Как не рвать волокна?

Andrey новенький
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 21:00
Репутация: 0
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Как не рвать волокна?

Сообщение Andrey новенький »

Какие фрезы подойдут для 2Д обработки, чтобы волокна не рвались? дерево ольха.
Вложения
20150123_155138.jpg (4791 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=41467&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (507.44 КБ)</a>
20150123_155151.jpg (4791 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=41468&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (328.85 КБ)</a>
20150123_155223.jpg (4791 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=41469&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (458.09 КБ)</a>
Аватара пользователя
igor44
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 10:10
Репутация: 257
Откуда: Костромская обл.
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение igor44 »

Andrey новенький писал(а):Какие фрезы подойдут для 2Д обработки, чтобы волокна не рвались? дерево ольха.
Попробуйте фрезы как на фото. Они намного лучше чем Ваша.
И режьте поперёк волокон. Но ольха всё равно будет немного ворсить.
Вложения
фреза.jpg
фреза.jpg (7.74 КБ) 4787 просмотров
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 347
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение odekolon »

igor44 писал(а):
Andrey новенький писал(а):Какие фрезы подойдут для 2Д обработки, чтобы волокна не рвались? дерево ольха.
Попробуйте фрезы как на фото. Они намного лучше чем Ваша.
И режьте поперёк волокон. Но ольха всё равно будет немного ворсить.
а кто подскажет ,хотя бы приблительно, какую подачу выставлять для подобных конических фрез?
хвостовик 6 мм, кончик - 1/2/3 мм
материал - дерево (дуб/ бук/ береза/ липа) шпиндель 1,5 квт 24000
можно ли фрезеровать на всю глубину рабочей зоны фрезы? или лучше послойно?
бюджетная фреза стоит около 1000 р - и ломать для экперимента как то не хочется...
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2422
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение shalek »

odekolon писал(а):а кто подскажет ,хотя бы приблительно, какую подачу выставлять для подобных конических фрез?
Я выставляю максимум того, что может станок. Обычно 100мм/сек. На прямых участках до этой скорости разгоняется, а на сложном рельефе скорость заметно падает. Обороты 18000. Режу поперек волокон.
Можно и на всю режущую часть. Только первый проход на малой подаче или с наклонным врезанием. За проход обычно снимается 1/10 диаметра фрезы, поэтому не напряжно для нее. Главное начать правильно.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
stiks
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:35
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение stiks »

shalek писал(а):Главное начать правильно
Забыли уточнить за резкие перепады рельефа. Если вдруг - беда будет как и в начале.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 710
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение megagad »

В тему вопрос - а если "поперёк" волокон резать в принципе сложно? Тоесть заготовка - торец пенька, и волокна стоят торчком(параллельно оси фрезы).
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение tooshka »

Вот вам для затравки:
https://www.youtube.com/watch?v=OXkkhOb5ces
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 710
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение megagad »

tooshka писал(а):Вот вам для затравки:
Извиняюсь, что так скажу, но - самое БЕЗДАРНОЕ видео по объяснению метода многозонной обработки!
Много пустой болтовни, много ненужных В ПРИНЦИПЕ действий!
Также - объяснение на отдельно взятой программе по умолчанию провально! Точнее - в видео показано как это делать в той программе, в которой работает автор, через задний проход и методами именно ТОЙ программы. В другой программе принцип будет совсем иным.
Также автор странно говорит про "яму" при торцевом врезании в заготовку - у него, видимо, станок настолько хлипкий, что фреза оставляет "ямы" и живёт своей жизнью.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение tooshka »

За что купил))) я сам только с сосной и березой работал, там волокна не очень подымает.
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 710
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение megagad »

tooshka писал(а):я сам только с сосной и березой работал, там волокна не очень подымает.
У автора ролика ДУБОВЫЕ поднимает ;) А вы о сосне да о берёзе :)
особенно радуют его "разглагольствования" на евойном сайте по поводу режимов для разных инструментов и о инструменте вообще.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2422
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение shalek »

stiks писал(а):
shalek писал(а):Главное начать правильно
Забыли уточнить за резкие перепады рельефа. Если вдруг - беда будет как и в начале.
Если обработка растром, то какая разница какие перепады по высоте. Снимается по чуть-чуть, а заглубление уже сделано.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21844
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5132
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение Serg »

megagad писал(а):Извиняюсь, что так скажу, но - самое БЕЗДАРНОЕ видео по объяснению метода многозонной обработки!
Захотелось пойти спать не дожидаясь третьей минуты. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
torvn77
Мастер
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 22:12
Репутация: 214
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение torvn77 »

Я тоже захотел спать, но тем не менее внимательно слушал.
Аватара пользователя
ZONG
Кандидат
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 04:02
Репутация: 19
Откуда: Амурская область г Свободный
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение ZONG »

