Посоветуйте фрезу по алюминию.

Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

Всем доброго вечера, уважаемые!

Суть задачи:
У меня в скором времени будет доступ к портальному фрезеру Woodpecker Camaro 1212.
Чтобы не гуглить - он с 2КВт шпинделем, воздушник, скорость до 12 тысяч. Сам немаленький, а портал всего 100 мм - похоже он раскроечный.
Но задача - грызть алюминий (ещё бы мне сказали какой, могут ведь и Д16Т притащить...). Посоветуйте пожалуйста какой фрезой это лучше делать? И на каких режимах?
Вариант "возьми другой фрезер, этот для алюминия не очень" не работает: если бы он был то взяла бы не раздумывая. Но - что есть и тому рада.
Если скажете что ему лучше добавить для нормальной, пусть и неспешной работы по алюминию - буду рада. Компрессор для обдува фрезы мне вроде обещали, понять бы ещё как правильно воздуховод сделать... СОЖ лить в зону реза не дают, варвары.

ЗЫ.
Я не блондинка, но новичок, если ересь или не туда написала - сорри... Я исправлюсь!

Да, живу в Москве, поэтому вариант "у нас таких фрез как собак, но в Россию их не возят" увы мимо...
eastwind
Кандидат
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 май 2016, 23:37
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение eastwind »

iscar eca-h3, 4-6мм
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

eastwind писал(а): 14 апр 2021, 22:31 iscar eca-h3, 4-6мм
Спасибо )
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2057
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 259
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение nevkon »

Судя по сетованию на высоту хода оси Z надо что-то габаритное обрабатывать. Я к тому что какая толщина заготовки предполагается и что с ней надо будет делать (кроить, фигурная обработка или "3D" фрезеровка).
Фрезу можете посчитать - диаметр рекомендуется брать с расчетом такой чтобы длина вылета фрезы деленная на диаметр была не больше 5 (можно хоть 20, но звенеть будет жутко).
Режимы будут зависеть уже от выбранной фрезы. В идеале съем на зуб 5-10 соток (0.05-0.1 мм), но здесь надо смотреть чтобы станок и шпиндель справлялись.
зы. Для понимания - 0.1мм это примерно толщина обычной 80г бумаги.
Аватара пользователя
Тенгель
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
Репутация: 602
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Тенгель »

Ekaterina писал(а): Но задача - грызть алюминий (ещё бы мне сказали какой, могут ведь и Д16Т притащить...).
Д16Т это хорошо, а вот если действительно чистый алюминий притащат... :)
Доставка грузов из Китая - от 300 руб/кг.
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

Прошу прощения что не особенно часто тут появляюсь но - работа, дом... Мотоцикл опять же. Правда мотоцикл пока в мечтах ))).
nevkon писал(а): 15 апр 2021, 08:10 Судя по сетованию на высоту хода оси Z надо что-то габаритное обрабатывать. Я к тому что какая толщина заготовки предполагается и что с ней надо будет делать (кроить, фигурная обработка или "3D" фрезеровка).
Там заготовки 20 и 30 мм высотой. Вырез насквозь по кривой, проблема в том что стенка всего 2-3 мм предполагается (в ТЗ 2, но можно увеличить до 3).
nevkon писал(а): 15 апр 2021, 08:10 Фрезу можете посчитать - диаметр рекомендуется брать с расчетом такой чтобы длина вылета фрезы деленная на диаметр была не больше 5 (можно хоть 20, но звенеть будет жутко).
О, вот за это спасибо огромное!
nevkon писал(а): 15 апр 2021, 08:10 Режимы будут зависеть уже от выбранной фрезы. В идеале съем на зуб 5-10 соток (0.05-0.1 мм), но здесь надо смотреть чтобы станок и шпиндель справлялись.
Потестю, кусок материала "на убить" дадут.
nevkon писал(а): 15 апр 2021, 08:10 зы. Для понимания - 0.1мм это примерно толщина обычной 80г бумаги.
Ну это я знаю, спасибо ).

Для общего понимания размеров беды: надо сделать 15 вот таких деталей. Толщина стенки 2 мм. Строго алюминий, он идёт под анодирование.
11.JPG (363 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=194639&sid=16b2729c8541f561ad001234ec43fcaa&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (16.6 КБ)</a>
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

Тенгель писал(а): 15 апр 2021, 08:44
Ekaterina писал(а): Но задача - грызть алюминий (ещё бы мне сказали какой, могут ведь и Д16Т притащить...).
Д16Т это хорошо, а вот если действительно чистый алюминий притащат... :)
Могут. "Нарыдать" нужный пока не получится: у нас по материалу самое знаменитое блюдо грузинской кухни "жричодали".
Ну может не настолько сурово, но вероятность получить более мягкую люминьку высока.
Кукуруза, насколько я понимаю, люминий не грызёт вообще, лучше даже не подходить с такой ересью?
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 40
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение гражданинъ »

