Шпакля.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

sima8520 писал(а):так если 20-50 - вакуумный стол. присосал заготовку и вырезай
Чем поможет стол ? Давление воздуха 1гк/см2.
Если у вас деталь скажем 3см2.... то толку никакого, а вот если 1дм2, то 100кг.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 376
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение Argon-11 »

SVP писал(а):Онаж 2 часа схватывается, не ?
Феном подогреть и через полчаса можно пилить.
На стройке 5 минут хватало, чтобы блоки было невозможно сместить, без всякого подогрева.
Есть вообще 3-минутные клеи, но не пробовал.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 376
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение Argon-11 »

UAVpilot писал(а):Не. 24 часа.
Это была искрометная шутка юмора? А где слово "лопата"? )
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20697
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4917
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение Serg »

Специально для тебя выделил красненьким. :)
Снимок экрана от 2020-08-19 18-55-51.png <a class='original' href='./download/file.php?id=185164&sid=3c51c710963201d89d3d9078034bdedf&mode=view'>Загрузить оригинал (226.65 КБ)</a>
Но если ты специально для SVP написал только про 2 часа за то, что он тебя где-то когда-то обидел, то я извиняюсь, за то, что невольно спалил твой план мести. :wik:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 376
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение Argon-11 »

UAVpilot писал(а):Специально для тебя выделил красненьким.
Это время "полного отверждения" при комнатной темп-ре. Я где-то через полчаса пилил.
UAVpilot писал(а):Но если ты специально для SVP написал только про 2 часа за то,
Не пори чушь, весельчак!
shur
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 22:39
Репутация: 26
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение shur »

SVP писал(а):Будет держать ?
Детали из бронзы/латуни/нержавейки размером со спичечный коробок и меньше ?
Так, чтобы не улетали при фрезеровании ?

С большими деталями нет особых проблем. Есть с маленькими...
При шлифовке держит , до 1см*2 без проблем , при фрезеровке вектор приложения силы немного другой - надо
пробовать . Думаю что провести испытания не составит проблем , склеить две железки и постепенно нагрузить
до разрыва . Заодно можно сравнить с вашей шпаклей . Зато плюсов много , особенно при серии , быстрая приклейка ,
слой сотые доли мм. который при остывании ещё и уменьшается , относительно быстрый демонтаж без мех повреждений , остатки легко смываются уайтспиритом . Несколько лет ранее работал в одной конторе которая занималась выращиванием лейко сапфира и граната , ну и изготовлением изделий из этих материалов , допуски на
угловую погрешность относительно оптических осей кристалла были очень жёсткие , судя по рентгеновскому дифракционному гониометру в одну угловую секунду укладывались . Кристалл при шлифовке крепили на воско-канифольную мастику , другого метода похоже пока не изобрели , а материал по твёрдости уступает только алмазу .
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3641
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1382
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение sima8520 »

Сотые доли мм слоя шпакли не держат. Нужно от 0,2-0,3 мм, как показывает практика обычно это много больше, где то от 0,5. Держит мертво. Но что заметил у себя, при нагреве деталь ведёт. Я по этой причине отказался, креплю на прижимы к столу из люма, тепло отводит хорошо. Для каждого случая свой способ хорош
tsurika
Опытный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 мар 2017, 00:08
Репутация: 89
Откуда: Николаев
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение tsurika »

shur писал(а):А почему не старый испытанный метод - воско-канифольная мастика
Расскажите пжл подробнее про мастику... Воск пчелиный? Какие пропорции приготовления? Не пробовали туда еще что-то добавлять для повышения клеющей способности?
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

shur писал(а):Думаю что провести испытания не составит проблем , склеить две железки и постепенно нагрузить
Как смешивать и пользоваться можете написать в подробностях ?
Я подозреваю, но тут лучще-бы знать точно.
sima8520 писал(а): Но что заметил у себя, при нагреве деталь ведёт. Я по этой причине отказался, креплю на прижимы к столу из люма, тепло отводит хорошо.
Да, при любой такой приклейки возникают проблемы с теплоотводом.
Но когда надо обработать по контуру перестановка прижимами тот еще секас.
stiks
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:35
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение stiks »

sima8520 писал(а):Держит мертво. Но что заметил у себя, при нагреве деталь ведёт. Я по этой причине отказался, креплю на прижимы к столу из люма, тепло отводит хорошо
Можно попробовать алюминизированную шпаклю, в авто используется на капотах, крышах для уравнивания температурных расширений.
nik1
Мастер
Сообщения: 7969
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3526
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение nik1 »

Уже писал , что такую применяю и с ней поменьше нагрев , если жертва стол из железа
shur
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 22:39
Репутация: 26
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение shur »

SVP писал(а):Как смешивать и пользоваться можете написать в подробностях ?
Воско-смоляные композиции очень широко применяются в реставрации и в сети много информации
на сей счёт .У нас применяли 40% композицию ( т.е. содержание канифоли 40% ) , у неё несколько выше температура плавления . Готовится очень просто :
Воско-канифольная мастика

Воско-канифольную мастику употребляют для заделки трещин при реставрации деревянной основы ;

Состав, м. ч.

