Страница 6 из 6

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 20 окт 2013, 14:36
tesny
в прошлое вокресенье отметил день сизого дыма.

Подключал плату опторазвязки, увидел не пропаянный кондер, пропаял, подключаю питание...выстрел... нет кондера.
959221381119134.jpg (4814 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=19884&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (510.89 КБ)</a>
Перематюкавшись решаю погонять синего китайца, подаю питание, жму кнпоську домой и обнулить, Z отрабатывает, дергается Y опять хлопок и на синем китайце нет у меня еще одной оси (четвертая вылетела несколько месяцев назад) Самое главное, с прошлого выключение никто ничего не трогал, какого он бахнул - загадка.
753481381119138.jpg (4814 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=19882&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (464.89 КБ)</a>
Успокоившись еще раз принимаю решение сотворить ГИБРИД из двух оставшихся осей синего китайца и единственно заработавшей одной платы IR2104+IRFZ44.
908131381119144.jpg (4814 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=19883&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (552.8 КБ)</a>
Вот такое веселенькое воскресенье у меня вчера получилось.


Устав от переменного успеха были приобретены:

Интерфейсная плата
l.jpg (4814 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=19881&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (70.69 КБ)</a>
Драйвера
20110816153825_67659.jpg (4814 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=19880&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (74.43 КБ)</a>
Успешно все впихнуто в корпус компа.
Результат превзошел все ожидания. 8 м/мин крутит без проблем, но ограничил четырьмя.


https://www.youtube.com/watch?v=nngB4uRHSrg

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 20 окт 2013, 14:40
aftaev
tesny писал(а):Самое главное, с прошлого выключение никто ничего не трогал, какого он бахнул - загадка.
эти платы работают по звездам, звезды не так совпали = хана плате :)

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 20 окт 2013, 14:45
NightV
tesny писал(а):подключаю питание...выстрел... нет кондера.
tesny писал(а):какого он бахнул - загадка.
aftaev писал(а):звезды не так совпали = хана плате
:lol: :lol: :lol:

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 20 окт 2013, 17:09
aftaev
да, она такая нежная :)
tesny писал(а):Самое главное, с прошлого выключение никто ничего не трогал, какого он бахнул - загадка.
порой достаточно портал толкнуть, чтобы шаговики ток выработали :)

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 20 окт 2013, 17:33
2cme
tesny писал(а): Подключал плату опторазвязки, увидел не пропаянный кондер, пропаял, подключаю питание...выстрел... нет кондера.
Перематюкавшись решаю погонять синего китайца, подаю питание, жму кнпоську домой и обнулить, Z отрабатывает, дергается Y опять хлопок и на синем китайце нет у меня еще одной оси (четвертая вылетела несколько месяцев назад) Самое главное, с прошлого выключение никто ничего не трогал, какого он бахнул - загадка.
Есть такая поговорка: работает - не лезь!

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 21 окт 2013, 13:02
tesny
2cme писал(а):Есть такая поговорка: работает - не лезь!
А руки-то чешутся.

От синей китайской платы давно хотел отказаться, да все жаба давила.
Но случай помог и ни капли не жалею, земля и небо. Движки работают ровненько, без шума и стуков, момент и скорость в пять раз выше. Таких скоростей на синей плате я и полушаге не мог добиться.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 21 окт 2013, 13:58
michael-yurov
А я вот все время теряюсь, когда на мои советы по поводу смены синего драйвера на что-то поприличнее отвечают - "Синий драйвер у меня прекрасно работает уже много лет и вообще никаких проблем с ним нет - ни вибраций, ни пропусков, моторы работают почти беззвучно. Всем советую!".
Вот что можно на такое сказать?..
На мой взгляд отдельные драйверы хороши тем, что они очень надежные и беспроблемные. Не перегреваются, не глючат, не шумят и не пищат, шаги не пропускают... работают и работают, и к ним, обычно нет никаких претензий.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 21 окт 2013, 14:20
tooshka
tesny писал(а):Интерфейсная плата
А на этой платке развязка есть?

