Выравнивание массива/щита на чпу

moonlight1
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 17:23
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение moonlight1 »

День добрый.
Скажите, может я делаю что-то не так? Голову поломал, есть фрезераный станок с чпу, на котором успешно делал 3d-рельефы, вырезал по векторам, резал с помощью поворотной оси статуэтки.
Однако, захотел я выравнять плоскость у простой доски (она немного винтом и играет если положить на стол), сосна 50мм. Фреза простая (китай с алиэкспресса), для выравнивания плоскости диаметром 22мм, хвостовик 6мм. Так вот, с этой несчастной доски я содрал порядка 20мм все ради экспериментов. Закреплял заготовку на столе с помощью, боковых эксцентриковых прижимов, отфрезеровал и результат доска все равно играет лежа на фрезерованной поверхности на алюминиевом столе станка. Хорошо, подумал я может закрепил плохо, насверлил отверстия, диаметров 6мм, сделал углубление под шляпки винтов, закрутил так чтобы шляпки не торчали. Снова отфрезеровал поверхность и снова доска играет. Немного но играет на ровной поверхности.
Смотря ютуб я видел как люди ровняют щиты на чпу при отсутствии фуганка и рейсмуса (у меня такой вариант, нет ни того, ни другого), и у них получается ровно, на сколько можно судить по видео.
Сначала думал вдруг ось Z не перпендикулярна столу, но тогда бы у меня другие изделия были кривые, а они нормальные в соответствии с моделями.
Так вот вопрос, я где-то косячу или это нормально что получается поверхность относительно ровная с перепадом около 1 мм?
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 387
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение Argon-11 »

Как вариант - немного непараллельны направляющие по X, из-за чего стол "винтом". При фрезеровке доски и последующем перевороте для проверки плоскостности ее "винт" добавляется к "винту" стола, то бишь, взаимная неплоскостность удваивается.
На глаз кривость стола может быть не видна, ибо "гладко" - не обязательно "ровно".
Возможно, ранее не замечали из-за художественного характера прежних работ.
В общем, нужно найти рамный уровень, поставить на портал и медленно прокатить вдоль X. Перемещение пузырька покажет винтообразие направляющих.
moonlight1
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 17:23
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение moonlight1 »

А простым уровнем этого не увидеть?
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 318
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение evgenymcp »

При затяжке прижимов щит деформирует. После снятия зажимов она возвращается в свое нормальное состояние.
moonlight1
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 17:23
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение moonlight1 »

evgenymcp писал(а):При затяжке прижимов щит деформирует. После снятия зажимов она возвращается в свое нормальное состояние.
Тогда как закреплять? Доска не ровная и не чистая в том плане что ворсистая и двусторонний скотч не прокатит. Только шлифовать.
Если не прижимы и не саморезы/болты то как тогда?
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 318
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение evgenymcp »

Может торцевыми упорами? Самому интересно :-) Недавно с точно такой же проблемой столкнулся. Подкладывал шайбы, но всё равно небольшой натяг остался.
moonlight1
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 17:23
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение moonlight1 »

evgenymcp писал(а):Может торцевыми упорами? Самому интересно :-) Недавно с точно такой же проблемой столкнулся. Подкладывал шайбы, но всё равно небольшой натяг остался.
Я пробовал использовать эксцентриковый прижим, фотка с гугла: Но все равно выгиб был. Потом просто зажимал прижимами с боков упирая в них заготовку (еще до изготовления эксцентриковых прижимов). На ютубе вкручивают в края саморезы и вроде как все хорошо, а на деле что-то гадость выходит)
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 227
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение nevkon »

Нужно именно идеально? Чуть влажность изменится ее все равно снова поведет.
Для начала как и советовали в начале стоит проверить геометрию станка. Нужен именно уровень с хорошей точностью. Только будьте готовы что если станок стоит на плохой поверхности, то даже сменив точку опоры (перешагнув на другую ногу) уровень у вас будет бегать как ему вздумается.
Обычно я кривые заготовки укладываю горбом вверх, выравниваю, переворачиваю, выравниваю вторую сторону. Креплю обычно на двухсторонний скотч толстый. Количество скотча зависит от нагрузки. Обычно ровняю фрезой 14 мм по 0.5-1 мм (по Z) за проход.
Кстати дерево как и металл может крутить при обработке.
moonlight1
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 17:23
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение moonlight1 »

nevkon писал(а):Нужно именно идеально? Чуть влажность изменится ее все равно снова поведет.
Да наверное нет, хотел попробовать сделать шкатулки с переворотом заготовки и для этого как я думаю надо чтобы 2 плоскости были параллельны. Вот от этого и начал "страдать".
atomichammer
Опытный
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Репутация: 7
Настоящее имя: Anton
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение atomichammer »

Вокруг доски прикрути (приклей) какие-нибудь обрезки, чтобы она в стороны не смещалась, фреза же не спиральная, вверх/вниз тянуть не будет. Только чтобы по высоте они были пониже чутка, чтобы их не зацепить (ну если вдруг жалко).
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 283
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск МО
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение Rom327 »

moonlight1 писал(а):Тогда как закреплять? Доска не ровная и не чистая в том плане что ворсистая и двусторонний скотч не прокатит. Только шлифовать.
Если не прижимы и не саморезы/болты то как тогда?
В прежние, до-ЧПУ-шные времена, для обработки поверхности доски после распила использовался шерхебель. Как раз чтобы снять ворс и большие неровности. Потом можно и на скотч. Работы на 5 минут, инструмент очень эффективный.
шерхебель.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=164501&sid=b88b5dbae096e364cdb9f53753fbf967&mode=view'>Загрузить оригинал (41.18 КБ)</a>
шерхебель2.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=164502&sid=b88b5dbae096e364cdb9f53753fbf967&mode=view'>Загрузить оригинал (61.04 КБ)</a>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шерхебель
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1388
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение sima8520 »

а еще есть болгарка и разные насадки, ускоряющие процесс
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 227
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение nevkon »

moonlight1 писал(а):Да наверное нет, хотел попробовать сделать шкатулки с переворотом заготовки и для этого как я думаю надо чтобы 2 плоскости были параллельны. Вот от этого и начал "страдать".
Может вы массово хотите их делать. Я делал поштучно, у меня маленький и неточный станок. Выравниваю поверхность, переворачиваю, выравниваю до нужной высоты и делаю вырезание шкатулки. Крышка имеет еле заметный зазор.
moonlight1
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 17:23
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Выравнивание массива/щита на чпу

Сообщение moonlight1 »

Всем спасибо за советы, буду пробовать.
nevkon писал(а):Может вы массово хотите их делать. Я делал поштучно, у меня маленький и неточный станок. Выравниваю поверхность, переворачиваю, выравниваю до нужной высоты и делаю вырезание шкатулки. Крышка имеет еле заметный зазор.
Нет, вовсе нет. Хотел попробовать что-то другое кроме рельефов и статуэток.
Ответить

Вернуться в «Материалы»