Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11313
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4479
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov »

Научиться резать полимеры, прочитав сообщение на форуме почти нереально.
Если жалко тот кусок пластика - стоит потренироваться на другом.

Режим - довольно медленный. Может начать плавить материал.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 239
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение nevkon »

В том то и дело что ранее уже пробовал резать, но фрезы плавят материал. Те детали я доделал как-то. Вот и спрашиваю - правильно ли я выбрал режимы? Тему я прочитал если что, по этой информации и выбирал. Просто может я что упустил.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11313
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4479
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov »

nevkon писал(а):В том то и дело что ранее уже пробовал резать, но фрезы плавят материал. Те детали я доделал как-то. Вот и спрашиваю - правильно ли я выбрал режимы? Тему я прочитал если что, по этой информации и выбирал. Просто может я что упустил.
Если есть желание больше узнать про подходящие режимы - кликни на четвертую медальку под моей аватаркой.
Аватара пользователя
Ershoff
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 11:49
Репутация: 235
Откуда: Киев. Украина
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Ershoff »

nevkon писал(а):В том то и дело что ранее уже пробовал резать, но фрезы плавят материал. Те детали я доделал как-то. Вот и спрашиваю - правильно ли я выбрал режимы? Тему я прочитал если что, по этой информации и выбирал. Просто может я что упустил.
плохо прочитали и далеко не всё.
пользуйте литой акрил и будет вам счастье.
режимы подберёте, не бином ньютона...
если это сложно, см. сообщение выше ;)
"Авось" - в умелых руках, мощный инструмент снижения стоимости итогового изделия
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 239
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение nevkon »

Спасибо за ответы. В выходные попробую резать.
зы. В нашей глухомани вообще купить оргстекло проблема, собственно как и любой другой нормальный материал, приходится довольствоваться тем что есть, хотя толщина малая (придется делать из 3 частей вместо 2 запланированных).
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 239
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение nevkon »

Одну детальку удалось успешно вырезать. У моего станка выявилась одна проблемка о которой выяснил накануне. Реальная подача не могла превысить 200мм/мин :) Когда настраивал драйвера linuxcnc пропустил мне 7мм/с при частоте 5000Гц сигнала :) Реальная же скорость при этом была 3.5мм/с. В итоге резал на скорости 210 мм/мин, больше не решился - шаг движка срывался. Вот заменю, уже лежат более мощные - они держат такую скорость легко.
В итоге получилось следующее:
Фреза спиральная однозаходная диаметром 2 мм 12000 об/мин;
Глубина резания 1 мм;
Шаг 0.5 мм;
Подача 210 мм/мин, 0.015-0.017 мм/зуб.
Смазка зоны реза - автомобильное моторное масло. Направление реза - попутное.
В результате ничего не намотало, но было много стеклянной каши в масле :).

В эти выходные буду резать вторую детальку, планирую увеличить шаг до 1 мм. Сидеть 4 часа как то не прельщает, а при таком режиме должен за 2 часа уложиться. Разве что отгибать фрезу будет сильнее.
К слову про ведение. Жесткость моего станка дала погрешность в 2-3 десятки от конечных размеров. Вот такой нежесткий станок :)
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 239
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение nevkon »

Возник следующий вопрос. Когда делал отрезку детали на выходе из материала был слышен удар фрезы (выход был 90 градусов) так понимаю что это в момент выхода отогнутая фреза возвращалась в нормальное положение и снимала много материала.
В следующих деталях все сложнее. Как лучше поступить - сначала вырезать контур детали, а потом произвести фрезеровку внутри или наоборот? Детальки во вложении с программами обработки.
Вложения
Улитка.zip
(82.09 КБ) 316 скачиваний
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение AndyBig »

nevkon писал(а):Как лучше поступить - сначала вырезать контур детали, а потом произвести фрезеровку внутри или наоборот?
Лучше наоборот. Детальки, правда, не смотрел :)
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21274
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5024
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Serg »

AndyBig писал(а):Детальки, правда, не смотрел
Тоже хотел глянуть и подсказать чего, да глянуть нечем...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11313
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4479
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение michael-yurov »

UAVpilot писал(а):
AndyBig писал(а):Детальки, правда, не смотрел
Тоже хотел глянуть и подсказать чего, да глянуть нечем...
2015-12-07 23-36-06 Скриншот экрана.png (3943 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=65436&sid=ded10e545b3e33c04277d2262d426bc3&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.16 МБ)</a>
2015-12-07 23-36-45 Скриншот экрана.png (3943 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=65435&sid=ded10e545b3e33c04277d2262d426bc3&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (485.91 КБ)</a>
2015-12-07 23-41-54 Скриншот экрана.png (3943 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=65434&sid=ded10e545b3e33c04277d2262d426bc3&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (740.38 КБ)</a>
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21274
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5024
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Serg »

