Сверление отверстий

Mihel
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:44
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Сверление отверстий

Сообщение Mihel »

Доброго дня всем. Не нашел ответа на свой вопрос, немного он специфический. Есть необходимость сверлить отверстия диаметром 25мм в фанере толщиной 30мм. Отверстий много, и хотелось бы при этом еще получить скорость обработки, а не ждать полдня. Сейчас используем или алмазную 12мм. Или трехзаходный сучколом. И по сути не сверлим, а выфрезеровываем. Но это долго. Может кто сталкивался чем еще можно такое просверлить? Может от присадочника сверло попробовать? На сколько его хватит и будет ли выигрыш в скорости?
Заранее спасибо за ответы.
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 291
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск МО
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Rom327 »

Mihel
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:44
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Mihel »

Нет не пробовал. Это просто сверло фоснера для дрели, насколько оно выдержит работу с чпу? Тут еще вопрос его живучести, не надо ли будет его точить после каждого листа? Один лист это 76 отверстий.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 231
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение nevkon »

Все будет зависеть от оборотов. Нормальные сверла с твердосплавными пластинами, думаю на 1000 отверстий должно хватать без проблем. Как вариант можно взять фрезу нужного диаметра, но в отличии от сверла может быть уход от оси и немалый.
Shev
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 19:46
Репутация: 4
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Shev »

А если не фрезеровать все, а пройти по окружности фрезой, кругляшок сам выпадет. Может быстрее будет
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 112
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Kupfershcmidt »

У Форстнера проблемное место центральная направляющая часть, тормозит она безбожно.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 345
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение hmnijp »

Возьмите сверло присадочное(по факту то же что и форстнера хорошего качества) и сверлите за проход. D 35мм нормально сверлится. главное чтоб мощности хватало сверлить не на очень высоких оборотах. на 10к нормально работают.
Shev писал(а): А если не фрезеровать все, а пройти по окружности фрезой, кругляшок сам выпадет. Может быстрее будет
он не выпадет, его закусит, и там возможны варианты...
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 152
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Kachik »

Если диаметр фрезы взять больше половины диаметра, то и "кругляшей" не будет. Алмазные фрезы есть Ф20...
Mihel
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:44
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Mihel »

Надо попробовать от присадочника. Тут вот в чем дело: толщина фанеры 30мм, и это надо просверлить. Я уже пробовал алмазные 10мм, если ее загнать сразу на всю глубину то прощай фреза. Пока сверлим, вернее фрезеруем так: глубина за проход 5мм, фреза 10мм. Но это долго, любое увеличение скорости подачи - фреза в ведро.
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 152
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Kachik »

Фрезерование по спирали?
И что значит в ведро?
Фреза ф6 спокойно вгоняется в деревяху на 60мм без последствий на G00 ...скорость холостых по Z была около 3000. При аварийной ситуации было, только подгорела чуть-чуть...
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 231
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение nevkon »

G0 в 3м/мин только на детских станках. Людям фрезеровать медленно, так что подозреваю что там G0 будет не менее 10м/мин. Но в принципе соглашусь с одним из вариантов - фрезеровать по спирали. Или попробовать воспользоваться фрезой на нужный диаметр (взять хотя бы самую дешевую, заточить и посмотреть как будет себя вести).
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1710
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Лодочник »

Mihel писал(а): 30 окт 2020, 20:04 Надо попробовать от присадочника. Тут вот в чем дело: толщина фанеры 30мм, и это надо просверлить. Я уже пробовал алмазные 10мм, если ее загнать сразу на всю глубину то прощай фреза. Пока сверлим, вернее фрезеруем так: глубина за проход 5мм, фреза 10мм. Но это долго, любое увеличение скорости подачи - фреза в ведро.
А подача какая? Фрезой 10мм смело можно за 2 прохода вашу фанеру резать. И подача должна быть 10м/мин.
Что за станок у Вас?
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 152
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Kachik »

nevkon писал(а): G0 в 3м/мин только на детских станках.
А зачем по Z большая скорость? Это фрезерный станок а не степлер.
Ход по Z 160мм и при большей скорости достаточно сложно успеть нажать Е-стоп.
Я и по XY занизил скорость до 7000, поле всего 400х350. Основная работа дюраль фрезами до 3мм и смена скорости даже с 300 на 7000 воспринимается страшно. При весе станка 400кг, ось Z весит около 60кг и когда эта дура начинает рядом скакать при аймашинге...
Да и детали штучные, 1-2 в неделю...
alex_sar
Мастер
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 76
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение alex_sar »

Kachik писал(а): смена скорости даже с 300 на 7000 воспринимается страшно.
меня впечатлило, когда только станок переделал, забыл инструмент поменять, и станок въехал в дюраль сверлом на G0 без вращения. забилось сверло в дюраль сантиметра на 4, небольшой осколок на лице след оставил, большие улетели в неизвестном направлении. после этого убавил скорость и ускорения )

с деревяшками проще.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1710
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Лодочник »

Прикинул время обработки 76 отверстий диаметром 25мм - меньше 5 минут получается, если по 10мм за проход делать, за два прохода еще быстрее получается.
Mihel
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:44
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Mihel »

Лодочник писал(а): 01 ноя 2020, 14:49 Прикинул время обработки 76 отверстий диаметром 25мм - меньше 5 минут получается, если по 10мм за проход делать, за два прохода еще быстрее получается.
Сейчас фрезеруем так: шаг по Z 5мм, подача 4200мм/мин, 16000 оборотов. Я пробовал увеличить подачу и шаг по Z но ломает фрезу. Сейчас фреза алмаз 12мм диаметром. На 76 отверстий уходит 18 минут, было бы счастье в 5 уложиться :)
Ломать алмазные - дорого эксперименты получаются.
Попробовал сегодня сверло фоснера - горит причем сильно, игрались с подачей и оборотами ничего не помогает. Сверло все таки не предназначено для таких оборотов и усилий, меньше 1000 поставить не могу.
Да, станок LTT-1530A
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1710
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Лодочник »

Mihel писал(а): Да, станок LTT-1530A
Фрезы ломаются от вибраций. Значит у станк проблемы с жесткостью и люфтами.
Mihel писал(а): шаг по Z 5мм, подача 4200мм/мин, 16000 оборотов
Это щадящие режимы для одноперой фрезы диаметром 3-4 мм ......
Аватара пользователя
at90
Мастер
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 149
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение at90 »

На лтт по-моему шпиндель 4.5квт ер32. Поставьте сучколом 20мм и будет быстрее гораздо
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
Mihel
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:44
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение Mihel »

at90 писал(а): На лтт по-моему шпиндель 4.5квт ер32. Поставьте сучколом 20мм и будет быстрее гораздо
То же к этому склоняюсь.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 345
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Сверление отверстий

Сообщение hmnijp »

Mihel писал(а): Попробовал сегодня сверло фоснера - горит причем сильно, игрались с подачей и оборотами ничего не помогает. Сверло все таки не предназначено для таких оборотов и усилий, меньше 1000 поставить не могу.
видимо у вас сверло говняное...
Возьмите нормальное твердосплавное присадочное, чтоб шейка была узкая. а то бывает с широкой, через которую стружка не пролезает и начинает подгарать.

35мм диаметром в мдф сверлится даже на 2.2квт, обороты 6000 подача 200мм/мин. без подгораний.
25мм на вашем шпинделе вообще должно легко идти. при более оптимальных режимах
Ответить

Вернуться в «Инструмент»