Что бы понять ,что затея сомнительная (кмк) фрезернуть оправку из "деревяхи ",по ней согнуть из полосы из мерлена ,сварить у аргонщика в автосервисе и попробовать обработать в размер .Не ? Вести,крутить металл всё равно будет ,тут были ролики про многоступенчатую обработку какого то диска ,вроде то же мото-чтото !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

гражданинъ писал(а): 17 апр 2021, 12:46 Что бы понять ,что затея сомнительная (кмк) фрезернуть оправку из "деревяхи ",по ней согнуть из полосы из мерлена ,сварить у аргонщика в автосервисе и попробовать обработать в размер .Не ? Вести,крутить металл всё равно будет ,тут были ролики про многоступенчатую обработку какого то диска ,вроде то же мото-чтото !
Это не "мото" это оправка хитрого светильника.
Идея такая... Непростая. Но в то же самое время смогу - плюс уровень умения. Понятия "не смогу" не предусмотрено, есть "понять как смочь". :thinking:
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 40
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение гражданинъ »

Светильники ,в том числе "хитрые" это то ,чем я занимаюсь последние 3,5 года в режиме 24х7 .Если что ,можно эту тему обсудить в личке ,возможны точки пересечения интересов бизнеса ,так скаать. Но если обсуждать не технологичность и целесообразность выстругивания из цельного куска 2х миллиметровой ленты,а приобретение опыта то я вижу ряд препятствий .Не привязываясь к мото -не мото ,наверное, без особого напряга вы обработаете три поверхности с нужной точностью и чистотой, а вот при обработке четвёртой возникнут серьёзные препятствия ,преодолеть их конечно можно ,но вот в тех роликах ,на пример,мастер столкнулся с тем ,что при снятии толщины заготовку начинает деформировать внутренними напряжениями ,приходилось оставлять припуск и обрабатывать в несколько проходов с большими перерывами и вроде бы емнип с термообработкой .Потребуется создавать оснастку что бы как то закрепить деталь для чистовой обработки и тд и тп.
Я ни разу не отговариваю ,если получится будет классно ! Фрезу не могу посоветовать ,мои AZZKOR все наматывают люминь на себя .С переменным успехом помогало брызганье стеклоочистителя мистер мускул и просто воды из его пульвера ,т к тоже СОЖем не оснащён! Удачи !
Последний раз редактировалось гражданинъ 17 апр 2021, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 45
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Kost_irk »

Мне нравятся фрезы zcc-ct серии al. Разница с нонейм китаем очень велика, при этом цена еще не кусается. Там где-то искар советовали, вот это будеть печаль ее сломать секунд за 30.
Если не хотите проблем, берите нормальный алюминий, хотя бы д16т и используйте хоть какую-нибудь брызгалку с сож, керосин, спирт, wd40, в общем не на сухую.
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

гражданинъ писал(а): 17 апр 2021, 18:31
Светильники ,в том числе "хитрые" это то ,чем я занимаюсь последние 3,5 года в режиме 24х7 .Если что ,можно эту тему обсудить в личке ,возможны точки пересечения интересов бизнеса ,так скаать.
Спасибо ). На данный момент это разовый заказ, не серийка, но в будущем обязательно обращусь ).
гражданинъ писал(а): 17 апр 2021, 18:31 Но если обсуждать не технологичность и целесообразность выстругивания из цельного куска 2х миллиметровой ленты,а приобретение опыта то я вижу ряд препятствий .Не привязываясь к мото -не мото ,наверное, без особого напряга вы обработаете три поверхности с нужной точностью и чистотой, а вот при обработке четвёртой возникнут серьёзные препятствия ,преодолеть их конечно можно ,но вот в тех роликах ,на пример,мастер столкнулся с тем ,что при снятии толщины заготовку начинает деформировать внутренними напряжениями ,приходилось оставлять припуск и обрабатывать в несколько проходов с большими перерывами и вроде бы емнип с термообработкой .Потребуется создавать оснастку что бы как то закрепить деталь для чистовой обработки и тд и тп. [/offtop]
Опишу ситуацию, возможно я была неправильно понята: был заказ на эти детали у сторонних мастеров. Двое подряд не смогли (при том качество - как будто рашпилем делали в пятницу вечером). Сроки, как следствие, провалены, заказ тоже. И тут шеф: Кать, а у нас без дела "дятел" стоит, попробуй на нём раз давно хочешь освоить?
Я: ура, наконец-то не 3Д печать, которой я уже несколько лет занимаюсь и, честно говоря, скучновато наступать на одни и те же грабли. Надо расти от детских граблей (мальчикам больнее, я знаю) к взрослым. Получать не... по низу живота так сказать, а уже по-взрослому, в лоб ))). Ну это я так, посмеяться, а честно - ну надо же расти, тем более станок пылью покрывается. Железо есть - оператора нет, а мне как всегда больше всех надо. Ну и начальник- "а попробуй, терять-то уже нечего, получится - с меня конфета, может быть даже большая конфета".
Ну и я - эй, коллеги что ещё пока не калеки, знания у кого есть?
На меня как на сумасшедшую - были бы станок бы не простаивал!
И опять же "будьте смелее, господа, требуйте невозможного" (с) "Тот самый барон". Ой, чего-то меня несёт... Короче - учиться надо, понятно, начиная с простого но цели ставить сразу сложные. А тут цель - сделать что не смогли другие. Ну вот и ))).
гражданинъ писал(а): 17 апр 2021, 18:31 Фрезу не могу посоветовать ,мои AZZKOR все наматывают люминь на себя .С переменным успехом помогало брызганье стеклоочистителя мистер мускул и просто воды из его пульвера ,т к тоже СОЖем не оснащён! Удачи !
Ну вот подачи не то что СОЖ - даже воздуха в базе нет. Лить вручную так себе идея - и дозировку сложно рассчитывать (привет перерасходу или наоборот) и просто стоять часами жать на кнопку? Ну так себе идея...
Создать систему обдува / литья СОЖ? Идея витает в воздухе, мне даже компрессор обещали. С ним как в анекдоте "обещали значит сделают!", но мне же надо результат показать - не просто так компрессор требовала, вот какая конфетка вышла. Иначе выглядеть буду уныло.
Такие дела.
eastwind
Кандидат
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 май 2016, 23:37
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение eastwind »

