Кто как делает печатные платы?

Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21869
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5134
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение Serg »

kms писал(а):Но я к чему, читал на каком то форуме, для фотошаблонов лучше не черный цвет а вроде желтый, он уф хуже пропускает.
Без разницы, я уже пробовал, даже фотодиодом сквозь закрашенных полигон мерял.

P.S. Кто делал ЛУТом дорожки 0.2 - дайте хорошую фотку, чтоб померять можно было?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
kms
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:51
Репутация: 22
Откуда: Казахстан, Жетысай
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение kms »

Опять по поводу катушки :)
Как то не очень она мне нравиться, на изгибах, там где начинаются и заканчиваются закругление все дорожки зубчиками.
Может можно в какой нибудь программе это исправить? Типа сглаживания.
Проект от Diptrace прилагаю, гляньте кому не трудно :)
Вложения
katuska.rar
(6.34 КБ) 283 скачивания
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11411
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4557
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение michael-yurov »

kms писал(а):Проект от Diptrace прилагаю, гляньте кому не трудно
Посмотрел файл diptrace - нет там никаких зубчиков.
kms
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:51
Репутация: 22
Откуда: Казахстан, Жетысай
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение kms »

Вернее не зубчики а ступенькой идет.
При увеличении видать, особено если делать экспорт в гербер и там сделать предпросмотр, при увеличении видать.
У меня и на плате ступеньки получились.
Вложения
P1040688.JPG (2419 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=28375&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (806.99 КБ)</a>
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11411
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4557
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение michael-yurov »

Увидел ступеньки при выводе на печать,
а при экспорте в гербер - не увидел.
DipTrace-Beta-PCB---katuska.png (2419 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=28376&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (729.35 КБ)</a>
kms
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:51
Репутация: 22
Откуда: Казахстан, Жетысай
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение kms »

Ага, именно эти ступеньки. Хотя рисовал все одной линией за один раз.
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11411
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4557
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение michael-yurov »

kms писал(а):Ага, именно эти ступеньки. Хотя рисовал все одной линией за один раз.
Это проблема вывода на печать.

Если сохранить, как растровое изображение, то таких проблем не возникает.
kms
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:51
Репутация: 22
Откуда: Казахстан, Жетысай
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение kms »

То есть на заводских платах ступенек не будет?
Ну в принципе даже если и будет то не так страшно :)
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11411
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4557
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение michael-yurov »

kms писал(а):То есть на заводских платах ступенек не будет?
не будет,
но меня смутило то, что при преобразовании в DXF из гербера пропало нижнее отверстие.
2014-05-18 21-26-24 КОМПАС-3D V15 - 2.frw.png (2415 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=28385&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (362.11 КБ)</a>
kms
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:51
Репутация: 22
Откуда: Казахстан, Жетысай
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение kms »

Если из diptrace экспорт в dxf делаю, то нормально.
Вложения
2014-05-18_215900.jpg (2409 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=28386&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (364.22 КБ)</a>
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
kms
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:51
Репутация: 22
Откуда: Казахстан, Жетысай
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение kms »

Решил наконец то попробовать сделать плату на станке.
К примеру дорожки будут 0.2mm и расстояние между ними тоже 0.2mm, какой конический гравер лучше использовать - 0.1mm/10° или 0.2mm/30°?
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
muxa
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 12:29
Репутация: 23
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение muxa »

0,1 конечно же, из за неравномерности стола получить нормальную плату тяжко.
в одном месте норм, в другом фольга останется целой или врежется так что снесёт соседнюю дорогу.
kms
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:51
Репутация: 22
Откуда: Казахстан, Жетысай
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение kms »

Ясно, спасибо :)
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
Аватара пользователя
verser
Мастер
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
Репутация: 1222
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение verser »

muxa писал(а): из за неравномерности стола получить нормальную плату тяжко.
Здесь на форуме уже разобрались с проблемой неравномерности поверхности
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 525#p19525
или здесь (с дополнением compensation_z)http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 75#p110897
Сам фрезерую экспериментальные платы - считаю проблема полностью решена.
Изображение- центроискатели
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение aegis »

