Шпиндельная голова

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение aftaev »

Александр_ писал(а): т.к. при затяжке гайки он может загрустить.
а когда нагреется шпиндель расширение куда денется? Подшипники будет давить?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

имеется ввиду тепловое расширение и свзянное с ним удлинение вала шпинделя? пружины для натяга ствить некуда, так что планировал под гайкой эластичную прокладку
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Serg »

aftaev писал(а):а когда нагреется шпиндель расширение куда денется? Подшипники будет давить?
Сколько видел шпинделей в разобранном виде, редко в каком есть пружины. Как правило в тяжёлых станках их нет, оно и понятно - при силовом фрезеровании может и пружину эту отжать.
А тепловое расширение тут не так уж и страшно - нагревается и расширяется одновременно и вал и корпус шпинделя. При очень сильном перегреве скорее начнут обоймы подшипников проворачиваться в посадочных местах. А клинить могут шестерёнки, если там такой привод - вот они-то и расширяются навстречу друг другу.

P.S. На одном станке забыли коробку переключить с повышенной скорости, а частотником рарядили приличные обороты, на патроне получилось чуть более 6000 об/мин, при 3500 паспортных. Шпиндель разогрелся так, что аж краска начала пованивать, но шпиндель при этом работал. Потом его разбирали - всё было в порядке, пружин там нет.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

связался с немцем по подшипникам - в Россию шлет только DHLза 30 евро. пытаюсь уговорить на почту
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение aftaev »

UAVpilot писал(а):А тепловое расширение тут не так уж и страшно - нагревается и расширяется одновременно и вал и корпус шпинделя.
не совсем так.
UAVpilot писал(а):Сколько видел шпинделей в разобранном виде, редко в каком есть пружины. Как правило в тяжёлых станках их нет, оно и понятно - при силовом фрезеровании может и пружину эту отжать.
Зачем пружины. Нижний подшипник/и крепят жестко, верхние подшипники не крепят жестко. При нагреве верхние подшипники могут смещаться или в них ходит ось шпинделя. Пример тому ELTE
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

Сорвался последний вариант купить пару 2-1036906К. Один фрумец обещал помочь - не вышло. Вроде есть где-то в Питере, но по 5000р/шт :-(
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение mhael »

Вот сет из 4-х радиальных высокоточных http://www.ebay.com/itm/370980957193?ss ... 1431.l2649. Можете пробовать выйграть лот.
Или купить сет из пары подшей http://www.ebay.com/itm/FAFNIR-3MM9306W ... 35ce9ee565. С доставкой в Россию около $200 получится. Всяко дешевле будет, чем 5000тыр за шт.

P.S. правда они позиционируются для использования в шлифовальных шпинделях
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

По наводке ukr-sasha на немецком ebay были выцеплены три отличных шпиндельных подшипника. Продавец оказался русскоязычным и вроде даже вообще русским, так что удастся еще и на доставке сэкономить. Правда, доедут в феврале.
http://www.ebay.de/itm/Spindellager-3x- ... fresh=true
Пока подшипники катятся ко мне я думаю, может, заказать колец? перечитал много статей по регулировке и схем, но признаюсь, пока сама схема натяга (ее принцип) продолжает ускользать.
Может, заказать какой-то набор из которого скорее всего можно будет выбрать нужные шайбы? какие толщины могут потребоваться если у меня два подшипника высотой 9мм, посадочное под них глубиной 19мм?
раз уж в лоте оказалось три подшипника, то напрашивается вариант поставить третий сзади. радиально-упорный уж точно не хуже радиального будет работать. только нужно будет втулку выточить для перехрда внутреннего даметра с 25 на 30. это же никак не испортит шпиндель? втулку естественно, максимально ровную. В этом случае, кстати, за счет того, что подшипник 9мм высотой, а не 12 высвобождается 3мм для установки чего-то вроде тарельчатой пружины для организации натяга. больше вроде ничего не влезет кроме эластичной прокладки.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение ukr-sasha »

