Гравировка печатных плат в подробностях

Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4082
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1523
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение sima8520 »

Новая версия FlatCAM 8.98 пару часов назад вышла и уже доступна
MaksSavchuk
Опытный
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 17 май 2019, 09:56
Репутация: 13
Настоящее имя: Максим Савчук
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение MaksSavchuk »

чет у меня гравируется хорошо а когда мясо выбираю 2мм торцевой то ее видимо в материал затягивает и слишком глубоко фрезерует зараза
Аватара пользователя
X-Ray
Мастер
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 23:06
Репутация: 233
Настоящее имя: Дамир
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение X-Ray »

Kiriller писал(а):Теперь бы ее шлифануть- а то рванина между дорожками наличиствует.
От рванины спасает встречное относительно полезной меди фрезерование.
Программа G2G (фрезеровка из гербера, производство ПП на ЧПУ) GERBER_X2/releases
Прежде чем писать о багах проверьте, является ли ваша версия последней!
Баги - глюки просьба писать сюда!!!
Багтрекер
Тестовая версия
Аватара пользователя
Seriyvolk
Кандидат
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 08 окт 2017, 04:13
Репутация: 22
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Seriyvolk »

А никто не знает, как при помощи Coopercam делать в платах фигурные вырезы, либо просто обрезать по контуру, если контур сложной формы? А то я как ни пытался, то ничего не вышло.
Или может уже есть какая альтернатива этой программе? Чтоб туда герберы, сверловки, контура закинул и можно было с ними работать.
Serg1973
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 май 2016, 11:44
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Serg1973 »

прочитал практически всю тему, но вроде похожего не нашёл...
возникла проблема с импортом и обработкой в coppercam из eagle
итак
плата односторонняя
дорожки с падами и обработкой по контуру - проблем не возникает
1. сверловка - достаточно много отверстий - при попытке импорта файла какая-то хрень рисуется, большие диаметры и даже в тех местах что и не должно сверлиться
2. снятие меди (часть платы с 220V) - снимает много, но остаётся много "перхоти", хотя фреза должна пройти абсолютно легко
помогите, плиз, кто может ))
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 723
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение xvovanx »

Serg1973 писал(а):помогите, плиз, кто может
Все телепаты еще на карантине, файлы, скрины того что не получается в студию!
Serg1973
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 май 2016, 11:44
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Serg1973 »

xvovanx писал(а):
Serg1973 писал(а):помогите, плиз, кто может
Все телепаты еще на карантине, файлы, скрины того что не получается в студию!
надеялся что это обычная ситуация и решение проблемы простое ))
файлы в прикреплении
...как выглядит при попытке добавления drill... ...в зависимости от выбранных опций при импорте - то диметр отверстий болше чем плата, то вдруг общее поле вытягивается по вертикали, слой с дорожками может вообще исчезнуть, короче дурдом полный.
если у кого получится нормально это открыть (уж про совмещение по X/Y пока вообще молчу) - подскажите что нужно сделать ))
Вложения
layer_and_drill.zip
(9.43 КБ) 186 скачиваний
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 45
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Kost_irk »

Большое количество микрошагов нужно для плавного изменения тока в обмотках двигателя. Это дает уменьшение всяких паразитных вибраций и к точности не имеет никакого отношения. Все эти микроны перемещений станок реально не отработает. Ставьте максимальное число микрошагов исходя из максимальной частоты и скорости. У вас больше проблем с зазорами в гайках будет.
breaker
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 мар 2020, 02:35
Репутация: 0
Настоящее имя: Артём
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение breaker »

Kost_irk писал(а): 27 мар 2021, 18:33 Ставьте максимальное число микрошагов исходя из максимальной частоты и скорости. У вас больше проблем с зазорами в гайках будет.
Во-первых спасибо.
во-вторых какая частота и скорость имеется ввиду ?
борьба с вибрацией за счет увеличения числа микрошагов важнее чем потеря крутящего момента?
я подумал есть нет математической/геометрической необходимости в микрошагах, то зачем жертвовать крутящим моментом ?
есть ссылка на что то умное почитать по этому поводу? уверен мои вопросы "дебильные " по своей сути,я не владею теорией.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 45
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Kost_irk »

breaker писал(а): какая частота и скорость имеется ввиду
Максимальная частота сигналов степ от вашего контроллера, что у вас там, грбл? Ваш пост куда-то делся. По памяти грбл около 20 кГц без искажений может. Скорость - максимальная желаемая подача в режиме фрезеровки или перемещений, если важны быстрые перемещения. Момент падает не очень значительно, а вот вибрация шаговиков все портит.
Аватара пользователя
calabr
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 67
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение calabr »