Воск пчелиный............................................................ 2, 3

Канифоль..................................................................... 1,1

Способ приготовления

Раскрошенную смолу и воск плавят на закрытом огне в отдельных посудах, а затем смолу выливают в воск. Тщательно перемешанный сплав смолы и воска снимают с подогрева.
Здесь 32% композиция , пересчитать на 40% не проблема
Здесь немного информации по воско-смоляным композициям
http://art-con.ru/node/2828
http://art-con.ru/node/975
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

Правильно понимаю, что идея в том, чтобы нагреть, нанести на поверхности и соеденить ?
Боюсь в наших условиях если одна из поверхностей алюминиевая - моментально встанет.
Или плюху несколько миллиметров наплюхать и сверху прижать заготовкой ?

Способ возможно несколько технологичнее, поди спиртом смывать можно остатки с деталей.
Но вызывает большие сомнения будет ли держаться.
Это все варианты "типа сургуча", по ощущениям шпакля все-таки получше должна быть.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 45
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение alex_sar »

обязательно оторвёт. если не сразу, то как только деталь чуть нагреется, так сразу и поедет.
shur
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 22:39
Репутация: 26
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение shur »

SVP писал(а):Правильно понимаю, что идея в том, чтобы нагреть, нанести на поверхности и соеденить ?
Идея в том , что сафир не магнитится к столу шлифстанка , никакие зажимы недопустимы -потому как не дают нужной точности обработки , поэтому применяли шлифованные мет.
пластины , на которые в помощью мастики крепили сапфир . В качестве нагревателя использовали гриль фирмы "Bosh" с верхними и нижними ИК нагревателями и стеклянной дверкой , удобнее и быстрее чем пользоваться стандартным сушильным шкафом .Пластина помещалась внутрь и прогревалась равномерно сверху и снизу , на пластину ложили кусочек мастики и по мере расплавления мастики на неё ложили заготовку . Так-как воск и канифоль вещества аморфные , у мастики нет фиксированной температуры плавления , тут нужен опыт . Далее , вынимаем пластину
из гриля и она остывает на воздухе естественным образом . Температура плавления небольшая , вода не кипит . Снимаем заготовку обратным методом , нагреваем пластину с закреплённой заготовкой и по мере прогрева отделяем заготовку .
Ну вот , вроде-бы и вся незамысловатая технология .
SVP писал(а):поди спиртом смывать можно остатки с деталей
Спирт не растворяет воск , а данная композиция - это раствор канифоли в воске .
Растворяет уайт спирит, бензин .
shur
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 22:39
Репутация: 26
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение shur »

alex_sar писал(а):обязательно оторвёт. если не сразу, то как только деталь чуть нагреется, так сразу и поедет
Такого не помню , справедливости ради надо отметить что шлифовка велась алмазным кругом на мет.
связке Ф 300-350 мм. на больших оборотах и с обильным СОЖ (СОЖ - вода ).
sergx99
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 фев 2016, 17:03
Репутация: 7
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение sergx99 »

UAVpilot писал(а):Это не говнопродукция, а непонимание сути. Все весы используют тензорезисторы, у всех у них примерно одинаковая погрешность, которая выражается в процентах от максимума.
Поэтому один и тот-же тензорезистор будет давать разную точность в граммах в кухонных и в аптекарских весах.
Взвешивал на кухонных смолу, 5кг разрешение 1г. У них авто калибровка срабатывает, если лить тонкой струйкой. Смола льется, значение не меняется.
Теперь взвешиваю. снял с весов, добавил, опять на весы.
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

sergx99 писал(а):Взвешивал на кухонных смолу, 5кг разрешение 1г. У них авто калибровка срабатывает, если лить тонкой струйкой. Смола льется, значение не меняется.
Теперь взвешиваю. снял с весов, добавил, опять на весы.
Это кстати может быть и результат длительного усреднения. Типа точность так нагнетают :), а долитое принимается за "шум"

Но с софтом для весов реально проблемы, у меня есть с поверкой итп, довольно дорогущие, начали через пару лет попросту глючить, работать можно но неудобно.
Сервис морозится...
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2902
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2363
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение shalek »

Ну проблему состроили! Ни один из жестяншиков автомобильных не пользуется весами. Все на глаз. И как-то нормально все держится. Сам я тоже на глазок замешивал шпатлёвка с отвердителем. От алюминиевой заготовки не оторвать. Стол черновой из МДФ. При отрыве детали нужно постараться. Иногда и жалею, что много точек контакта. Всегда с "мясом" от стола отрывается.
Моя технология проста: зачищаю слегка заготовку крупными зернами наждачки (обычно 40 размер). Использую эл. дрель с покупными бочонками из абразива либо насадка лепестков наждачки на болгарку. Потом протираю спиртом или любым растворителем или калошей заготовку и стол из МДФ. Да, стол тоже протираю слегонца. Обеспыливаю можно сказать так. И все. Ложу шпаклю на стол и прикладываю заготовку. Пол часа и вперёд!
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
alex_sar
Мастер
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 45
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение alex_sar »

Недавно пришлось опять на шпаклю заготовки клеить, вспомнил про тему эту.
Съем 3мм 20 фрезой на глубину 17

https://youtu.be/dxTNjXYrHnM

После обработки спокойно поддел отвёрткой и деталька без всяких мучений снялась. Супер-способ крепления!
Ответить

Вернуться в «Механика»