструмента?

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 07 дек 2022, 01:31
vtgmfg
Cvazist писал(а): Видимо это перестраховка.
ну не знаю - если без коррекции на длину - то вероятность воткнуть фрезу в деталь кмк велика.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 07 дек 2022, 02:18
Cvazist
vtgmfg писал(а): 07 дек 2022, 01:28 а вы часом не видели функций считать/сохранить таблицу СК и инструмента?
Нет.

Re: WLMill (Windows/Linux (Qt) + WLMotion) - управление фрезерным ЧПУ

Добавлено: 07 дек 2022, 06:29
wldev
vtgmfg писал(а): 1.Можно ли как-то понять средствами WLMill пустая директория или там чтото есть?
Добавил функции возвращающие список файлов или директорий. (по умолчанию через запятую)
FILE.listFiles(FILE.curPath())
FILE.listDirs(FILE.curPath())
vtgmfg писал(а): 2.Мне кажется были функции чтобы загрузить/сохранить таблицы инструментов и СК. Не найду
GCODE.readToolFile(QString _fileName);
GCODE.writeToolFile(QString _fileName);

GCODE.readSCFile(QString _fileName);
GCODE.writeSCFile(QString _fileName);

3. Пока на уровне контроллера. - именно перемещений...
4. Да.
5. Дело в фокусе ввода. Можно попробовать обойти