Александр_ писал(а):Может, заказать какой-то набор из которого скорее всего можно будет выбрать нужные шайбы?
Не спешите. Для тех подшипников может и не понадобятся - качество не сравнить с советскими.
Александр_ писал(а):раз уж в лоте оказалось три подшипника, то напрашивается вариант поставить третий сзади. радиально-упорный уж точно не хуже радиального будет работать.
Не получиться, так как...
Александр_ писал(а):пока сама схема натяга (ее принцип) продолжает ускользать.
Задний подшипник должен быть по скользящей посадке, чтобы шпиндель не клинило.

Попробую объяснить: при затягивании верхней гайки вы ЖЕСТКО соединяете между собой внутреннее кольцо верхнего подшипника, втулку, внутренние кольца радиально-упорных подшипников и сам шпиндель. Таким образом все дальнейшие перемещения эти детали будут производить вместе. В то же самое время, усилия резания через шарики радиально-упорных подшипников передаются на корпус, и если дуплекс правильно настроен, то люфтов не будет и вал не болтается. А задний подшипник просто поддерживает вал шпинделя и нагрузки воспринимает в радиальном (перепендикулярно оси вращения) направлении. Пр расширении шпинделя во время нагрева, он может скользить вдоль оси вращения за счет зазора и шпиндель не клинит.

П.С. Посмотрел фото купленных подшипнкоов, там судя по всему напечатаны замеры отклоений. Посмотрите доки на них, может действительно без колец получится нужный натяг сделать.
Pinole Ass .JPG (1732 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=23484&sid=dacdc92b7e14abe6c373bfbbc0645a87&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (30.76 КБ)</a>
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

набросал картинку, а то по чужой и самому непонятно, что уж тут ждать что другие разберутся.
Почему нельзя использовать третий подшипник? Ведь кроме того, что он упорный он еще и радиальный - ну так пусть стоит сзади раз уж он такой хороший и все равно есть. да, понятно, что жестко завинтив гайку я исключу скользящую посадку заднего подшипника. Тут смысл в том, что у меня передняя крышка не упирается в обоймы переднего подшипника. вообще её не касается. и без задней гайки все просто вывалится вперед. Я думал за счет того, что задний подшипник будет не 12, а 9мм толщиной в образовавшуюся под подшипником полость положить что-то вроде тарельчатой пружины и гайку завинтить не сильно. тогда пружина будет держать все это дело, а при расширении просто немного сожмется.
про втулку вообще не понял - зачем она? Лишняя деталь, которая будет крутиться с валом.
или я что-то не то напридумывал? можно, конечно, и переднюю крышку переточить. только 2 подшипника в сборе высотой 18мм, а посадка в шпинделе 19. получается бортик на крышке будет 1мм?
есть вероятность, что просто поставив подшипники спина к спине спереди и собрав все в кучу все будет работать без дополнительной суеты с кольцами? в принципе, пока подшипники едут можно заказать на всякий случай тонкие кольца (0,2 или 0,2мм) если, конечно, такие реально изготовить.
и по пружине вопрос. обычную в полость высотой 3мм не впихнуть, идея с тарельчатой тоже спорная - для того, чтобы упереться во внешнюю обойму нужно ставить 2 штуки буквой "Х", да и тугие они очень. чем бы заменить? что-то эластичное типа резиновой прокладки тоже как-то не вяжется
Вложения
Untitled-1.jpg (1724 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=23487&sid=dacdc92b7e14abe6c373bfbbc0645a87&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (60.06 КБ)</a>
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение ukr-sasha »

Александр, есть так шанс убить дорогие подшипники.
Вот почитайте. Ваша схема на стр. 6, 9 и 68.
fag.zip
(4.91 МБ) 307 скачиваний
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