парни а вот я новичок и мне интересно! я столкнулся точно с такой проблемой как у автора видео и на определенных местах такая же кака при фрезеровке! Гуру научите как в арткаме победить проблему? вот я не нашел как его заставить пройти по вертикальным стенкам.... и для меня такая смешанная траектория открытие... Давайте раз критикуете человека предложите свое решение?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21844
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5132
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение Serg »

ZONG писал(а):Давайте раз критикуете человека предложите свое решение?
Направление фрезерования - это такое-же основополагающее понятие, как и режимы резания и т.п. Не знать что это такое равносильно не знанию алфавита. И это никто не критикует, критики заслуживает способ подачи информации. И решение простое - использовать CAM'ы, которые позволяют задавать направление фрезерования.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
ZONG
Кандидат
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 04:02
Репутация: 19
Откуда: Амурская область г Свободный
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение ZONG »

UAVpilot писал(а):
ZONG писал(а):Давайте раз критикуете человека предложите свое решение?
Направление фрезерования - это такое-же основополагающее понятие, как и режимы резания и т.п. Не знать что это такое равносильно не знанию алфавита. И это никто не критикует, критики заслуживает способ подачи информации. И решение простое - использовать CAM'ы, которые позволяют задавать направление фрезерования.
есть предложения по cam софту? на чем можно сделать так как он в jdpaint сделал? арт кам нет, солид кам? по дереву? вы серьезно? повер мил... тоже чтото ничего похожего не видел. А проблема то есть в этих местах часто вылазят волокна пучками! Подскажите и режим который умеет облизывать проблемные бока рельефа
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21844
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5132
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение Serg »

Арткам не знаю, не пробовал и не собираюсь.
Когда приспичило вырезать рельефную картинку на дереве, то воспользовался привычным MasterCAM - задал обработку рельефа в виде прямоугольной спирали от центра к краю. Сначала попробовал попутное и встречное фрезерование и применил тот вариант, который ворса не давал. Какое именно направление было уже не помню, резал по берёзе - у соседа дровенюку взял и распустил на дощечки.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
torvn77
Мастер
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 22:12
Репутация: 214
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение torvn77 »

ZONG писал(а): арт кам нет, солид кам?
Есть там направление фрезеровки,в недрах мастера для каждого инструмента есть список выбора "попутное" "встречное".
Но в видео не только направление обхода, там ещё и подрезка по нижнему контуру фигуры.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2422
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение shalek »

Внимательно почитал тему и решил ответить, а вернее изложить свою точку зрения на данный вопрос.
По началу работы с фрезеровкой рельефов и по неопытности были косяки. А именно: использовал как материал все, что под руку попадет. Вот пример самой первой пробы на осине. Мало того, что мягкая, она еще и сыровата была. Результат на лицо. И ни какими стратегиями обработки не спасешь.
DSCN2616.JPG (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54222&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.97 МБ)</a>
Потихоньку приходит опыт. А именно: стал использовать СУХУЮ и ТВЕРДУЮ породы дерева.
Рельеф ни на одном панно не обрабатывался наждачными бумагами. На некоторых рельефах это просто не возможно. Только обыкновенная одежная щетка с волосками из лески. Средней жесткости. И ВСЁ.
Чем тверже порода дерева, тем чище рельеф. Обязательно делал в Artcam уклон равный углу фрезы. Все щиты обрабатываю только поперек волокон.
Ранее выкладывал скрины обработки одного и того же рельефа Ncstudio и Mach3.
Вот как Mach3 отработал (настройки CV правильные)
DSCN4376-1.jpg (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54223&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.33 МБ)</a>
А вот фрагмент обработки Ncstudio
DSCN4375-1.jpg (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54224&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.33 МБ)</a>
Так обрабатывается щит из бука
DSCN2964.JPG (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54225&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.8 МБ)</a>
IMG_5588.JPG (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54227&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (676.74 КБ)</a>
DSCN4503-1.jpg (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54226&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.34 МБ)</a>
Это дубовая доска. Очень старый подоконник был. Цельная. Не повело даже ни грамма.
DSCN3586.JPG (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54228&sid=f7067e18cca69e62812d108bc58d1fd0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.05 МБ)</a>
Небольшое видео обработки рельефа
https://www.youtube.com/watch?v=JgQbai4SfQM
Вывод такой: Резать поперек волокон. Именно не рвать а резать. Уклон равный углу фрезы. Фреза острая. Чем тверже и суше материал, тем меньше ворса. Хорошо обрабатывается бук, клен, граб, дуб и т. д.
И помнить, что это дерево а не пластмасса. Ворс остаточный удаляется после грунта, который подымет и закрепит ворс. В качестве грунта можно использовать воду с пару каплями ПВА (без фанатизма).
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Как не рвать волокна?

Сообщение tooshka »

shalek писал(а):Уклон равный углу фрезы.
А что это такое? В арткаме, и где это выставляется?
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Ответить

Вернуться в «Инструмент»