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 21 окт 2013, 14:26
tesny
Я бы пару месяцев назад тоже говорил, что все в шоколаде.
Питал от компового БП. Синий 4-х осевой китаец. Одну ось палил давно, по собственной вине подбирал обмотки на ДШИ на включеном контролере.
Но стоило запитать плату от нормального БП (36 в 350 вт, напряжение снижено до 32 в) - во-первых очень сильно греются стабилизаторы 12 и 5 вольт, затем подряд выгорают еще две оси.
В августе подрабатывал в организации которая занимается производством станков с ЧПУ. Там и увидел драйвера СW 5045 в работе. Чуть напрягся и купил три драйвера и интерфейсную плату и теперь радуюсь.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 21 окт 2013, 14:28
tesny
tooshka писал(а):
tesny писал(а):Интерфейсная плата
А на этой платке развязка есть?
Оптической нету.
И не нужна она, опроразвязка на самих драйверах стоит.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 21 окт 2013, 15:22
aftaev
michael-yurov писал(а): "Синий драйвер у меня прекрасно работает уже много лет и вообще никаких проблем с ним нет - ни вибраций, ни пропусков, моторы работают почти беззвучно. Всем советую!".
Вот что можно на такое сказать?.
каждый кулик свое болото хвалит. Такое обычно говорят те кто лучшее ничего не пробовали.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 22 окт 2013, 07:40
2cme
Вы сильный человек, приятно читать:
tesny писал(а): От синей китайской платы давно хотел отказаться, да все жаба давила.
Но случай помог и ни капли не жалею, земля и небо. Движки работают ровненько, без шума и стуков, момент и скорость в пять раз выше. Таких скоростей на синей плате я и полушаге не мог добиться.


Люди разные и в работе с этой платой разделились приблизительно на яркие две группы:

1) тот кто не понимает как работает плата, и обычно их высказывания похожи на высказывания:
aftaev писал(а):эти платы работают по звездам, звезды не так совпали = хана плате :)
причём обычно эта группа несколько обижена и не дают себе отчет что эта плата относится к шерпотреповской части сегмента рынка, не говоря что она "китайского качества";

2) тот к понимает как работает эта плата, и знает какие технические условия необходимо выполнить чтобы плата работала долго и нудно. Яркий представитель этой группы:
Steel.ne писал(а):Очень много драйверов шаговых двигателей начального уровня построены на микросхеме TB6560 или аналогах. Несмотря на их нежность в эксплуатации, китайцы упорно продолжают клепать драйвера на них. Ибо дешево и минимум схемотехники.
Причём заметьте представители этой группы ясное понимание "китайского качества" и они умеют с этим работать.
TB6560 - особенности настройки и работы

Процент у кого эта плата работает долго и нудно больше у второй группы.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 22 окт 2013, 07:50
michael-yurov
2cme писал(а):Причём заметьте представители этой группы ясное понимание "китайского качества" и они умеют с этим работать.
Там еще не все написано.
С этой платой впринципе невозможно правильно работать, т.к. она имеет ряд ошибок в схемотехнике.
Если эту плату не "исправить" она никогда ни при каких условиях не будет корректно работать.
Несколько лет назад я развлекался с такой синей платой. Вот, что я писал на рутрекере в теме про Mach3 по этому поводу:
...
Если у вас портал 3 метра, то, полагаю, драйвер на TB6560 вас не устроят. У меня он как-то фигово работал на токах больше 2А. А вот новые драйверы DM542A (на микроконтроллере и 4х мощьных транзисторах) великолепно работают при любом токе, только вот при больших токах двигатели уже начинают заметно греться.

:arrow: По поводу переделок китайского драйвера TB6560_3Axis_Driver:
[информация предполагает, что под рукой у вас есть даташит на микросхему]

1) самое важное - на выводе №7 «OSC» у меня были припаяны конденсаторы емкостью 1 нФ (1000 пФ). Это значит, что внутренний генератор микросхемы работал на частоте 44 кГц, чего достаточно лишь для очень низких скоростей, да и шумели двигатели сильно из за долгих импульсов ШИМ регулировки.
Я заменил емкость на меньшую, около 200 пФ. Пробовал и 100 пФ, но тогда микросхемы немного грелись.(330 пФ - 130 кГц; 100 пФ - 400 кГц).
После этого двигатели стали стабильно (с ровным звуком и без срывов) работать на значительно больших оборотах.

2) рядом с переключателями тока на плате была сделана странная композиция из резисторов, конденсатора и транзистора. Смысл был в том, чтобы при появлении импульса в канале "Step" открывался транзистор и разряжал конденсатор, изначально "подтянутый" к плюсу логики. дальше потенциал с этого конденсатора попадал на вход "TQ1", таким образом в момент шага микросхема переключалась в режим бОльшего рабочего тока. т.е. как бы временно замыкался один из переключателей для установки тока на плате. К сожалению практика показала, что двигатели стабильнее работают без этих выкрутасов. Вообще сама микросхема не предполагает изменение рабочего тока во время вращения двигателя. Подбор RC цепочки не давал положительных результатов.
Поэтому я выпаял нафиг эти конденсаторы/транзисторы.

