Страница 1 из 1

Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 13 июн 2019, 19:43
moonlight1
День добрый.
Скажите, может я делаю что-то не так? Голову поломал, есть фрезераный станок с чпу, на котором успешно делал 3d-рельефы, вырезал по векторам, резал с помощью поворотной оси статуэтки.
Однако, захотел я выравнять плоскость у простой доски (она немного винтом и играет если положить на стол), сосна 50мм. Фреза простая (китай с алиэкспресса), для выравнивания плоскости диаметром 22мм, хвостовик 6мм.
Фреза (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (35.47 КБ) 4808 просмотров
Так вот, с этой несчастной доски я содрал порядка 20мм все ради экспериментов. Закреплял заготовку на столе с помощью, боковых эксцентриковых прижимов, отфрезеровал и результат доска все равно играет лежа на фрезерованной поверхности на алюминиевом столе станка. Хорошо, подумал я может закрепил плохо, насверлил отверстия, диаметров 6мм, сделал углубление под шляпки винтов, закрутил так чтобы шляпки не торчали. Снова отфрезеровал поверхность и снова доска играет. Немного но играет на ровной поверхности.
Смотря ютуб я видел как люди ровняют щиты на чпу при отсутствии фуганка и рейсмуса (у меня такой вариант, нет ни того, ни другого), и у них получается ровно, на сколько можно судить по видео.
Сначала думал вдруг ось Z не перпендикулярна столу, но тогда бы у меня другие изделия были кривые, а они нормальные в соответствии с моделями.
Так вот вопрос, я где-то косячу или это нормально что получается поверхность относительно ровная с перепадом около 1 мм?

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 13 июн 2019, 20:15
Argon-11
Как вариант - немного непараллельны направляющие по X, из-за чего стол "винтом". При фрезеровке доски и последующем перевороте для проверки плоскостности ее "винт" добавляется к "винту" стола, то бишь, взаимная неплоскостность удваивается.
На глаз кривость стола может быть не видна, ибо "гладко" - не обязательно "ровно".
Возможно, ранее не замечали из-за художественного характера прежних работ.
В общем, нужно найти рамный уровень, поставить на портал и медленно прокатить вдоль X. Перемещение пузырька покажет винтообразие направляющих.

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 03:42
moonlight1
А простым уровнем этого не увидеть?

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 04:46
evgenymcp
При затяжке прижимов щит деформирует. После снятия зажимов она возвращается в свое нормальное состояние.

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 04:49
moonlight1
evgenymcp писал(а):При затяжке прижимов щит деформирует. После снятия зажимов она возвращается в свое нормальное состояние.
Тогда как закреплять? Доска не ровная и не чистая в том плане что ворсистая и двусторонний скотч не прокатит. Только шлифовать.
Если не прижимы и не саморезы/болты то как тогда?

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 04:52
evgenymcp
Может торцевыми упорами? Самому интересно :-) Недавно с точно такой же проблемой столкнулся. Подкладывал шайбы, но всё равно небольшой натяг остался.

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 05:00
moonlight1
evgenymcp писал(а):Может торцевыми упорами? Самому интересно :-) Недавно с точно такой же проблемой столкнулся. Подкладывал шайбы, но всё равно небольшой натяг остался.
Я пробовал использовать эксцентриковый прижим, фотка с гугла:
прижим (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Эксцентриковые_самодельные_прижимы_ЧПУ.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=164495&sid=c0dd4263c6bc580d5f94652f18dd1208&mode=view'>Загрузить оригинал (55.18 КБ)</a>
Но все равно выгиб был. Потом просто зажимал прижимами с боков упирая в них заготовку (еще до изготовления эксцентриковых прижимов). На ютубе вкручивают в края саморезы и вроде как все хорошо, а на деле что-то гадость выходит)

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 08:37
nevkon
Нужно именно идеально? Чуть влажность изменится ее все равно снова поведет.
Для начала как и советовали в начале стоит проверить геометрию станка. Нужен именно уровень с хорошей точностью. Только будьте готовы что если станок стоит на плохой поверхности, то даже сменив точку опоры (перешагнув на другую ногу) уровень у вас будет бегать как ему вздумается.
Обычно я кривые заготовки укладываю горбом вверх, выравниваю, переворачиваю, выравниваю вторую сторону. Креплю обычно на двухсторонний скотч толстый. Количество скотча зависит от нагрузки. Обычно ровняю фрезой 14 мм по 0.5-1 мм (по Z) за проход.
Кстати дерево как и металл может крутить при обработке.

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 08:43
moonlight1
nevkon писал(а):Нужно именно идеально? Чуть влажность изменится ее все равно снова поведет.
Да наверное нет, хотел попробовать сделать шкатулки с переворотом заготовки и для этого как я думаю надо чтобы 2 плоскости были параллельны. Вот от этого и начал "страдать".

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 09:07
atomichammer
Вокруг доски прикрути (приклей) какие-нибудь обрезки, чтобы она в стороны не смещалась, фреза же не спиральная, вверх/вниз тянуть не будет. Только чтобы по высоте они были пониже чутка, чтобы их не зацепить (ну если вдруг жалко).

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 09:10
Rom327
moonlight1 писал(а):Тогда как закреплять? Доска не ровная и не чистая в том плане что ворсистая и двусторонний скотч не прокатит. Только шлифовать.
Если не прижимы и не саморезы/болты то как тогда?
В прежние, до-ЧПУ-шные времена, для обработки поверхности доски после распила использовался шерхебель. Как раз чтобы снять ворс и большие неровности. Потом можно и на скотч. Работы на 5 минут, инструмент очень эффективный.
шерхебель.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=164501&sid=c0dd4263c6bc580d5f94652f18dd1208&mode=view'>Загрузить оригинал (41.18 КБ)</a>
шерхебель2.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=164502&sid=c0dd4263c6bc580d5f94652f18dd1208&mode=view'>Загрузить оригинал (61.04 КБ)</a>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шерхебель

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 12:29
sima8520
а еще есть болгарка и разные насадки, ускоряющие процесс

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 13:13
nevkon
moonlight1 писал(а):Да наверное нет, хотел попробовать сделать шкатулки с переворотом заготовки и для этого как я думаю надо чтобы 2 плоскости были параллельны. Вот от этого и начал "страдать".
Может вы массово хотите их делать. Я делал поштучно, у меня маленький и неточный станок. Выравниваю поверхность, переворачиваю, выравниваю до нужной высоты и делаю вырезание шкатулки. Крышка имеет еле заметный зазор.

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Добавлено: 14 июн 2019, 13:17
moonlight1
Всем спасибо за советы, буду пробовать.
nevkon писал(а):Может вы массово хотите их делать. Я делал поштучно, у меня маленький и неточный станок. Выравниваю поверхность, переворачиваю, выравниваю до нужной высоты и делаю вырезание шкатулки. Крышка имеет еле заметный зазор.
Нет, вовсе нет. Хотел попробовать что-то другое кроме рельефов и статуэток.