Страница 6 из 10

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 25 июл 2015, 23:10
Alex63
N1X писал(а):Если включается лишняя муфта, то они вполне могут подгореть и потом не обеспечивают момент...
у меня добрые люди гоняли станок как раз с отключенной защитой от включения более 2х муфт, в результате Y1 подгорела, теперь 3,6 и9 скорости ек - нет усилия на валу шпинделя.
Наверное поэтому сигнал Готовность станка идет как раз от этого реле защиты муфт, НЦ сразу все отрубает - если, конечно, защита работает.
Отчасти из за этого и хочу отдельный контроллер управления электроавтоматикой станка сделать, у Кфлопа задачи другие, подачами рулить в основном.

Кстати, какие М команды дает НЦ31 кроме очевидных М3, М;, М5 и М8?

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 26 июл 2015, 07:23
ukr-sasha
Кфлоп вполне и электроавтоматикой может рулить.
Быстродействия более чем достаточно.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 26 июл 2015, 08:04
N1X
Alex63 писал(а):Кстати, какие М команды дает НЦ31 кроме очевидных М3, М;, М5 и М8?
Кроме тех, что отрабатываются стойкой (M0, M19, может еще пару каких не помню) вроде как все, что набьеш выплевывается через КЭ наружу... Хотя могу и ошибаться... Проверять нужно )

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 26 июл 2015, 16:33
Alex63
N1X писал(а):Кроме тех, что отрабатываются стойкой (M0, M19, может еще пару каких не помню)
что за команды М0 М19?

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 26 июл 2015, 16:38
nkp
Alex63 писал(а):что за команды М0 М19?
func_cicle_nc31.doc.rar
(11.74 КБ) 3111 скачиваний

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 27 июл 2015, 12:24
Alex63
Набросал схему,
все получается на одном МК, правда, слабенькие выходные реле я оставил.
Подумаю, может муфты включать полевиками, а не реле, наверное, быстрее выключаются.
Все это призвано заменит порядка 40 родных реле электроавтоматики.

КФлоп/КАналог я так понимаю легко может управлять по протоколу НЦ31?

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 27 июл 2015, 15:15
N1X
Управлять релюхами проще через ULN2003...

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 14:36
Alex63
Восстановили всю электроавтоматику и Электронику НЦ31.
Перед пробной стружкой надо подшаманить механику. К сожалению, уволился мастер, который должен бы это делать, пока разбираюсь сам.
Вопрос - в двигателе привода (Фанук коллекторный асинхронник постоянного тока ) что то поскрипывает при вращени. Снял двигатель со станка, все щетки - они кстати нормальные. Скрип остался. По хорошему, надо двигатель полностью разобрать - ну или хотя бы смазать его подшипники.
Сам никогда двигатели не разбирал, потому и вопрос - стоит ли это делать?

Вопрос 1 - можно как то смазать подшипники без полной разборки двигла?
Вопрос 2 - насколько рискованно разобрать двигатель полностью? Мои коллеги разошлись диаметрально - один говорит - без проблем, второй - обязательно что то поломаем, там все не так просто, нужна куча приспособ. Побьем магниты, точно потом не выставим. Да и весит он под 40 кг.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 14:51
aftaev
Alex63 писал(а):Сам никогда двигатели не разбирал, потому и вопрос - стоит ли это делать?
Есть движки которые разобрал, чтобы потом собрать нужно настроить по двухлучевому осциллографу.
Alex63 писал(а): что то поскрипывает при вращени.
Если руками покрутить за ШВП тоже скрипит?
Alex63 писал(а):Побьем магниты, точно потом не выставим.
Может так получится : если там стоит резольвер, снимите - его потом нужно точно по фазам обмоток выставить ;)

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 15:13
Alex63
aftaev писал(а):Есть движки которые разобрал, чтобы потом собрать нужно настроить по двухлучевому осциллографу.
Это как? Типа, если в двигатель встроен энкодер?
aftaev писал(а):Если руками покрутить за ШВП тоже скрипит?
Двигатель уже снял, если его рукой кручу за ось - поскрипывает, т е заморочка чисто в двигателе.
aftaev писал(а):Может так получится : если там стоит резольвер, снимите - его потом нужно точно по фазам обмоток выставить
Не знаю, что за зверь резольвер, там сзади на оси стоит тахогенератор с четырьмя щетками.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 15:16
Alex63
Вот такой вид сзади.

Есть три фигурных отверстия, через которые видна резинка похоже сальника. Интересно, можно ли через них смазать подшипник?

