Железяки

Показываем свои изделия, гордимся, хвастаемся, завидуем.
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Железяки

Сообщение RNDL »

Добрый вечер! Работаю наладчиком токарных, фрезерных станков чпу, и есть ещё проволочный электроэрозионный. Направление- металлообработка. В работе бывает встречаются интересные детали, и в этой теме хочу выкладывать что мы делаем и как.
При изготовлении некоторых деталей использование специальной оснастки намного упрощает жизнь как наладчику, так и оператору, да и производству в целом. Другой вопрос, когда деталь можно обработать и без оснастки, но это уже не так весело и продуктивно. Иногда сделать оснастку ( продумать, нарисовать, отфрезеровать) занимает больше времени, чем прогнать небольшую партию деталей. Но если оснастка в дальнейшем будет ещё использоваться, то не грех потратить на это время.
Часто делаем вот такие детали, небольшими партиями, но каждый раз они отличаются ( почти все размеры, но форма примерно одинаковая). Решил сделать для них плиту, в центре отверстие для шайбы. Соответственно для разных диаметров точится своя шайба и прикручивается к плите.
IMG_20200211_123015.jpg (4038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=177529&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.85 МБ)</a>
Сделал побольше отверстий, может пригодятся
02.JPG (4038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=177530&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (52.91 КБ)</a>
01.JPG (4038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=177531&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (81.54 КБ)</a>
Прижимы тоже пришлось сделать, т.к. стандартные не подходили. Делались на вот таком очпушенном монстрике:
IMG_20200214_075945_HHT.jpg (4038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=177533&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.26 МБ)</a>
IMG_20200214_075907_HHT.jpg (4038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=177534&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.68 МБ)</a>
Раньше эти детали делались в токарном патроне, но не всегда удается поставить ровно деталь, при зажиме все равно она кренилась немного. И не всегда глубина спирального паза оказывалась в допуске 0,1мм. Сейчас же все ровно, проблем нет)
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение RNDL »

IMG_20200516_123316.jpg (2800 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=181407&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.15 МБ)</a>
Давно хотел сделать кольца, наконец дошли руки до них. Часто бывают нужны и пробки и кольца М54х2, М50х2, М50х1.5, М42х2. Пробки какие то были, какие то докупили, а кольца решили не брать, т.к. есть микрометр. Но случается и так, что ответные детали не накручиваются друг в друга.
Поэтому сделал заготовки из 40Х, отнес в термичку, закалили их единиц 35-40. Ну и снова токарка. Немного процесса Понятно, что резцом делать калибр это так себе затея, но для наших целей годится. Главное, чтобы детали скручивались.
Другой вопрос как они будут скручиваться. Но это уже личные предпочтения: хочется конечно чтобы без большого зазора. А это уже зависит от точности изготовления кольца.
Делая кольцо исходил из того, что пробка не должна вкручиваться в него. При этом средний диаметр у его резьбы должен быть как можно ближе к среднему диаметру пробки. Ну это мои домыслы. Как делают калибры не читал.
Что в итоге: деталь (винт) приходится делать так, чтобы кольцо прям плотно накручивалось. Иначе потом в ответной детали (гайке) получается болтанка.
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3766
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1405
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение sima8520 »

А почему не в токарном патроне делали деталь что в 1 посте? На столе даже установлен
nik1
Мастер
Сообщения: 8034
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3547
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение nik1 »

Из за буртика будет плохо зажимать
И выставлять вертикальность надо будет обкатывая с двух сторон
А так прижал торцом и если все ровное , то встанет вертикально и держать прижимами будет хорошо
Если бы втулка внутри была сквозная, то обратная цанга было бы в самый раз :)
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение RNDL »

sima8520 писал(а):А почему не в токарном патроне делали деталь что в 1 посте? На столе даже установлен
RNDL писал(а):Раньше эти детали делались в токарном патроне, но не всегда удается поставить ровно деталь, при зажиме все равно она кренилась немного.
sima8520 писал(а):Если бы втулка внутри была сквозная, то обратная цанга было бы в самый раз
Она сквозная. И цангой было бы гораздо удобнее конечно. Может когда нибудь сделаю) Просто их надо штук 5 разного диаметра.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 1888
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение Umnik »

nik1 писал(а):Из за буртика будет плохо зажимать
И выставлять вертикальность надо будет обкатывая с двух сторон
А так прижал торцом и если все ровное , то встанет вертикально и держать прижимами будет хорошо
Если бы втулка внутри была сквозная, то обратная цанга было бы в самый раз :)
Колян, у тебя есть такая (обратная цанга)?
если есть, покаж где брал/как выглядит)
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение RNDL »