Если станок недостаточно жёсткий или длинная фреза отгибается, то на углах ~100 градусов и меньше нужно ручками рисовать специальные траектории, чтоб фреза не "заглатывала" этот самый угол.
В частности внутренний острый угол я б проходил в такой последовательности:
1.png (3917 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=65455&sid=ded10e545b3e33c04277d2262d426bc3&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (457.69 КБ)</a>
Сначала синяя тректория, потом зелёная (попутное фрезерование).
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 239
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение nevkon »

Спасибо за советы. Вчера резал детальку что попроще - получилось нормально.
Фрезерование я выбираю попутное, так что как раз такое направление и получилось.
GleboS
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 23:38
Репутация: 0
Настоящее имя: Глеб
Откуда: Московская обл.
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение GleboS »

Так а с чем лучше работать, с поликарбонатом или оргстеклом? Просто смотрю в ремэкс
remex.ru/listovki-4 и то и другое есть...
Аватара пользователя
Rafiq
Мастер
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:11
Репутация: 6
Откуда: Tatarstan Respublikası, Yar Çallı şəhəre
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Rafiq »

Я резал и то, и другое - поликарбонат лучше.
Аватара пользователя
Avenger86
Опытный
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:09
Репутация: 4
Настоящее имя: Илья
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Avenger86 »

Привет, друзья!
При раскрое 20мм оргстекла, однозаходная китайская фреза диаметром 3мм не может выкинуть стружку из канавки, в результате канавка забивается. Режу при 12000об и 650мм\мин. По 2мм за проход. Обильно заливая канаву водой. Проблемы начинаются с глубины 6-8мм. Что можете посоветовать?
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 687
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение xvovanx »

Avenger86 писал(а):Что можете посоветовать?
Использовать фрезы с длинной режущей частью (больше толщины материала). Я работаю с 30мм оргстеклом, на глубине больше 10мм снимаю не больше 1мм за проход, крупная стружка может сильно клинить в пазу с толщиной фрезы.
Аватара пользователя
Avenger86
Опытный
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:09
Репутация: 4
Настоящее имя: Илья
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Avenger86 »

xvovanx писал(а):
Avenger86 писал(а):Что можете посоветовать?
Использовать фрезы с длинной режущей частью (больше толщины материала). Я работаю с 30мм оргстеклом, на глубине больше 10мм снимаю не больше 1мм за проход, крупная стружка может сильно клинить в пазу с толщиной фрезы.
Режущая 22.
SVP
Мастер
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 839
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение SVP »

Avenger86 писал(а):При раскрое 20мм оргстекла, однозаходная китайская фреза диаметром 3мм не может выкинуть стружку из канавки, в результате канавка забивается. Режу при 12000об и 650мм\мин. По 2мм за проход. Обильно заливая канаву водой. Проблемы начинаются с глубины 6-8мм. Что можете посоветовать?
Резать по 1.5, 1, 0.5мм за проход, что еще тут можно посоветовать ?
Либо взять не 3, а 4,5,6 итп миллиметровую фрезу.
Либо дуть, либо даже лить сож, под адским давлением.
Аватара пользователя
Avenger86
Опытный
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:09
Репутация: 4
Настоящее имя: Илья
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение Avenger86 »

SVP писал(а): Резать по 1.5, 1, 0.5мм за проход, что еще тут можно посоветовать ?
Либо взять не 3, а 4,5,6 итп миллиметровую фрезу.
Либо дуть, либо даже лить сож, под адским давлением.
Попробовал резать по 0,5. фреза 2,0 17000об 2000 подача. Режу акрил 10мм за 5 приемов по 2мм в глубину, каждые 2мм прочищаю канавку и заливаю водой.


Теперь вопрос по сверловке. Сверло 3,5мм сверлю все те же 10мм. 500об подача от 45 до 80. Тычек по 0,5мм, с отходом вверх. сначала все ок, но по мере погружения, акрил плавится и забивается в канавках. Вода не помогает. Щас попробовал брызгать тефлоновой смазкой для велоцепи, вроде стало хорошо получаться. Что можете по сверловке посоветовать?
SVP
Мастер
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 839
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Оргстекло и монолитный поликарбонат.

Сообщение SVP »

Фрезеровать отверстия. Может и быстрее будет получаться.
Что-то мне даже алюминий сверлить не понравилось... хотя может сверла "не очень", дело оно такое.
Ответить

Вернуться в «Материалы»