Обработка аллюминия без СОЖ

Аватара пользователя
ampredator
Мастер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:44
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение ampredator »

Ребята, дайте совет. Нужно сделать медальончик из 2-х мм аллюм.листа. СОЖ нет, Какие рекомендации?
Или же из пластика лучше?
Это бутофория и главное что бы кончики "Звезды" были гибкими. Т.е. не сломались в процессе недолгой эксплуатации
Спасибо.
Вложения
Image 2.jpg (16166 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=9910&sid=130731839e27d43a2cc8052f44409160&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (323.12 КБ)</a>
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Репутация: 424
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение Fisher »

Брызгай под фрезу вд-шкой например или силиконом, хотя насчет силикона я не уверен.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Аватара пользователя
ampredator
Мастер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:44
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение ampredator »

ок.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

При больших оборотах и подачи в зоне резки Ал нагревается плавится и налипает на фрезу. От этого избавляются снижением оборотов и подачи, или поливают СОЖ. СОЖ если станок позволяет можно заменить на воду. Вода подается в зону резки иглой от шприца.
Можно брызгать WD-40 или поливать фрезу маслицем но тогда нужно сидеть и караулить станок.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ampredator
Мастер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:44
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение ampredator »

Придется сидеть. Буду пробовать.
На счет селикона не совсем понял, он подойдет?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

ampredator писал(а):Придется сидеть. Буду пробовать.
Если фреза забьется Ал то хоть рядом сиди можно запороть деталь. Фрезу начинает отгибать. Когда Ал фрезерую иль в сухую но тогда режимы занижаю чтоб не липло или поливаю водой постоянно и не слежу за станком.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ampredator
Мастер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:44
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение ampredator »

Короче итог: Подачу делаю не высокую, за проход снимаю минимум а с оборотами?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

Если короче то есть формулы для расчета оборотов и подач. Фрезы нужно брать или специальные по Алу или 2х перые. А лучше СОЖ использовать и побольше если хош чтоб поверхность блЯстела. Стружку если не смывать царапает поверхность. Не хош воду использовать чтоб станок ржавел можно самому СОЖ сделать из мыла, или использовать солярку.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ampredator
Мастер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:44
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение ampredator »

Спасибо. Завтру приступлю
winso
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 05:02
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение winso »

По поводу СОЖ.
Есть вот такая жидкость - зовется СИНАПОЛ-СБЕ (ЭМУЛЬСОЛ). Разводится в воде. Неагрессивная. Продаеться от 5 литров канистра (около 1200 руб). Полканистры я мешаю в 50-литровую бочку. Получается концентрация для жестких материалов. На ощупь - мыльный раствор. Запах еле ощутимый, масляно-мыльный.Из бочки гоняю в бочку, в исходной бочке стоит контроль уровня, как заканчивается - включается сирена. Перекачиваю из приемной в исходную через фильтр, доливаю воды - похоже испаряется по ходу дела. Пока 3 цикла прогнал - без изменений качество обработки. РЕз очень качественный.Фрезы не портятся. пока.
отсюда http://www.sinapol.ru/rus/products/sbe.html
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

СОЖ должен станок "поддерживать"
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ampredator
Мастер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:44
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение ampredator »

Что значит поддерживать?
Аватара пользователя
ampredator
Мастер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:44
Репутация: 1
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение ampredator »

Деталька получилась, но 1мм фреза все же сломалось.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

ampredator писал(а):Что значит поддерживать?
не в каждом станке можно применять СОЖ.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение evgenyjp »

подскажите кто в курсе, как избавится от этих паразитных разводов от фрезы ?
endmill.jpg (15979 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10576&sid=130731839e27d43a2cc8052f44409160&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (218.93 КБ)</a>
пальцем они не прощупываются но глаз совсем не радуют.

может есть какието специальные приемы ?

