Страница 1 из 16

Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 17:16
ampredator
Ребята, дайте совет. Нужно сделать медальончик из 2-х мм аллюм.листа. СОЖ нет, Какие рекомендации?
Или же из пластика лучше?
Это бутофория и главное что бы кончики "Звезды" были гибкими. Т.е. не сломались в процессе недолгой эксплуатации
Спасибо.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 17:35
Fisher
Брызгай под фрезу вд-шкой например или силиконом, хотя насчет силикона я не уверен.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 17:40
ampredator
ок.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 17:59
aftaev
При больших оборотах и подачи в зоне резки Ал нагревается плавится и налипает на фрезу. От этого избавляются снижением оборотов и подачи, или поливают СОЖ. СОЖ если станок позволяет можно заменить на воду. Вода подается в зону резки иглой от шприца.
Можно брызгать WD-40 или поливать фрезу маслицем но тогда нужно сидеть и караулить станок.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 18:34
ampredator
Придется сидеть. Буду пробовать.
На счет селикона не совсем понял, он подойдет?

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 18:45
aftaev
ampredator писал(а):Придется сидеть. Буду пробовать.
Если фреза забьется Ал то хоть рядом сиди можно запороть деталь. Фрезу начинает отгибать. Когда Ал фрезерую иль в сухую но тогда режимы занижаю чтоб не липло или поливаю водой постоянно и не слежу за станком.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 19:45
ampredator
Короче итог: Подачу делаю не высокую, за проход снимаю минимум а с оборотами?

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 20:17
aftaev
Если короче то есть формулы для расчета оборотов и подач. Фрезы нужно брать или специальные по Алу или 2х перые. А лучше СОЖ использовать и побольше если хош чтоб поверхность блЯстела. Стружку если не смывать царапает поверхность. Не хош воду использовать чтоб станок ржавел можно самому СОЖ сделать из мыла, или использовать солярку.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 06 дек 2012, 20:30
ampredator
Спасибо. Завтру приступлю

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 23 дек 2012, 15:55
winso
По поводу СОЖ.
Есть вот такая жидкость - зовется СИНАПОЛ-СБЕ (ЭМУЛЬСОЛ). Разводится в воде. Неагрессивная. Продаеться от 5 литров канистра (около 1200 руб). Полканистры я мешаю в 50-литровую бочку. Получается концентрация для жестких материалов. На ощупь - мыльный раствор. Запах еле ощутимый, масляно-мыльный.Из бочки гоняю в бочку, в исходной бочке стоит контроль уровня, как заканчивается - включается сирена. Перекачиваю из приемной в исходную через фильтр, доливаю воды - похоже испаряется по ходу дела. Пока 3 цикла прогнал - без изменений качество обработки. РЕз очень качественный.Фрезы не портятся. пока.
отсюда http://www.sinapol.ru/rus/products/sbe.html

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 23 дек 2012, 17:07
aftaev
СОЖ должен станок "поддерживать"

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 23 дек 2012, 22:08
ampredator
Что значит поддерживать?

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 23 дек 2012, 22:11
ampredator
Деталька получилась, но 1мм фреза все же сломалось.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 23 дек 2012, 23:14
aftaev
ampredator писал(а):Что значит поддерживать?
не в каждом станке можно применять СОЖ.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 04 янв 2013, 13:05
evgenyjp
подскажите кто в курсе, как избавится от этих паразитных разводов от фрезы ?
endmill.jpg (16056 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10576&sid=5e7cdb04b897f6a46555a7a62140b61c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (218.93 КБ)</a>
пальцем они не прощупываются но глаз совсем не радуют.

может есть какието специальные приемы ?

резал без СОЖ, на один из карманов брызгал вд-40 но эффекта 0.
стружку вяло тянул пылесос (короб еще не доделан).

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 04 янв 2013, 13:29
aftaev
evgenyjp писал(а):подскажите кто в курсе, как избавится от этих паразитных разводов от фрезы ?
1. Проверь перпендикулярность шпинделя к столу явно шпиндель стои криво
2. на чистовых проходах уменьшай шаг и съем за проход.