3) При внешнем питании в 30 В очень сильно грелся первый стабилизатор. На плате стоят последовательно 2 стабилизатора. Первый понижает напряжение до 15 В, а второй с 15 до 5. 15 В нужны для питания вентилятора и реле и чтобы снять часть мощности со второго стабилизатора. 5 В нужны для питания логики. Но, к сожалению, первый стабилизатор все равно перегревался, срабатывала внутренняя защита и он отключался, это можно было наблюдать по остановке вентилятора. Иногда это было незаметно, но станку хватало, чтобы сбиться с траектории.
Простым решением было бы поставить дополнительный блок питания на 12-15 вольт и разгрузить первый стабилизатор. Но я съездил в магазин, купил подходящий дроссель и микросхемку импульсного стабилизатора LM2574. Про изготовление импульсного стабилизатора отдельная история, но я все же поставил на микросхемку маленький радиатор, а то она была слишком теплой.

3,5) Вентилятор меня раздражал шумом и я подключил его к 5 В, если не ошибаюсь. Радиатор драйвера все равно не сильно грелся.

4) Теперь возникла проблема в том что оптопары не справлялись с частотой импульсов даже при делении шага 1/4. Я вытащил из панелек PC817, с обратной стороны платы приклеил микросхемки опторазвязки HCPL2630 и подключил все проводками, с использованием smd резисторов к дорожкам на плате аналогично схеме http://robozone.su/2009/03/18/interfejs ... a-lpt.html Разве что резисторы R18-R27 поставил на 1 кОм, т.к. при большом токе через излучатель опторазвязки она не успевала отрабатывать короткие импульсы «STEP» (т.к. сигнал на этом участке инвертированный, то это короткие "лог нули" на фоне "лог единицы"). В итоге схема опторазвязки получилась аналогично приведенном проекту, т.к. микросхемы 74НС14 уже стояли на плате, подтягивающие резисторы - тоже, да и остальная переферия.
Стоит заметить, что опторазвязка в драйвере не совсем честная - она имеет общую землю и питание, но как ни странно, от скачков напряжения в сети (холодильник, пылесос) спасает и двигатели не "срываются" при движении. Хотя бабушкин "ЗИЛ" все таки победил опторазвязку :twisted: пришлось поставить сетевой фильтр.

После всего этого драйвер заработал практически идеально. Вот уже после этого появился какой-то смысл поиграться с настройками спада тока в обмотках (переключатели на плате). Посмотрел, где скорость выше, где шумит меньше, где меньше греется...

P.S. Когда я установил драйвер в новый станок - портал снес один из конденсаторов, одна из микросхем сгорела. Пришлось быстренько спаять драйвер на L297+L298 и заказать у китайцев драйвер DM542A. Позже у меня пропал контакт провода к двигателю в зеленом зажиме и сгорел один канал во второй микросхеме. Тогда то я заказал еще два DM542A. Когда они пришли и я все подключил - я был в восторге. Все заработало идеально, никакого шума двигателей, ровный микрошаг, драйверы не греются, не шумят, спокойно работают при любом установленном токе. А ведь мне казалось, что нет смысла делать что-то лучше чем TB6560.

Простите, что так много написал, но, старался дать только важную информацию.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 22 окт 2013, 08:01
2cme
Именно поэтому я изначально создавал свою плату, причём не монолитную а модульную.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 22 окт 2013, 10:51
tesny
2cme писал(а):Причём заметьте представители этой группы ясное понимание "китайского качества" и они умеют с этим работать.
Где-то было правильно сказано, что в восторге от синего китайца, те кто не видели как должно работать.

Re: Учебно-тренировочный & капитальный

Добавлено: 22 окт 2013, 11:01
2cme
tesny писал(а):Где-то было правильно сказано, что в восторге от синего китайца, те кто не видели как должно работать.
С инженерной точки зрения, достижение любой цели характеризуется тем какие параметры должны быть достигнуты и какой ценой, причём это всё дело в контексте времени (учитывается доступные технологи и цена на них).

p.s.
Характеристика "как должно" это качественная характеристика а не количественная, и мало пригодна для оценки того или иного решения, сегодня для вас "как должно" например это 10 Вт, а завтра это уже 1000Вт.