Выборка люфтов при фрезеровании

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8889
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2785
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Сергей Саныч »

Вот тут задумался - если у нас несиловая обработка (лазер, плазма), то с выборкой люфтов более-менее просто. А вот фрезерование - там ведь все не так. Фреза создает боковое усилие, которое зависит от направления, скорости и условий реза. Соответственно, появится смещение по перпендикулярной оси, если там есть люфт (а куда ему деваться, если уж задались выборкой). Причем смещение может появиться, а может и нет, в зависимости от величины трения в направляющих и этого самого бокового усилия.
Вот как предусмотреть такие явления?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 382
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение wldev »

Так есть такие понятия как черновой и чистовой проход. Т.е. при чистовом(финишном) проходе нагрузка на фрезу должна быть минимальной.

+проход(ы) на отжим
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8889
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2785
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Сергей Саныч »

Bender писал(а):Так есть такие понятия как черновой и чистовой проход. Т.е. при чистовом(финишном) проходе нагрузка на фрезу должна быть минимальной.
То есть быть заведомо меньшей, чем трение в направляющих, даже с учетом вибрации?
Bender писал(а):+проход(ы) на отжим
А это как? я просто не знаю :monkey:
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22735
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1693
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Nick »

Самое страшное в люфте, когда он по оси перпендикулярной обработке.
Т.е. режем
G1X0
G1X100
А люфт у нас по Y. Как будет гулять ось - вообще не понятно.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8889
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2785
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Сергей Саныч »

Nick писал(а):Как будет гулять ось - вообще не понятно.
И я про то же.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение aftaev »

На своем фрезере настроить толком люфты не смог. При пустом столе люфты такие, нагружаю стол люфты меняются.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Алексс
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 15:49
Репутация: 266
Заслуга: IQ32
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Прага
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Алексс »

Nick писал(а):Самое страшное в люфте
не страшно :)

для компенсации люфтов(надеюсь что они в гайках/винтах) нужно фрезеровать встречно, преднагрузить оси.

подробнее:
при встречном фрезеровании сила резания действует на инструмент в направлении от плоскости резания и против направления движения инструмента.
тоесть нужно сделать так, чтобы силы, действующие на механику станка были направлены в теже стороны что и в процессе резки.
Каждая собака, бегущая на поводке впереди хозяина, думает, что ведет его за собой.
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 31
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение vmarkiv »

На станках модели 2254 была специальная функция зажима оси , при которой зажимались оси прижимной планкой
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8889
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2785
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Сергей Саныч »

vmarkiv писал(а):На станках модели 2254 была специальная функция зажима оси , при которой зажимались оси прижимной планкой
А если резать надо не вдоль осей?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение aftaev »

vmarkiv писал(а):На станках модели 2254 была специальная функция зажима оси , при которой зажимались оси прижимной планкой
это хорошо когда ручками работаешь для ЧПУ не канает
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 31
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение vmarkiv »

Был в станке отдельный код , использовалось для сверления , расточки
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение aftaev »

vmarkiv писал(а):Был в станке отдельный код , использовалось для сверления , расточки
и станок двигался по линейкам, встал в нужную координату гидрозажимы зажали оси и растачиваем.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 382
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение wldev »

Serg-tmn писал(а):А это как? я просто не знаю
Это когда инструмент несколько раз проходит по одной и той же траектории, т.е. пока он не выберет(срежет с детали) всё что может)

У меня станок с ЧПУ для фрезеровки металла (в основном дюраль). Сделан из JET JMD-3 .Люфт по X-0.9 по У-0.5(примерно) Точно измерял микрометром...
Есть программная выборка люфтов. и я делаю круглые отверстия для подшипников и пр. умудряюсь поймать размер +/- 0,01.
Круг не идеален и имеет эллипс 0,02 (наклонённый на 10 часов). Зато всё одной фрезой)), А если обычные стыковочные то вообще никаких проблем))
Вложения
cam.jpg (8418 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10289&sid=2b3b2ff745b31c5dbd92a79694c36341&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (427.91 КБ)</a>
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8889
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2785
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Сергей Саныч »

Bender писал(а):Это когда инструмент несколько раз проходит по одной и той же траектории, т.е. пока он не выберет(срежет с детали) всё что может)
Понятно. Значит, я регулярно так делал, только не знал, что оно так называется :)
Bender писал(а):У меня станок с ЧПУ для фрезеровки металла (в основном дюраль). Сделан из JET JMD-3 .Люфт по X-0.9 по У-0.5
не хило так...
Bender писал(а):Есть программная выборка люфтов. и я делаю круглые отверстия для подшипников и пр. умудряюсь поймать размер +/- 0,01.
Круг не идеален и имеет эллипс 0,02 (наклонённый на 10 часов). Зато всё одной фрезой)), А если обычные стыковочные то вообще никаких проблем))
Надо попробовать.
Хотя у нас чаще всего задача - обработка пластиковых деталей корпусов с максимальной производительностью - всё за один проход и обычно одной фрезой. Но бывают и задачи, когда производительность не столь важна - например, при изготовлении из оргстекла литьевых форм для полиуретана.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение aftaev »

Про люфты видео здесь Подключение KFLOP + DRO + scale( линейки) + Mach3 #108 и чуть далее по теме
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение 2cme »

Serg-tmn писал(а): при изготовлении из оргстекла литьевых форм для полиуретана.
Интерестно, пожалуйста опиши в двух словах технологию и результат, желательно с фото.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8889
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2785
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Выборка люфтов при фрезеровании

Сообщение Сергей Саныч »

2cme писал(а):Интерестно, пожалуйста опиши в двух словах технологию и результат, желательно с фото.
Из оргстекла или из чего угодно (от гипса до чугуна :))делается разъемная форма, индивидуальная или групповая.
Покрывается разделителем (из баллончика или кистью).
Смешиваем два компонента с добавлением пигмента (тонера) для получения нужного цвета. Вакуумируем смесь, чтобы выгнать воздух.
Смесь заливаем в форму. Или нагнетаем туда шприцом, в зависимости от конструкции формы. Время жизни смеси около 20 минут.
Полимеризация идет в термошкафу при 60-70 градусах полтора-два часа, или при комнатной температуре часов 8.
Разбираем форму, достаем отливки и оставляем на сутки для окончательной полимеризации.
Полиуретан, который мы используем (РМС-780), имеет свойства резины (упругий и эластичный). Прочность на разрыв значительно выше. Мы из него делаем нестандартные ручки, кнопки для аппаратуры, элементы корпусов (крышки, заглушки).
Оргстекло (акрил) удобно тем, что легко обрабатывается и можно контролировать процесс заполнения смесью.
PC202451.JPG (8350 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10314&sid=2b3b2ff745b31c5dbd92a79694c36341&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (671.55 КБ)</a>
PC202452.JPG (8350 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10315&sid=2b3b2ff745b31c5dbd92a79694c36341&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (673.48 КБ)</a>
PS: оказывается, фотографировать черное блестящее - довольно неблагодарное занятие :(
PPS: некоторая "кондовость" дизайна образцов - пожелание заказчика :)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «Механика»