резал без СОЖ, на один из карманов брызгал вд-40 но эффекта 0.
стружку вяло тянул пылесос (короб еще не доделан).
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

evgenyjp писал(а):подскажите кто в курсе, как избавится от этих паразитных разводов от фрезы ?
1. Проверь перпендикулярность шпинделя к столу явно шпиндель стои криво
2. на чистовых проходах уменьшай шаг и съем за проход.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение evgenyjp »

aftaev писал(а):
evgenyjp писал(а):подскажите кто в курсе, как избавится от этих паразитных разводов от фрезы ?
1. Проверь перпендикулярность шпинделя к столу явно шпиндель стои криво
2. на чистовых проходах уменьшай шаг и съем за проход.
1. это надо какойто прибор для проверки ?
ето точно не стружка царапает ? просто не казалось еслиб шпиндель стоял не перпендикулярно он бы наверно просто плоскость завалил, а тут именно круговые царапаины от краев фрезы.

так-то в целом с геометрией проблем нету, все детали что резал довольно точно в размер идут и грани ровные.

2. ето попробую, хотя я когда подбирал режимы резания я и по 0,5мм пробовал и тож самое, еше меньше нужно снимать ?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

evgenyjp писал(а):1. это надо какойто прибор для проверки ?
есть специальный http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=310158, можно изготовить самому из 2х индикаторов.
evgenyjp писал(а):ето точно не стружка царапает ?
стружка бы царапала везде, а не постоянно в одном и том же месте. Чем больше фреза тем сильнее будет виден рисунок. Поставь фрезу побольше диаметром 10-20мм и фрезерни с перекрытием в 70-90% и тогда будешь чувствовать орнамент пальцами.
evgenyjp писал(а): просто не казалось еслиб шпиндель стоял не перпендикулярно он бы наверно просто плоскость завалил, а тут именно круговые царапаины от краев фрезы.
Чтобы был такой орнамент достаточно чтоб шпиндель был наклонен на пару десяток. Завал стенки не увидеть если это сделано за один проход.
evgenyjp писал(а):так-то в целом с геометрией проблем нету, все детали что резал довольно точно в размер идут и грани ровные.
Чтобы увидеть что грани "ровные" нужно приложить точный угольник. А измерять верх (зеленый) и низ(красная) твоей детали бесмысленно так как они будут ровны если фреза прошла чистовой проход или сделала но это за один проход по высоте.
скос кромки.JPG
скос кромки.JPG (4.16 КБ) 15948 просмотров
evgenyjp писал(а): 2. ето попробую, хотя я когда подбирал режимы резания я и по 0,5мм пробовал и тож самое, еше меньше нужно снимать ?
Измерь перпендикулярность шпинделя несложным в изготовлении инструментом. Когда измеришь перпендикулярность явно удивишься. А потом пошевели портал надови на портал и еще веселей будет :hehehe:

Делается прибор просто. Можно сделать с одним или двумя индикаторами. С двумя проще в работе, но сложней делать. Берется небольшой пруток это будет крепление прибора в шпиндель, приваривается к пластинке в которой сделано отверстие под крепление индикатора. Индикатор вставляем в крепление и готово, устройство в шпиндель.
Наш прибор свободно будет вращаться в шпинделе от руки так как зажат в шпиндель.
Крутим прибор в положение Х+ едим вниз до косания стола, выставляем индикатор в ноль. Крутим прибор в Х- и смотрим разницу показания прибора в Х- и Х+ и радуемся :hehehe:

для понимания нарисовал косой стол, тоже самое будет с косым шпинделем. Индикаторы справа и слева будут показывать различные значения.
выставление шпинделя.JPG (15948 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=10584&sid=130731839e27d43a2cc8052f44409160&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (17.78 КБ)</a>
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32547
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5826
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Обработка аллюминия без СОЖ

Сообщение aftaev »

Стока писал, проще было видео найти :hehehe:
https://www.youtube.com/watch?v=JfANyiS8Hs4

:attention: Предупреждение: людям с неустойчивой психикой вредно заниматься подобными измерениями, это может развееть миф о точности вашего станка :hehehe:
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Материалы»