так моя схема неработоспособна получается?
то есть однозначно нужно переточить переднюю крышку чтобы ее бортик упирался в наружную обойму переднего подшипника? выходит, гайка сзади вообще не нужна? зачем же тогда в китайских скоростных шпинделях сзади батарея маленьких пружин по кругу?
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение ukr-sasha »

Александр_ писал(а):выходит, гайка сзади вообще не нужна?
Как не нужна???? ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

так она же не фиксирует заднюю гайку жестко чтобы не портить скользящую посадку, а висит все на нижней крышке.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение ukr-sasha »

Цветом выделил зоны жесткой связи.
Pinole Ass .JPG (1711 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23492&sid=dacdc92b7e14abe6c373bfbbc0645a87&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (34.9 КБ)</a>
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

наконец-то допёр :-)
имеется ввиду, что при нагревании гайка будет скользить вместе в верхним подшипником? а втулка для жесткой связи всего этого дела?
так она же (втулка) должна плотно прилегать к телу шпинделя, а у меня там наплывы с боков - не пролезет. без нее не обойтись?
в такой конструкции никакие пружины для натяга не нужны?
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение ukr-sasha »

Александр_ писал(а):имеется ввиду, что при нагревании гайка будет скользить вместе в верхним подшипником?
Относительно корпуса, да.
Александр_ писал(а):а втулка для жесткой связи всего этого дела?
Именно.
Александр_ писал(а):так она же (втулка) должна плотно прилегать к телу шпинделя, а у меня там наплывы с боков - не пролезет. без нее не обойтись?
Да, без втулки никак.
Александр_ писал(а):в такой конструкции никакие пружины для натяга не нужны?
Не нужны. Натяг задается смещение колец дуплекса. Фирменные подшипники на заводе ролучают требуемые размеры для создания натяга. А если самому делать дуплекс из двух радиально-упорных, то как раз тут и нужны дистанционные кольца.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

ясно. тогда получается, что в моем случае втулку надо сажать на области, указанные на рисунке. ну а длину можно взять как расстояние между ними+чуть-чуть чтобы точно упереться в обойму. из чего лучше втулку сделать? стальную минимальной толщины чтобы не мялась?
ну и при такой компоновке ничего не мешает повесить третий РУ-подшипник сзади
Вложения
Фото-0046.jpg (1706 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23493&sid=dacdc92b7e14abe6c373bfbbc0645a87&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (325.01 КБ)</a>
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение Александр_ »

пока кабели едут скомпоновал заказ на разъемы. оригинальные силовые есть в чипдипе, но в ЗИПе дешевле намного, хоть и неоригинальные. к тому же там SCSI есть в наличии втрое дешевле.
так что думаю не загоняться и с чипдипом не связываться. только по фото не пойму размеры разъемов (маркировка 6,35 не знаю что значит). как бы не оказались слишком маленькие или большие.
Вложения
Untitled-1 copy.jpg (1705 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23494&sid=dacdc92b7e14abe6c373bfbbc0645a87&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (149.58 КБ)</a>
Untitled-2 copy.jpg (1705 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23495&sid=dacdc92b7e14abe6c373bfbbc0645a87&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (218.94 КБ)</a>
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Шпиндельная голова

Сообщение ukr-sasha »

Александр_ писал(а):из чего лучше втулку сделать?
Правильно из стали, и прошлифовать, предварительно термообработав.
Александр_ писал(а):стальную минимальной толщины чтобы не мялась?
Максимально возможной, для данного корпуса.
Александр_ писал(а):ну и при такой компоновке ничего не мешает повесить третий РУ-подшипник сзади
Мешает. Ему нужен натяг. Чем вы его создадите? Пусть будет запасной. Так деево вы потом РУ не купите. А туда поставьте обычный радиальный или роликовый радиальный.
П.С. Парни помогайте с конструкцией шпинделя для Александра. А то я сам тут выдумываю всякое. :D Вдруг где ошибаюсь. ;)
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»