Я пару лет использовал 12в компрессор для живой рыбы, вкупе с самотечной системой сож (5л бутылка стояла выше станка, по жигулевским трубочкам омывайки делала кап-кап, через шаровый кран). Без сожа даже не начинайте.
Деталь в целом нехитрая, главное закатывайте чистовые проходы каждый слой, а не чистовую после черновой на всю высоту. Затем пожалуй надо выпилить одну болванку, на которую деталь одевать для торцовки. Если деталь 30мм высотой, как я понял из описания - резать надо уже восьмеркой, шестерка даст поганое качество поверхности. 18/32 или 12/40 (режущая часть/обнижение). Если на искар жмете денег - берите китай, на директлоте есть и то, и то. Китай уже копирует искаровские восьмерки 12/40, правда без радиусков на кончиках.
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

Kost_irk писал(а): 17 апр 2021, 19:38 Мне нравятся фрезы zcc-ct серии al. Разница с нонейм китаем очень велика, при этом цена еще не кусается. Там где-то искар советовали, вот это будеть печаль ее сломать секунд за 30.
О, спасибо! А то да, под тысячу за фрезу как-то оно укусило за кошелёк....
Kost_irk писал(а): 17 апр 2021, 19:38 Если не хотите проблем, берите нормальный алюминий, хотя бы д16т и используйте хоть какую-нибудь брызгалку с сож, керосин, спирт, wd40, в общем не на сухую.
Вот про СОЖ и думаю... Выше писала - вручную лить мне как-то не очень нравится, надо думать как это реализовать машинно.
WD-40 не в аэрозольных баллонах бывает? А то я привыкла - в мастерской один-два всегда валяются, но разница между "пшикнуть здесь" и "лить в зону реза"... Мне же голову оторвут за перерасход. Да я бы сама оторвала.
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

eastwind писал(а): 18 апр 2021, 01:25 Я пару лет использовал 12в компрессор для живой рыбы, вкупе с самотечной системой сож (5л бутылка стояла выше станка, по жигулевским трубочкам омывайки делала кап-кап, через шаровый кран). Без сожа даже не начинайте.
Деталь в целом нехитрая, главное закатывайте чистовые проходы каждый слой, а не чистовую после черновой на всю высоту. Затем пожалуй надо выпилить одну болванку, на которую деталь одевать для торцовки. Если деталь 30мм высотой, как я понял из описания - резать надо уже восьмеркой, шестерка даст поганое качество поверхности. 18/32 или 12/40 (режущая часть/обнижение). Если на искар жмете денег - берите китай, на директлоте есть и то, и то. Китай уже копирует искаровские восьмерки 12/40, правда без радиусков на кончиках.
Спасибо!
Сразу пачка хороших новостей, вот это прямо ням ).
А какую СОЖ лучше лить?
eastwind
Кандидат
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 май 2016, 23:37
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение eastwind »

Я на том же директе покупаю. 500р за литр коричневой жижи, развожу 75гр на 5л, не знаю, как тут политика насчет рекламы - надо будет - все вводные есть, найдете.
По поводу автоматизации - по М8 через релюшку можно включать компрессор, останется только чутка повернуть шаровый клан сожа, если делать самотек. Или помпу 12в дешевую купить, и по М8 включать и воздух и сож сразу.

