Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20967
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4973
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Serg »

Serg-tmn писал(а):
UAVpilot писал(а):Ничего не путаешь? АБС не растворяется ацетоном.
Нет, не путаю. АБС (акрилобутадиенстирол) прекрасно растворяется ацетоном и склеивается в монолит.
Забавно. В автомобилях на всех пластиковых деталях есть метка "ABS" и им ацетон и многие растворители пофик.
Оно и понятно, иначе как например покрасить тот-же бампер? Видимо все эти ABS могут заметно отличаться по составу...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8878
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2783
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):В автомобилях на всех пластиковых деталях есть метка "ABS"
Точно на всех? бамперы, например из чего только ни делают - полипропилен, твердый полиуретан, полиамиды, композиты типа стеклопластика. Ни один из этих пластиков не берет ни ацетон, ни дихлорэтан. Из АБС, может, тоже делают, но я не встречал. Ибо "АБС пластик не стоек к ультрафиолетовому излучению. Характеризуется ограниченной устойчивостью против атмосферных воздействий". Правда, большим опытом в данной области похвастаться не могу.
UAVpilot писал(а):как например покрасить тот-же бампер?
Краской для бампера :) Точнее, краской для соответствующего пластика.
Мы по корпусам из АБС применяем специальные полиуретановые краски на водной основе.
Само собой, после полимеризации они водой не смываются :)
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 01 окт 2012, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение 2cme »

Rafiq писал(а):На таких оборотах, наверное, будет аццкий рев?
Все зависит от того какие подшипники в шпинделе и острата фрез, сам бесколекторник работает относительно тихо.
Rafiq писал(а):оргстекла
Сейчас его все акрилом называют, есть литой и есть экструдированный, у тя какой?
Литой легче обрабатывать. Экструдированный (по сравлению с литым) сложенее, идет оплавление при ...
Также если экструдированный акрил фрезеровать неправильно, то на кромне образуются микротрещены, и если затем протереть их спиртом или ацетоном, то эти трещенки так красиво увеличиваются...
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20967
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4973
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Serg »

Serg-tmn писал(а):
UAVpilot писал(а):В автомобилях на всех пластиковых деталях есть метка "ABS"
Точно на всех? бамперы, например из чего только ни делают - полипропилен, твердый полиуретан, полиамиды, композиты типа стеклопластика. Ни один из этих пластиков не берет ни ацетон, ни дихлорэтан. Из АБС, может, тоже делают, но я не встречал.
В выходные свой задний бампер снимал (попался тут кадилак :idiot: ) - там куча меток "ABS", да и клубокие царапины я на нём заделывал ABS-прутком и феном.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

2cme писал(а): Сейчас его все акрилом называют, есть литой и есть экструдированный, у тя какой?
Скорее всего экструдированный, когда брал, не спрашивал, а как отличить?
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

Еще вопрос - если делать гравировку по оргстеклу для торцевой подсветки, каким должно быть заглубление? Достаточно ли 0.5, а может, лучше даже меньше, поскольку первое время придется довольствоваться штатным шпинделем с 8000 об/мин, и конечно, с одной стороны хочется получить пусть не хороший, но хотя бы нормальный результат, а с другой стороны, поменьше калечить оргстекло неправильными режимами. Кстати, может возможно работать на малых оборотах с малой подачей? Длительность обработки не очень критична, ей можно пожертвовать, во всяком случае пока.
VVChaif
Кандидат
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:18
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение VVChaif »

Для торцевой засветки желательно наличие "матовости" линии картинки и прозрачность торца, а глубина влияет только на эстетический параметр.
Можно "накарябать" рисунок и он будет светиться, а можно заглубить на 2-3мм - эффект будет тот же (если не брать во внимание толщину линий)
я гравирую стекло на скорости 1,5-2,5м/мин. обороты на минимуме (8000)
ИМХО
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

Отлично, 8000 как раз мой шпиндель осилит, правда, для него это не минимум, а максимум :) А торцы шлифану.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8878
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2783
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч »

Rafiq писал(а):Скорее всего экструдированный, когда брал, не спрашивал, а как отличить?
Если брал целый лист, отличить можно по белой рамке из чего-то типа ПВХ по периметру листа. Это у литьевого.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

Нет, обрезок, мне так много не надо. В общем я так понял, надо спрашивать перед покупкой.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

Пересчет режимов резания:

Дано:
http://www.gravman.ru/realspeed.htm Акрил; раскрой, выборка
Фреза однозаходная спиральная
Обороты до 18000
Подача XY 15 мм/сек (900 мм/мин).

Надо:
Пересчитать режим под двухзаходную спиральную фрезу и обороты не более 8000 и подачу в районе 400 ... 600 мм/мин.

Поскольку два зуба, обороты уменьшаем вдвое - 9000 rpm
Если в два раза уменьшаем подачу, то обороты тоже уменьшаем в два раза.

Получается, обороты должны быть 4500, подача 450, правильно я пересчитал?