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 05 янв 2013, 07:57
evgenyjp
aftaev писал(а):
evgenyjp писал(а):подскажите кто в курсе, как избавится от этих паразитных разводов от фрезы ?
1. Проверь перпендикулярность шпинделя к столу явно шпиндель стои криво
2. на чистовых проходах уменьшай шаг и съем за проход.
1. это надо какойто прибор для проверки ?
ето точно не стружка царапает ? просто не казалось еслиб шпиндель стоял не перпендикулярно он бы наверно просто плоскость завалил, а тут именно круговые царапаины от краев фрезы.

так-то в целом с геометрией проблем нету, все детали что резал довольно точно в размер идут и грани ровные.

2. ето попробую, хотя я когда подбирал режимы резания я и по 0,5мм пробовал и тож самое, еше меньше нужно снимать ?

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 05 янв 2013, 10:51
aftaev
evgenyjp писал(а):1. это надо какойто прибор для проверки ?
есть специальный http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=310158, можно изготовить самому из 2х индикаторов.
evgenyjp писал(а):ето точно не стружка царапает ?
стружка бы царапала везде, а не постоянно в одном и том же месте. Чем больше фреза тем сильнее будет виден рисунок. Поставь фрезу побольше диаметром 10-20мм и фрезерни с перекрытием в 70-90% и тогда будешь чувствовать орнамент пальцами.
evgenyjp писал(а): просто не казалось еслиб шпиндель стоял не перпендикулярно он бы наверно просто плоскость завалил, а тут именно круговые царапаины от краев фрезы.
Чтобы был такой орнамент достаточно чтоб шпиндель был наклонен на пару десяток. Завал стенки не увидеть если это сделано за один проход.
evgenyjp писал(а):так-то в целом с геометрией проблем нету, все детали что резал довольно точно в размер идут и грани ровные.
Чтобы увидеть что грани "ровные" нужно приложить точный угольник. А измерять верх (зеленый) и низ(красная) твоей детали бесмысленно так как они будут ровны если фреза прошла чистовой проход или сделала но это за один проход по высоте.
скос кромки.JPG
скос кромки.JPG (4.16 КБ) 16025 просмотров
evgenyjp писал(а): 2. ето попробую, хотя я когда подбирал режимы резания я и по 0,5мм пробовал и тож самое, еше меньше нужно снимать ?
Измерь перпендикулярность шпинделя несложным в изготовлении инструментом. Когда измеришь перпендикулярность явно удивишься. А потом пошевели портал надови на портал и еще веселей будет :hehehe:

Делается прибор просто. Можно сделать с одним или двумя индикаторами. С двумя проще в работе, но сложней делать. Берется небольшой пруток это будет крепление прибора в шпиндель, приваривается к пластинке в которой сделано отверстие под крепление индикатора. Индикатор вставляем в крепление и готово, устройство в шпиндель.
Наш прибор свободно будет вращаться в шпинделе от руки так как зажат в шпиндель.
Крутим прибор в положение Х+ едим вниз до косания стола, выставляем индикатор в ноль. Крутим прибор в Х- и смотрим разницу показания прибора в Х- и Х+ и радуемся :hehehe:

для понимания нарисовал косой стол, тоже самое будет с косым шпинделем. Индикаторы справа и слева будут показывать различные значения.
выставление шпинделя.JPG (16025 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10584&sid=5e7cdb04b897f6a46555a7a62140b61c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (17.78 КБ)</a>

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 05 янв 2013, 10:57
aftaev

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Добавлено: 05 янв 2013, 11:04
aftaev
Стока писал, проще было видео найти :hehehe:
https://www.youtube.com/watch?v=JfANyiS8Hs4

:attention: Предупреждение: людям с неустойчивой психикой вредно заниматься подобными измерениями, это может развееть миф о точности вашего станка :hehehe: