Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
john1987887
Мастер
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1650
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение john1987887 »

Вы вообще с чего взяли, что в канавке №2 износ? Там шариков отродясь не было. Это качество изготовления такое, там профрезеровали, а шлифовать вообще не стали, поэтому такая поверхность. В канавках под шарики тоже самое, шлифовка не везде взяла.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 139
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

john1987887 писал(а): Вы вообще с чего взяли, что в канавке №2 износ?
Потом что на двух других каретках, там шлифовка в этих канавках... придут от Славы каретки, разберу все 4.. Всё равно желательно мыть.. как показал опыт.. лучше разбирать полностью. После промывки 8шт без разбора, на дне ванны были металлические блестящие частицы.. явно не алюминий.. Но разбирать их не стал.. много времени уходит на весь процесс..
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 245
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение nevkon »

Я новые сразу помыл, грязи со стружкой была полная ванночка. Так что CHTR надо мыть обязательно с разборкой.
john1987887
Мастер
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1650
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение john1987887 »

iMaks-RS писал(а): Потом что на двух других каретках, там шлифовка в этих канавках
Это точно не износ. Шлифовка там быть не обязана, просто на каких-то она есть, а на других нет, видимо на разных станках делались каретки.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13439
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 4828
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение frezeryga »

не износ это а брак производства. потому я не ставлю эту парашу даже за деньги поскольку потом по гарантии будешь больше гемороя иметь больше чем экономии с них.
Аватара пользователя
Samodelkin 88
Мастер
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
Репутация: 662
Настоящее имя: Илья
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение Samodelkin 88 »

iMaks-RS писал(а): TRH15B
На фото TRHG15B уточните . TRH15B имеют другую геометрию и не взаимозаменяемы с hiwin и TRHG15B
Кривость станка так же могла повлиять на износ.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 139
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

Samodelkin 88 писал(а): TRHG15B уточните
Да, такие же заказал в "Свой Китаец", в 999 там другие. К сожалению мануала/каталога не нашел, кроме кусков ПДФ в виде картинки, если есть - поделись плз.
frezeryga писал(а): не износ это а брак производства.
Либо брак, либо режим "и так сойдёт". Купленные каретки, выпуска 2019 года, сразу все разобрал, промыл, и собрал.. самое что "интересное":
- по итогу не хватило двух шариков.. хотя разбирал все каретки в ванночке..
- комрады hmnijp и john1987887 оказались правы.. это такая "шлифовка"

Так-что можно было съэкономить, взяв в Дарксоне жмень шариков. Кстати с первыми измерениями шариков я ошибся... оказался ударенный микрометр.. размер шаров 3.175.. (микрометр восстановил, проверил по шайбе для настройки клапанов на 4.32)

На самих каретках есть отметки в виде креста.. заметил уже когда разбирал вторую каретку..

https://youtu.be/iE_k4i-C0Ow

сам процесс разборки.. можно сразу на 09-30 перематывать.. видно "шлифовку"

https://youtu.be/hgTHM407n6I

Связался с продавцом:
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Здравствуйте!
Посылку получил. Спасибо.

Правда я немного огорчен и появился ряд вопросов:
1. Каретки брал для замены на станке, купленном в январе 2018 года.. Во время переезда пришлось станок разбирать, после чего выяснилось что с одной стороны каретки заедают.
Разобрав каретки, я обнаружил "потертые" желоба/канавки для шариков. Подумал что это выработка и сделал заказа у Вас. Каково же было моё удивление, когда каретки пришли с точно такой же выработкой..
2. На форуме я создал тему, что-бы получить ответ от более опытных коллег, по поводу износа кареток.. но опытные специалист говоряты что это брал производства при шлифовке.
3. На самих каретках обнаружил пометки - нацарапан "Х" на каждой.. я так понимаю что это пометка брака?

Видео и фото материалы предоставляю.

Просьба прочитать форум, просмотреть видео-фото-материалы.
Так-же проверить, на всех ли каретках стоят "х-метки".. В идеале - разобрать и проверить шлифовку желобов для шариков. Мне нужно понимать, как поступать дальше.. просить замену или делать возврат.

Спасибо за понимание.
Надеюсь что это просто недоразумение.

Пометки на каретка: в упаковке и без упаковки https://youtu.be/iE_k4i-C0Ow
Разбор каретки - https://youtu.be/hgTHM407n6I (большой размер видео, загружается пока на ютуб)
фото, сделанные сегодня во вложенных файлах.

Ссылка на форум - viewtopic.php?p=597041#p597041
и получил ответ:
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Я сегодня ещё раз уточнил у менеджера компании CHTR, кто все время со мной связывается. Он объяснил что пометка X это не обозначает брак. Это оператор, кто следил за изготовлением той партии кареток, сделал знак.
Мы проверили остальные каретки TRHG15B в складе, фото во вложении. Знак X также существует. Но до сих пор нет жалобы о качестве про каретки CHTR. Они работают нормально, как надо.

Про шлифовку каналов, каждая каретка имеет 4 канала, 2 канала на одном боку, 2 канала на другом. Шлифовка производится именно на этих 4 каналах, потому что они самые важные места, которые влияют на точность. Фотографии на форуме не очень четкие, поэтому я не обнаружил износ. Люди говорили и то и то, некоторые считают что это не износ, некоторые считают что это брак.

По-моему вы можете ставить наши каретки на ваших рельсах и изменить линейность, гладкость, люфт и т.д. если есть проблема с качеством в люфте или гладкости, то можно сказать брак

Фото выложил на я.диск https://yadi.sk/d/1-fLwfOVN6d6rg

Пришедшие каретки установил, ходят плавно, руками люфт не чувствуется. Но почему-то смазка начала чернеть.. использовал остатки смазки для триподов, там нет твердых частиц, NGLI 1.5.

Связывался с производителем станков, предложили поменять все 12шт, а те что стоят на станке - выслать для изучения. Сняли видео как разбирали две каретки: Hiwin и CHTR. У Hiwin на видео явно видна шлифовка каналов для шариков, у CHTR сильно бликует консервационная смазка, (на корпусе тоже есть отметка, на больше похоже ни иеролиф). Я решил не менять каретки, ибо не вижу в этом смысла.. По моей просьбе выслали трубку, пружину и фитинги для организации смазки ШВП. :oil:

Каждый сделает свои выводы. Думаю что для хоббийных станочков CHTR будет лучше чем круглые рельсы.

//********************************

По CHTR нашел только одно видео, там есть про hsac и hiwin HLTNC

https://www.youtube.com/watch?v=HWGRYnR ... 0%BE%D0%B2
Argentum47
Мастер
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Репутация: 67
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение Argentum47 »

насколько всё должно быть плохо чтобы ставить что-то хуже hsac? Вроде человек не первый день...
Ответить

Вернуться в «Механика»