Контроллеры ЧПУ WLMotion

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
sidor094
Мастер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 49
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

Bender писал(а):Траектория при смене направления движения будет отличаться от заданной...
При линейном разгоне углы должны скругляться строго по окружности,в идеале при S разгоне должно быть то же самое.Еще желательно протестировать разгон от нулевой скорости по двум осям по прямой отличной от 45 гр к осям.Она должна сохранять прямолинейность на всех участках,в том числе и на разгоне -торможении.Т.е при разгоне должно обязательно сохраняться соотношение скоростей осей такое же как и при установившейся скорости.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

daemon78 писал(а):Так, а по простому это во что выльется?
Если я, скажем, захочу этот ромб вырезать из люминия и включу S-кривые, я вырежу что, ромб или нечто другое?
На данный момент если установишь одинаковые S для осей. То получиться ромб со слизанными углами...

Можешь прогнать в холостую и увидеть на экране пост-пройденную траекторию...
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Репутация: 60
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение daemon78 »

Bender писал(а):Можешь прогнать в холостую и увидеть на экране пост-пройденную траекторию...
ООО, точно, ни как не привыкну к отличному визуализатору после аскетичного мача
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20682
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4911
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение Serg »

Bender писал(а):То есть по сути S - задержка это перегрузка(быстрота изменения ускорения). Чем она больше тем перегрузка меньше.
Получается если вы уменьшаете перегрузку (увеличиваете S), то ось и будет перемещаться ещё плавнее.
Если S-кривые нужны ради наличия S-кривых, то с этим никаких проблем нет.
Но если они нужны для уменьшения вибраций, сил инерции и т.п., то параметры S-кривых будут зависеть от перемещаемых масс в данный конкретный момент. Как это учесть?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
sidor094
Мастер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 49
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

Bender писал(а):То есть по сути S - задержка это перегрузка(быстрота изменения ускорения). Чем она больше тем перегрузка меньше.
Перегрузка это вроде само ускорение,а не дифференциал от него.А (быстрота изменения ускорения) дифференциал по другому называется толчёк(не унитаз).Он является основной компонентой влияющей на разрушение подшипников и других механических элементов.Как он работает ?Ускорение является источником сил прилагаемых к элементам конструкции.Но не эта сила в основном их разрушает,а её изменение.Потому что статическая сила действует на элементы ,в которых уже все сжато и люфты выбраны. Поэтому сверхсил не возникает ,и если конструкция рассчитана на эти нагрузки то разрушений не происходит.При изменении ускорения(силы) сжатые элементы начинают сжиматься еще а люфты выбираются.При медленном изменении возрастающая сила постепенно компенсируется увеличивающейся упругостью элементов.При сильном изменении эти перемещения вызывают можно сказать удары(сверхсила) между сжимаемыми элементами и их разрушение.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

Bender писал(а): Можно сказать она фиксирована "с низу".
То есть по сути S - задержка это перегрузка(быстрота изменения ускорения). Чем она больше тем перегрузка меньше.
Получается если вы уменьшаете перегрузку (увеличиваете S), то ось и будет перемещаться ещё плавнее.
Неправильно я написал.
Думал про ускорение и написал перегрузка..

правильно РЫВОК..
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

UAVpilot писал(а): Если S-кривые нужны ради наличия S-кривых, то с этим никаких проблем нет.
Но если они нужны для уменьшения вибраций, сил инерции и т.п., то параметры S-кривых будут зависеть от перемещаемых масс в данный конкретный момент. Как это учесть?..
Они нужны для уменьшения рывка.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

sidor094 писал(а):Перегрузка это вроде само ускорение,а не дифференциал от него.А (быстрота изменения ускорения) дифференциал по другому называется толчёк(не унитаз).
Спасибо что указал на неверность определения.

PS .правильно писать толчОк...
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 376
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение Argon-11 »

Bender писал(а):PS .правильно писать толчОк...
Как соратник Граммар-наци очень поддерживаю поправку. И заодно хочу уточнить, что "разработка собсвенных решений" пишется так: "разработка собственных решений" (см. первое сообщение темы) ;)
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

Спасибо за букву)

Следующее видео будет про параболическую интерполяцию у контроллеров WLMotion(в документации она называется ULine). Её особенности и прочее.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

В контроллерах WLMotion имеется планировщик траектории, который может производить различные типы интерполяций.
В данном видео рассказывается про параболическую:
https://youtu.be/PlAPmEJh7no
sidor094
Мастер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 49
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

А просто линейное ускорение-торможение осей разве не позволяет обходить углы по радиусу,а не по параболе?Ведь парабола достигнет требуемой координаты в бесконечности.В реальном движении конечно не так за счет конечной точности,но все равно дольше ,чем при линейном ускорении.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

sidor094 писал(а):А просто линейное ускорение-торможение осей разве не позволяет обходить углы по радиусу,а не по параболе?Ведь парабола достигнет требуемой координаты в бесконечности.В реальном движении конечно не так за счет конечной точности,но все равно дольше ,чем при линейном ускорении.
Нет не будет радиуса. Будет именно парабола. Можете например рассмотреть движение тела брошенного к горизонту.

И получается что при движение по параболе каждая ось испытывает постоянное ускорение.(при необходимости)

Парабола в WLMill рассчитывается исходя из угла схождения прямых и допустимого расстояния. Причем касательные к параболе на её концах. будут совпадать с направлением исходных прямых.
sidor094
Мастер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 49
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

Bender писал(а):Можете например рассмотреть движение тела брошенного к горизонту.
Тут ускорение только одной вертикальной оси.
Bender писал(а):Причем касательные к параболе на её концах. будут совпадать с направлением исходных прямых
На каких концах?В бесконечности?
У линейного ускорения от текущей скорости до заданной есть конкретное время ускорения.За которое скорость достигает заданного значения,в отличие от параболы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20682
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4911
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение Serg »

Bender писал(а):В данном видео рассказывается про параболическую:
Про G64 чтоль?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

UAVpilot писал(а): Про G64 чтоль?..
Да, если использовать контроллер для управления фрезерным станком, то можно реализовать G64.
sidor094 писал(а):Тут ускорение только одной вертикальной оси.
Мы можем в каждой вершине повернуть систему координат, и ускорение будет всегда направленно в одну сторону)...
sidor094 писал(а):На каких концах?В бесконечности?
Мы берем такой участок параболы, чтобы он удовлетворял нашим условиям
Изображение
http://www.math24.ru/%D1%83%D1%80%D0%B0 ... D0%B8.html
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 91
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение Kupfershcmidt »

А токарной версии не планируется? Или как-то можно пользоваться миллом для токарки...не представляю даже.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

Kupfershcmidt писал(а):А токарной версии не планируется? Или как-то можно пользоваться миллом для токарки...не представляю даже.
Планируется(WLTurn). На данный момент прорабатывается вопрос нарезания резьбы. И прочих моментов.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6129
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2656
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: Контроллеры ЧПУ WLMotion

Сообщение MX_Master »

Когда ждать STM32F4? Планируется ли Ethernet? :)
готовые модули F4 + USB
https://www.aliexpress.com/item/32985219862.html
https://www.aliexpress.com/item/32861593625.html
https://www.aliexpress.com/item/32862946905.html

есть и готовые контроллеры, как грицца, залил свою прошивку и вперёд
https://www.aliexpress.com/item/32813413936.html
https://www.aliexpress.com/item/32835700217.html
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 357
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры ЧПУ WLMotion

Сообщение wldev »

MX_Master писал(а):Когда ждать STM32F4? Планируется ли Ethernet?
В этом году думаю.) Они и сейчас работают, отлаживаются....
ethernet - конечно будет!
Ответить

Вернуться в «Электроника»