Страница 6 из 7

Re: PathMaster v2.0

Добавлено: 07 фев 2025, 23:46
michael-yurov
Добавил виртуальную клавиатуру для сенсорных экранов (ввод числовых параметров и команд в строку MDI).

Re: PathMaster v2.0

Добавлено: 24 фев 2025, 14:58
michael-yurov
Инструкция:
https://pathmaster.ru/#download

Re: PathMaster v2.0

Добавлено: 09 мар 2025, 13:30
vtgmfg
без контроллера УП не катается?

Re: PathMaster v2.0

Добавлено: 09 мар 2025, 15:40
Prav
Нужен симулятор без платы контроллера

Re: PathMaster v2.0

Добавлено: 09 мар 2025, 16:18
michael-yurov
vtgmfg писал(а): 09 мар 2025, 13:30 без контроллера УП не катается?
Нет.
Кроме перемещения ничего симулировать не получится.
Да и симуляция перемещений не даст представление о реальной работе.

Re: PathMaster v2.0

Добавлено: 11 мар 2025, 11:07
vtgmfg
контроллер у себя к инету подключите.
и в проге какие то таймауты на максимум

Re: PathMaster v2.0

Добавлено: 11 мар 2025, 12:51
vtgmfg
а то зря что ли езернет

Re: PathMaster v2.1

Добавлено: 16 мар 2025, 13:51
michael-yurov
Сделал настройку пользовательских кнопок User F1 — F12.

Re: PathMaster v2.1

Добавлено: 16 мар 2025, 13:53
michael-yurov
Добавил команды управления цифровыми выходами.
  • M62 Pn – Включить цифровой выход n
  • M63 Pn – Выключить цифровой выход n

Re: PathMaster v2.2

Добавлено: 16 мар 2025, 13:54
michael-yurov
Добавил поддержку переменных [#xxx] и математических функций в стиле Macro-B
2025-03-15_23-55-55.png (21845 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=213648&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (158.62 КБ)</a>
Дополнил документацию.
2025-03-16_17-05-15.png (21830 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=213653&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (252.46 КБ)</a>
Работаю над реализацией макросов.

Re: PathMaster v2.3

Добавлено: 22 мар 2025, 15:04
michael-yurov
Автоматическая проверка обновлений при запуске программы:
2025-03-22_16-59-43.png (2538 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=213706&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (79.9 КБ)</a>

Re: PathMaster v2.4

Добавлено: 04 апр 2025, 16:32
michael-yurov
Доработал код обновления интерфейса (улучшена отзывчивость).
Ускорил 3D визуализацию (данные траектории теперь располагаются в памяти видеокарты).

Исправлен код работы с буфером данных контроллера.
Добавлен вывод сообщений об ошибках буфера.
При обнаружении ошибки в буфере данных станок остановится и выведет сообщение на экран.

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 04 апр 2025, 16:34
michael-yurov
Сделал поддержку программных ограничений рабочего поля (Soft Limits).
Добавил защиту от одновременного подключения нескольких ПК к контроллеру.

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 05 апр 2025, 09:05
AlexVrrr
А что с самим планировщиком траектории? Не увидел в инструкции g64 . Какое сглаживание , как работает ? Как вообще устроено ускорение торможение ?

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 05 апр 2025, 13:28
vtgmfg
michael-yurov писал(а): Добавил защиту от одновременного подключения нескольких ПК к контроллеру.
надо еще таймер в контроллере чтобы принудительно рвал связь с присосавшимся ПК

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 05 апр 2025, 23:06
michael-yurov
AlexVrrr писал(а): 05 апр 2025, 09:05 А что с самим планировщиком траектории? Не увидел в инструкции g64 . Какое сглаживание , как работает ? Как вообще устроено ускорение торможение ?
С планировщиком все прекрасно!
Конкуренцию могут составить только серьезные промышленные решения, где речь идет уже о нанометрах и экономии долей секунды на всей УП. Но для такого требуется значительно более дорогое железо.

Время выполнения близко к минимально возможному с точки зрения математики.
Сама логика работы планировщика сильно отличается от Mach3 и LinuxCNC, потому настройка G64 просто отсутствует, т.к. отклонения от траектории практически не происходит.

Раскрывать секреты не хочу, но сам принцип отличается от распространенных методов. На мой взгляд, в классическом подходе допущены ошибки в определении рамок и ограничений в которых может действовать планировщик. Отчасти это сделано для упрощения кода. Отчасти ради обеспечения последовательности вычислений.

В дальнейшем, если возникнет необходимость еще повысить точность обработки, возможно, сделаю автоматическую настройку тонких параметров планировщика. Может быть добавлю что-то вроде регулятора, позволяющего изменять баланс точности и времени обработки.

P.S. Один из пользователей на днях рассказал, что его заказчик обратил внимание на возросшее качество обработки, хотя ничего не знал о замене контроллера.

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 06 апр 2025, 11:42
AlexVrrr
Ну больше всего интересует качество поверхности при 3д обработке на алюминии , чтоб была всегда плавная подача без дерганий . Ибо часто в работе матрицы для композитов . Точность конечно тоже важна но и безостановочность движения с плавными переходами в приоритете. Для линукс цнц запилили планировщик с s кривыми с оч сложной математикой . https://forum.linuxcnc.org/38-general-l ... ?start=240 . Вы как разработчик примерно можете сравнить подходы ваш и этот в линукс .

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 06 апр 2025, 13:34
michael-yurov
AlexVrrr писал(а): Для линукс цнц запилили планировщик с s кривыми с оч сложной математикой. https://forum.linuxcnc.org/38-general-l ... ?start=240
Вы как разработчик примерно можете сравнить подходы ваш и этот в линукс.
Я особо не изучал их новый планировщик.
Вроде бы давно уже запилили. Но тогда говорилось о огромном количестве настроек, с которыми мало кто понимал что делать.

Тему посмотрел... Я так не заморачивался. У меня проще, но, мне кажется, ничем не хуже.

У них принципиально другой подход - последовательный. Сначала геометрически рассчитать путь, а потом движение строго по нему.

У меня все наоборот - пройти путь по возможности ближе к траектории за минимальное время. Что-то вроде прохождения гоночной трассы, когда штурман дает информацию, как не вылететь с трассы, а пилот уже действует по своему усмотрению.

Настройки S-кривых в чистом виде у меня нет, но есть плавное (хотя и не линейное) изменение ускорения, что по сути дает примерно такой же эффект.
AlexVrrr писал(а): чтоб была всегда плавная подача без дерганий.
Равномерность движения могу подтвердить тем, что траектория сохраненная с использованием дуг выполняется за такое же время, что и траектория, сохраненная линейными сегментами. Т.е. файлы разные, а время выполнения одно.
2025-04-06_15-27-12.png (475 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=213787&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (995.52 КБ)</a>
2025-04-06_15-26-05.png (479 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=213786&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (943.52 КБ)</a>

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 06 апр 2025, 13:36
michael-yurov
AlexVrrr писал(а): Ну больше всего интересует качество поверхности при 3д обработке на алюминии, чтоб была всегда плавная подача без дерганий.
Сам я это проверить и показать не могу. У меня ни станка по металлам нет, ни LinuxCNC не использую, чтобы сравнить.

Re: PathMaster v2.5

Добавлено: 06 апр 2025, 21:28
Dimka
michael-yurov писал(а): позволяющего изменять баланс точности и времени обработки.
В fanuc такая фишка интересная есть - G05.1 называется. 10 режимов предусмотрено: от "наименьшая точность и наилучшее время", до "высокая точность и большее время".