В принципе, станок обеспечивает подачу 1980 мм/мин, т.е. можно резать 8000 rpm 800 мм/мин, подачу я пересчитывал так уж, для большей общности.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8878
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2783
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч »

Rafiq писал(а):Получается, обороты должны быть 4500, подача 450, правильно я пересчитал?
мы режем оргстекло и АБС примерно на таких режимах, просто станок (Реабин) больше не дает. Фреза в основном 3 мм, прямая, двухзаходная. Спиральная тонкий пластик (1,5..4 мм) сильно оттягивает.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

А как выглядит прямая двухзаходная фреза?
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

Serg-tmn писал(а):Спиральная тонкий пластик (1,5..4 мм) сильно оттягивает.
Может, тогда будет лучше цилиндрическим гравером? Считая его однозубой фрезой. Соответственно увеличиваем в два раза обороты либо уменьшаем подачу в два раза относительно двухзубой фрезы.

Но возникает вопрос, какой из двух режимов будет лучше с точки зрения качества поверхности? Обороты 8000 подача 400 или же обороты 4000 подача 200?

P.S. Все руки не доходят, затариться подходящими фрезами и граверами :( юзаю что есть.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8878
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2783
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч »

Rafiq писал(а):А как выглядит прямая двухзаходная фреза?
Photo20121218120951656.jpg (7453 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=10255&sid=c9154922c43e2288071fed8c6af00e7b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (143.08 КБ)</a>
Photo20121218121302468.jpg (7453 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=10254&sid=c9154922c43e2288071fed8c6af00e7b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (118.09 КБ)</a>
Мы такие пользуем. С толстым хвостовиком - твердосплав, с тонким - быстрорез.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8878
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2783
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч »

Rafiq писал(а):Но возникает вопрос, какой из двух режимов будет лучше с точки зрения качества поверхности? Обороты 8000 подача 400 или же обороты 4000 подача 200?
Попробуй и так и так. Однозначно трудно сказать.
Rafiq писал(а):P.S. Все руки не доходят, затариться подходящими фрезами и граверами :( юзаю что есть.
А вот это зря.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32509
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5819
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение aftaev »

Rafiq писал(а):Но возникает вопрос, какой из двух режимов будет лучше с точки зрения качества поверхности? Обороты 8000 подача 400 или же обороты 4000 подача 200?
1. Пробовать методом научного тыка.
2. Если фреза тупая, то режимы особо не помогут.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

Вот в общем результат.
Слева направо (снимал с обратной стороны):
1) цилиндрический гравер, 8000 rpm, 400 мм/мин
2) цилиндрический гравер, ~4000 rpm, 200 мм/мин
3) двухзаходная спиральная фреза, ~4000 rpm, 400 мм/мин
4) двухзаходная спиральная фреза, ~8000 rpm, 800 мм/мин
Обороты 4000 могут быть выставлены неточно. Насчет остроты инструмента ничего не скажу, но пробег вроде небольшой

Лучший результат показал цилиндрический гравер. Спиральная фреза хуже, и действительно, сильно тянет материал.

Полосы в вариантах 3, 4 ощущаются пальцем, в вариантах 1, 2 пальцем не ощущаются, только ногтем. В принципе, разницы между 1, 2 нет, но на ощупь вроде бы во втором варианте дно выемки чуть более гладкое (бархатистое), чем в первом.

Что касается спиральной двухзаходной фрезы, то 4 получилось лучше чем 3, но скорее всего обороты в 3 были не 4000, а несколько ниже. Ну и видно, есть небольшое подплавление в 3 и 4.

И еще, наверное лучше не увлекаться большими заглублениями, и снимать не более 1 ... 1.5 мм за проход, как думаете?
Вложения
IMG_1514.JPG (7424 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=10279&sid=c9154922c43e2288071fed8c6af00e7b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.09 МБ)</a>
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 8878
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2783
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Сергей Саныч »

На втором варианте хорошо просматриваются следы от инструмента ("чешуя"). Если диаметр его 3 мм, то съем на зуб был где-то 0,5. Это я к тому, что скорость шпинделя при подаче 200 была не ~4000, а раз в 10 ниже. Постарайся разобраться со скоростью - сделай какой-нибудь тахометр или хотя бы простейший стробоскоп со светодиодом. Ведь и 8000 - это то, что китайцы прописали :)
Каким, кстати, напряжением питаешь шпиндель?
Rafiq писал(а):И еще, наверное лучше не увлекаться большими заглублениями, и снимать не более 1 ... 1.5 мм за проход, как думаете?
На тонком материале и того много.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение tooshka »

Скорости резки и фрезы.xls
(16.5 КБ) 862 скачивания
Rafiq писал(а):Вот в общем результат.
Вот посмотри таблички обработки различных материалов: подачи; обороты шпинделя; направление движения; . Когда рекламкой занимался ориентировался на эти данные. По работе с акрилами очень важно соблюдать соотношение скорости подачи и обороты шпинделя - маленькая скорость материал наплавляется на фрезу, большая скорость дерет материал. На органике лучше использовать однозаходные фрезы - меньше греются. Неплохо организовать обдув фрезы воздухом.
Вот тут можно посчупать: http://www.t-g.ru/shop/10/99/
Тут почитать полазить задать вопросы: http://www.sign-forum.ru/viewtopic.php?t=16509
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Ответить

Вернуться в «Материалы»