Кто смотрел на ютубе Titans of CNC или Saunders machine works (NYC CNC) наверняка видели всякие прижимы типа pitbull и т.д. Насколько я понял производит их Mitee Bite. Давно чесались руки сделать подобные прижимы. Благо на сайте производителя имеются 3д модели всей линейки. Решил сделать Uniforce Clamps, состоит из двух частей. Сначала профиль вырезал на эрозии из листов 20мм толщиной (одну часть сделал из Д16, другую из какой то стали). Потом на фрезерном просверлил и сделал цековку.
Были сомнения, смогут ли удержать такие прижимы довольно мелкие детали. На мое счастье все работает отлично)) Доволен как слон)
На сайте много всего интересного, в планах сделать питбулли.
IMG_20200630_072111_HHT.jpg (2197 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=183302&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.82 МБ)</a>
Немного фоток Ps Обратные цанги там тоже есть
john1987887
Мастер
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1623
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение john1987887 »

Эрозия своя?
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение RNDL »

Предприятия, на котором работаю
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение RNDL »

День добрый) Сегодня обрабатывал такую детальку. На черновой использовал быстроподачную фрезу диаметром 20мм Mitsubishi AJX06R 203SA20L. Раньше для черновой использовал обычные корпусные фрезы, нареканий нет, но медленно работают. К тому же у них державка в диаметре такая же как и режущая часть, соответственно в глубоких карманах начинает затирать. Здесь же можно фрезеровать карман глубиной до 100мм. В общем очень понравилась мне эта фреза. Так же ещё приобрели фрезы диаметром 32мм и 16мм.
Сталь 40х
Ар 0.6
Ae 15
Fz 0.6
Скорость резания около 160м/мин. 2600 об/мин, подача 4680мм/мин. С ума сойти)) я алюминий обрабатавыю на меньших подачах) В итоге на паз глубиной 55мм и шириной 32мм ободрал за 23минуты.
После черновой (1112 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=187025&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.76 МБ)</a>
После черновой
После чистовой (1112 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=187026&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.03 МБ)</a>
После чистовой
https://youtu.be/P2t9r2GdAr4
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22731
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1693
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение Nick »

RNDL писал(а): Сначала профиль вырезал на эрозии из листов 20мм толщиной (одну часть сделал из Д16, другую из какой то стали). Потом на фрезерном просверлил и сделал цековку.
Давно к pitbull присматриваюсь. И меня витает мысь на 3D принтере таких напечатать. Деталька готовая будет за одну операцию и по твердости выходит слегка подкаленная. :roll:

Сегодня напечатали шестерню для коробки подач 6Т80Ш. Посмотрим, как будет в работе.
Вложения
IMG_20200930_124812.jpg (1101 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=187029&sid=05e2c8f853f2df0cdcc5d3954173ef42&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (420.55 КБ)</a>
MGG
Мастер
Сообщения: 3367
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 875
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение MGG »

RNDL писал(а): День добрый) Сегодня обрабатывал такую детальку. На черновой использовал быстроподачную фрезу диаметром 20мм Mitsubishi AJX06R 203SA20L. Раньше для черновой использовал обычные корпусные фрезы, нареканий нет, но медленно работают. К тому же у них державка в диаметре такая же как и режущая часть, соответственно в глубоких карманах начинает затирать. Здесь же можно фрезеровать карман глубиной до 100мм. В общем очень понравилась мне эта фреза. Так же ещё приобрели фрезы диаметром 32мм и 16мм.
Сталь 40х
Ар 0.6
Ae 15
Fz 0.6
Скорость резания около 160м/мин. 2600 об/мин, подача 4680мм/мин. С ума сойти)) я алюминий обрабатавыю на меньших подачах) В итоге на паз глубиной 55мм и шириной 32мм ободрал за 23минуты.
Толи еще будет :)) Время можно было сократить в раза два, не делая подъем. Думаю это еще нижняя граница пластин на твоем видео.

https://www.youtube.com/watch?v=fQ74mCS ... e=youtu.be
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение RNDL »

MGG писал(а): 30 сен 2020, 16:58 Думаю это еще нижняя граница пластин на твоем видео.
И верхняя станка) дальше станок пускается в пляс :)
Nick писал(а): 30 сен 2020, 16:25 Сегодня напечатали шестерню для коробки подач 6Т80Ш. Посмотрим, как будет в работе.
Ну это вообще космос :good:
ГеоргийН
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 окт 2020, 12:10
Репутация: 1
Настоящее имя: Георгий Назаров
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение ГеоргийН »

Ну так то очень круто получатся)
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 112
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение Kupfershcmidt »

RNDL писал(а): быстроподачную фрезу
Трёхзубая? По алу работал, скорость отличная, стенки конечно такие остаются, не оставишь...
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 37
Контактная информация:

Re: Железяки

Сообщение RNDL »

Да, трех
Ответить

Вернуться в «Изделия»