И добрый совет - не жалейте денег на фрезу. Трудно представить, кроме сурового заездона в сталь, как можно сломать фрезу. Если она намотает на себя больше, чем сможет прожевать - шпиндель свалится в ошибку по току (настраивается на частотнике). Я затарил штук по пятьдесят искаров разных калибров на производство, но за несколько лет сломал три или две фрезы - в тиски вертикально и об болты на ускоренной. В дюраль восьмерка, шестерка, четверка заезжает на всю глубину в случае ошибки и режет, пока шпинделю не поплохеет из-за забитой фрезы. Отмачиваете в едком натре (крот для прочистки труб) и пилите дальше. У них кромки сделаны со скруглениями (0.2, 0.4мм), чтобы не откалывались не по делу.
Ekaterina
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2021, 10:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Екатерина
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Ekaterina »

eastwind писал(а): 18 апр 2021, 01:49 Я на том же директе покупаю. 500р за литр коричневой жижи, развожу 75гр на 5л, не знаю, как тут политика насчет рекламы - надо будет - все вводные есть, найдете.
Ну я буду очень рада если подробнее в личку ).
eastwind писал(а): 18 апр 2021, 01:49 По поводу автоматизации - по М8 через релюшку можно включать компрессор, останется только чутка повернуть шаровый клан сожа, если делать самотек. Или помпу 12в дешевую купить, и по М8 включать и воздух и сож сразу.
(чешу затылок)
В это поподробнее чуть позже воткнусь, пока остановлюсь на "нажать руками кнопку пока фреза опускается вниз от плоскости безопасности". Да, автоматизация наше всё, но это ещё сделать надо.
Кто потом скажет "лентяйка так и не сделала автоматизацию" покусаю :hehehe:
eastwind писал(а): 18 апр 2021, 01:49 И добрый совет - не жалейте денег на фрезу. Трудно представить, кроме сурового заездона в сталь, как можно сломать фрезу. Если она намотает на себя больше, чем сможет прожевать - шпиндель свалится в ошибку по току (настраивается на частотнике).
Так, а вот тут поподробнее плиз... :relsa: Как настраивать на частотнике автостоп - для меня тайна сия велика есть...
eastwind писал(а): 18 апр 2021, 01:49В дюраль восьмерка, шестерка, четверка заезжает на всю глубину в случае ошибки и режет, пока шпинделю не поплохеет из-за забитой фрезы. Отмачиваете в едком натре (крот для прочистки труб) и пилите дальше. У них кромки сделаны со скруглениями (0.2, 0.4мм), чтобы не откалывались не по делу.
Спасибо добрый человек! Нет, это не сарказм, действительно огромное спасибо! :beer_blow:
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2057
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 259
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение nevkon »

Можно использовать не СОЖ, а туман. Смысл в том что та же СОЖ подается не струей, а распыляется образуя тонкую пленку и расход получается на несколько порядков ниже расхода струей. Как побочный эффект - не надо собирать для повторного использования и можно пользовать на станке не оптимизированном под СОЖ.

М8 - вам пишут g-code станочный который отвечает за подачу СОЖ. Вот список для ознакомления (для работы на станке желательно хотя бы знать что такое G0, G1, S, F): https://www.cnc-club.ru/wiki/index.php/ ... 2_LinuxCNC
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 40
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение гражданинъ »

Остановка шпинделя это то ,чего надо избежать любыми способами ,а не "настроить "! Если даже фреза начала отпиливать плоть ,то это уже произошло со скоростью "вжик"!Останавливать ,в случае чего,надо подачу !Для этого ESTOP имеется .
Ekaterina писал(а): Двое подряд не смогли
Не спроста . Проще вырезать сопло для экструзии и уговорить дери...у продавить трубу этой формы 6 метров длиной и порезать маятниковой пилой. :hehehe:
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 45
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Посоветуйте фрезу по алюминию.

Сообщение Kost_irk »

eastwind писал(а): Если она намотает на себя больше, чем сможет прожевать - шпиндель свалится в ошибку по току (настраивается на частотнике).
Хз что у вас там за шпиндель и станок, у меня обычный китайшпиндель 2.2 ломает 4ку даже не замечает, 6 уже напрягается. Даже если шпиндель встанет, далеко не факт, что в станке тс авария заведена в контроллер и он остановит подачу. Хотя этот ваш искар на картинках ввглядит довольно дубово, может и правда очень прочный.
гражданинъ писал(а): Проще вырезать сопло для экструзии и уговорить дери...у продавить трубу этой формы 6 метров длиной и порезать маятниковой пилой.
Не вводите в заблуждение, это оправдано только на тысячных партиях, оснастка дорогая, экструзия дорогая итд.
Ответить

Вернуться в «Инструмент»