Макс. Частота для GRBL при 3 осях около 25kHz при на винте с шагом 2мм даст ~ 2000 мм/мин при микрошаге 1/8. Соотв. если больше или меньше дробление - макс. скорость меняется.
Это не супер быстрр, но пользоваться можно. Если поле не большое, то этого хватит.
Мне больше всего нравилось на 1/16 как работало (по звуку), но медленновато.
Падения момента от микро-шага почти нет. Есть падение от высоких оборотов.
При таких винтах должно хватать. Редукция довольно большая.
Нужно сразу брать питание шаговиков не ниже 24в. Есть калькулятор, которым можно посчитать минимальное напряжение для конкретного мотора.
У меня стоят винты с шагом 4, моторы NEMA17 56мм длинной. Для плат вполне хватало.
Сейчас ставлю ШВП - в основном достали люфты.
Безлюфтрвые гайки на трапециях спасают только при гравировке с мин. нагрузкой. При фрезеровке моментально продавливаются.
Очень советую сразу продумать установку ШВП.
Мне пришлось знатно по-извращаться чтоб их впихнуть потом, а всего-то нехватало 10-15мм.
Я хоть и злодей конечно, но нужно быть вежливым злодеем!
kfmut
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение kfmut »

calabr писал(а): Падения момента от микро-шага почти нет. Есть падение от высоких оборотов.
Разве это не связано? На графиках зависимости момента от частоты шагов сильное падение начинается после 2-3-4кГц(для полушагов), соответственно, чем больше деление шага тем труднее остаться в этом регионе для нужного диапазона рабочих подач или как?
Аватара пользователя
calabr
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 67
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение calabr »

kfmut писал(а): На графиках зависимости момента от частоты шагов сильное падение начинается после 2-3-4кГц(для полушагов),
При дальнейшем дроблении от дробления зависит уже мало - это больше проблема драйвера ток поддерживать.
По этому при 1/32 можно давать шаги на 20-40К без существенной потери момента.
Для высокой скорости необходимо выше напряжение, чтобы ток успел до нужного значения до-рости.

П.С. по инету еще гуляет весьма интересная табличка, которую часто неправильно трактуют
Изображение

Падает не общий момент, а инкрементальный - это значит, что при последующих шагах мы будем давить сильнее, пока не дойдем до полного момента при позиции полного шага. Если момента хватает, то шаг мы не потеряем, только будет запаздывание в позиции, а если не хватает, то пропустим его и на полном шагу тоже.
Просто нужно учитывать, что поставив 1/256 мы точность позиционирования в 256 раз не подымем ( да и механика не даст), а вот плавность движений появится.
Пальцем в небо - если учитывать, что для точных операций нагрузку нужно снижать - запросто поднять дискретность реального позиционирования в 4 - 8 раз (в зависимости от запаса момента)
Почитать можно тут: http://www.designfax.net/cms/dfx/opens/ ... icle&pn=06
Последний раз редактировалось calabr 29 мар 2021, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
Я хоть и злодей конечно, но нужно быть вежливым злодеем!
kfmut
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение kfmut »

calabr писал(а): Для высокой скорости необходимо выше напряжение, чтобы ток успел до нужного значения до-рости.
Что-то я не недопонимаю. Высокую скорость при прочих равных мы получаем большим числом пульсов шага. Скорость нарастания тока ограничена сверху напряжением БП, соответственно и максимальные обороты движка. Делим шаги - уменьшаем линейное перемещение на шаг, чтобы сохранить подачу увеличиваем частоту шага. Момент пусть даже сохраняется, но быстрее всё равно никуда не едем :wik: На картинках расчёт при перемещении 10мм на оборот шаговика для 1/4 и 1/8 + для 5мм на оборот и 1/4.
Аватара пользователя
calabr
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 67
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение calabr »

kfmut писал(а): Делим шаги - уменьшаем линейное перемещение на шаг, чтобы сохранить подачу увеличиваем частоту шага. Момент пусть даже сохраняется, но быстрее всё равно никуда не едем
Совершенно верно. Скорость света (читай шагов/сек, полных) есть максимально достижимый предел скорости... плюс некоторый запас с потерей характеристик... мы-ж инженеры, а не физики какие-то :tongue:
Вот мы себе иллюзию скорости и придумали, поделив полный шаг на микро-шаги.
нужно быстрее - меняем редукцию, со всеми вытекающими.
Я хоть и злодей конечно, но нужно быть вежливым злодеем!
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21844
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5133
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение Serg »

Немного неправильно, но суть дробления шага показана вполне наглядно.
microstepping.gif (439 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194004&sid=343378c60f0f3387ad17366f5bdbc9d2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (76.65 КБ)</a>
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
kfmut
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 18
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение kfmut »

calabr писал(а): нужно быстрее - меняем редукцию, со всеми вытекающими
Так-то оно так, но понимание этого обычно приходит чуть позже чем нужно :D
lilisharaftd
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 15:50
Репутация: 0
Настоящее имя: Саша
Контактная информация:

Re: Гравировка печатных плат в подробностях

Сообщение lilisharaftd »

calabr писал(а): 29 мар 2021, 14:45
kfmut писал(а): Делим шаги - уменьшаем линейное перемещение на шаг, чтобы сохранить подачу увеличиваем частоту шага. Момент пусть даже сохраняется, но быстрее всё равно никуда не едем
Совершенно верно. Скорость света (читай шагов/сек, полных) есть максимально достижимый предел скорости... плюс некоторый запас с потерей характеристик... мы-ж инженеры, а не путаны какие-то :tongue:
Вот мы себе иллюзию скорости и придумали, поделив полный шаг на микро-шаги.
нужно быстрее - меняем редукцию, со всеми вытекающими.
:mrgreen: :mrgreen:
Ответить

Вернуться в «Материалы»