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 15:23
nkp
чаще всего в таких двигателях скрипят щетки(и это нормально)
читал , что ты снял щетки ,а скрип не пропал...
(кстати - а на тахогенераторе снимали тоже - они тоже могут скрипеть)
разбирать его не сложно - отметить положение траверсы (положение щеток) относительно корпуса
на основных щетках и на ТГ...
вынимать ротор из статора не следует(не размыкаем магнитныю систему)
сняв передний щит и задний имеем доступ к обоим подшипникам...
(подшипники редко скрипят - разве что совсем уже зардЖавели :) )

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 15:27
Alex63
nkp писал(а): кстати - а на тахогенераторе снимали тоже - они тоже могут скрипеть
Пока нет, в цеху не оказалось мини отверток, завтра с утра сниму аккуратно весь блок щеток.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 15:34
Alex63
nkp писал(а):разбирать его не сложно - отметить положение траверсы (положение щеток) относительно корпуса на основных щетках и на ТГ...
Относительно ротора или именно в посадочные места корпуса?
nkp писал(а):сняв передний щит и задний имеем доступ к обоим подшипникам...
Спереди вроде возможно снять переднюю плиту - надо только выпрессовать шестеренку с вала, а то сальник в нее упирается,
а вот сзади никакого щита не вижу - большие 4 шпильки идут насквозь до переда мотора, корпус сзади фрезерованный и идет чуть ли не до морды, т е если открутить гайки со шпилек и тянуть дно - скорее всего вытащится все вместе с осью и вынется ротор из статора.

Возможно, если снять блок щеток тахогенератора будет что то видно в плане подшипника.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 15:53
nkp
Alex63 писал(а):Относительно ротора или именно в посадочные места корпуса?
относительно корпуса(ротор ведь вращается)
одним словом - положение щеток играет роль...
надо как разобрать ,так и собрать...
Alex63 писал(а):а вот сзади никакого щита не вижу
ну я тоже не вижу :)
писал об общих моментах...
----------

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 16:23
Alex63
nkp писал(а):относительно корпуса(ротор ведь вращается)одним словом - положение щеток играет роль...
Ясно, но непонятно... Положение на всякий случай пометил, вместе с тем - чисто логически, там симметрично по кругу примерно 10 щеток, все одинаковые, все электрически соединяют корпус с контактами ротора. Какая разница, какую щетку в какое гнездо втыкать?
nkp писал(а):подшипники редко скрипят - разве что совсем уже зардЖавели
Ага, а иногда просто вырабатываются - и скрипит ротор, задевая за статор или его обмотку... Вот этого опасаюсь.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 16:48
aftaev
Alex63 писал(а):Какая разница, какую щетку в какое гнездо втыкать?
Народ разбирает моторы - а потом: ой почему мотор рывками крутиться и потом в ошибку сваливается. Все фоткай и меть как было ;)

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 16:59
N1X
Alex63 писал(а):Фанук коллекторный асинхронник постоянного тока
Не шути так, нормального человека завесить можно, как прогу делением на ноль =)
Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами. Масло масляное, но так оно и есть. Он же "высокомоментный двигатель".
Без всех щеток скрипит? Точно? Не так, как на второй оси? Ибо все подобные щеточные сервы скрипят, особенность у них такая... Щетки по коллектору елозят, как уже писали выше...
Alex63 писал(а):симметрично по кругу примерно 10 щеток, все одинаковые, все электрически соединяют корпус с контактами ротора.
Не корпус, а щеткодержатели, они изолированы от корпуса. Щетки одинаковые, менять местами можно. Графит масляными руками не трогать.
Вылет подшипников в таких двигах редкость. Если вал не гуляет радиально и почти не гуляет вдоль оси - маловероятно, что туда стоит лезть.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 18:16
Alex63
N1X писал(а):Без всех щеток скрипит? Точно? Не так, как на второй оси?
Блок щеток тахогенератора пока не снял, завтра сниму - отпишусь. На второй оси двигатель работает бесшумно. Есть звук, но уже из опорного узла ШВП.
N1X писал(а):Вылет подшипников в таких двигах редкость. Если вал не гуляет радиально и почти не гуляет вдоль оси - маловероятно, что туда стоит лезть.
Это радует! Завтра опять же попробую вал на люфты.
Кстати, вал крутится рукой довольно туго, и по схеме вроде есть тормоз. Не знаю, что за зверь и есть ли он там по жизни.

Если кто имел дело именно с такими двигателями - был бы признателен за информацию по разбору, смазке и вообще устройству этого агрегата.
По общим соображениям высказали достаточно много, подведу итог
- снять блок щеток тахогенератора (пометить положение), проверить пропал ли скрип, есть ли возможность смазки заднего подшипника,
- покачать вал, проверить люфты, если небольшие - лучше не делать полный разбор (кстати, небольшие - это сколько?)
- снять все что можно с передней части и проверить возможность смазки переднего подшипника

Это все проверю завтра, сделаю фото, отпишусь. Спасибо за лояльность к запросам чайника в механике.

Re: ЧПУ на 16К20Т1

Добавлено: 24 авг 2015, 19:34
N1X
Подшипники там как правило закрытые. По щеткам тахика - врядли они могут давать громкий скрип, мелкие они... Вот еще подумалось, что мог кусок магнита отколоться и прилипнуть где-нить в зазоре...
Если второй не скрипит, то присмотреться конечно стоит, разница в одинаковом всегда не спроста ))