доброго. рисую печатку программатора и столкнулся с непонятной мне проблемой. как-то плохо происходит заливка участка в диптрейсе. при выставлении зазора (отступления) отступ этот происходит только от контактов и переходов. сами дорожки не отступаются. на другом месте платы все работает, настройки заливки одинаковые. пробовал удалять и создавать заново, прогу перегружал. вот и не пойму это глюк какой-то или во всем мои руки виноваты
2014-07-23 12-52-02 PCB Layout - [E  INFA РАБОЧАЯ ПАПКА Электроника ПРОГРАММАТОРЫ stk500-2_1.dip].png (2199 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=31156&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (17.64 КБ)</a>
сделал еще эксперимент. перетянул разные участки заливок. выходит что не проводники виноваты, а сама заливка
2014-07-23 13-29-01 PCB Layout - [E  INFA РАБОЧАЯ ПАПКА Электроника ПРОГРАММАТОРЫ stk500-2_1.dip].png (2192 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=31157&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.33 КБ)</a>
2014-07-23 13-27-04 PCB Layout - [E  INFA РАБОЧАЯ ПАПКА Электроника ПРОГРАММАТОРЫ stk500-2_1.dip].png (2192 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=31158&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (40.44 КБ)</a>
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11411
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4557
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение michael-yurov »

Может и глюк, а может что-то не то в параметрах заливки и цепей.
Может быть в момент перетаскивания заливка "персчиталась" с учетом новых параметров.

Отступ можно задать разный от разных элементов.
Вот, например,смотри место установки реле:
(это один полигон заливки, но для разных цепей разные настройки отсупа)
DSC09216.JPG (2182 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=31160&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.34 МБ)</a>
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение aegis »

michael-yurov, в том то и дело что создавал новые полигоны. про то что можно создавать различный отступ и соединение с заливкой по контактам знаю и активно пользуюсь. с цепями я не заморачивался никогда, да и 2 нижние картинки показывают что дело не в цепях потому что разные заливки отображаются по разному с одними и теми же дорожками
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11411
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4557
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение michael-yurov »

У меня глючило создание заливки из за видеокарты (разные видеокарты глючили по разному), но с отступами, вроде проблем не было.

А какую версию программы используешь?
Сейчас уже 2.4.0.2 вышла!
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение isx »

Сижу уже год на Sprint Layout 6, ранее юзал ExpressPCB (печатал в типографии, а эта прога портативно работать не хотела). В принципе всем доволен, только вот не получается сделать привязку дорожек к детали как ExpressPCB.
Года 3 сидел на ЛУТ-е, но недавно понадобились очень тонкие дорожки (с ЛУТом такое раз-на раз прокатывает) да и в типографию бегать надоело (у меня струйник дома) и решил перейти на фоторезист о чём ни капли не жалею :) .
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 710
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Кто как делает печатные платы?

Сообщение megagad »

Общем, попробовал на своём недостанке сделать платку.
Фото результатов:
IMG_20141004_211936.jpg (1963 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=34355&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.53 МБ)</a>
IMG_20141004_211946.jpg (1963 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=34356&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.15 МБ)</a>
IMG_20141004_212113.jpg (1963 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=34357&sid=f6cd5d08c709403d111d17df05123f4c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1010.74 КБ)</a>
Как видно - сама плата "вырезалась" вроде нормально. Но вот сверловка не задалась :(
Г-Код выводил через "Eagle pcb-gcode" - собственно схема и плата в игле сделана, решил что так будет проще :(
По фото видно, что нужно-бы выбрать попутную обработку, чтоб "лохматилась" внешняя кромка, а не сами дорожки. Но в настройках pcb-gcode я такого не нашёл. Или не там искал?
Также ,как можете видеть, сверловка получилась УЖАСНО! Ибо сверлить пришлось обычным "быстрорезом" - твердосплавное сверло просто ломалось при попытке сверловки. Точнее - пытался сверлить центровкой 0.8мм, скорость подачи 100мм/мин и 40мм/мин - оба раза результат плачевный - кончик центровки обламывало примерно на середине пути. Порывшись в закромах нашёл обычное сверло на 0.8мм и на скорости 100мм/мин всё насверлил. И только потом заметил как погано оно насверлило!! Или может просто оно тупое?
Посоветуйте, как сверлить нормально платы??
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Ответить

Вернуться в «Оффтоп»