Фрезерование отверстий, траектория

Обсуждение аспектов работы с CAМ программами, подготовка моделей, настройка постпроцессоров, настройка параметров инструментов, обсуждение стратегий обработки, симуляция обработки. Вопросы по G-коду.

Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение SVP » 06 окт 2013, 21:10

Ну нет под рукой сверел нормальных, и сверлильного шпинделя.

Надо наделать отверстий 3.2мм, в алюминии толщиной 1.5мм. Штук 50. Есть фезы 1мм. 3.2 тоже есть, но сверлить ей невозможно, перегревается чудовищно.

Чем и как можно создать траекторию типа "штопор", т.е. чтобы фреза 1мм не за один проход вырезала круглую дырку, а проходов за 20 ?
В варианте шаг по вертикали, обрезка по кругу, шаг, по кругу, шаг знаю как сделать, но хочется, чтобы по вертикали тоже заглублялось равномерно.
Как штопор.
Или может какой G-код есть ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 770

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение aftaev » 06 окт 2013, 21:34

SVP писал(а): Есть фезы 1мм. 3.2 тоже есть, но сверлить ей невозможно, перегревается чудовищно.

видать обороты большие. Нужно СОЖ и сверлить циклами с полным отводом сверла

SVP писал(а):Чем и как можно создать траекторию типа "штопор", т.е. чтобы фреза 1мм не за один проход вырезала круглую дырку, а проходов за 20 ?

САМ программы обычно могут делать заглубление по спирали.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30667
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5456
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Сергей Саныч » 06 окт 2013, 21:35

добавляешь в команду G2 или G3 Z и получишь виток заглубляющейся спирали.
Но ей-богу, сверла найти проще и дешевле, чем портить миллиметровую фрезу. И зачем какой-то специальный "сверлильный шпиндель"?
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 06 окт 2013, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8579
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2690
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение SVP » 06 окт 2013, 21:37

Да было бы сверло... фреза фигово сверлит и стружка фигово отходит.

Какие CAM-программы могут легко такой "штопор" сгенерировать ?
Что-то в солидкаме не нашел я...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 770

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение SVP » 06 окт 2013, 21:38

Serg-tmn писал(а):добавляешь в команду G2 или G3 Z и получишь виток заглубляющейся спирали.

ММ... щаз будем читать доки.

Serg-tmn писал(а):Но ей-богу, сверла найти проще и дешевле. И зачем какой-то специальный "сверлильный шпиндель"?

Где я их в 10.37 найду :) ?
Шпиндель высокоскоростной, тот который есть.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 770

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Сергей Саныч » 06 окт 2013, 21:41

SVP писал(а):Где я их в 10.37 найду :) ?
Утро вечера мудренее :)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8579
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2690
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение SVP » 06 окт 2013, 21:43

Я правильно понимаю, что для одного цикла надо что-то типа
G02 X0 Y0 R3 F200 Z-0.1
и оно опишет окружность радиусом 3мм и плавно опустится до Z-0.1 ?

И потом как-то через цикл просто повторить 10 раз до Z-1 ?

ЗЫ. Да и утром фиг я сходу найду сверел. Проще отфрезеровать попробовать.
Не так там и много.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 770

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение aftaev » 06 окт 2013, 21:45

SVP писал(а):Что-то в солидкаме не нашел я...

делает
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 30667
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5456
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение NightV » 07 окт 2013, 08:54

врезание по спирали
Фрезерование отверстий, траектория 1.jpg
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 6484
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Откуда: Israel
Репутация: 2304
Медальки:
Настоящее имя: Владимир Айрапетян

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Сергей Саныч » 07 окт 2013, 10:20

SVP писал(а):G02 X0 Y0 R3 F200 Z-0.1
и оно опишет окружность радиусом 3мм и плавно опустится до Z-0.1 ?
Лучше так (для отверстия 3,2мм и фрезы 1мм). Центр отверстия будет в точке X=0, Y=0

Код: Выделить всёРазвернуть
G00 X-1.1 Y0.
G00 Z0.
G02 X-1.1 Y0. Z-0.1 I1.1 J0. F400.
G02 X-1.1 Y0. Z-0.2 I1.1 J0. F400.
G02 X-1.1 Y0. Z-0.3 I1.1 J0. F400.
..........

Проще, конечно, цикл организовать, но и так должно работать.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8579
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2690
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение sr480 » 07 окт 2013, 11:09

Я всегда фрезами сверлю, ибо дольше переставлять сверло. В SolidCam выбираешь Pocket или карман и фрезеруешь как отверстие. Заглубление наверное при фрезе в 1 мм лучше делать с шагом 1-2 мм. Заглубление по спирали.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 138
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение elephant007 » 07 окт 2013, 14:52

Все уже придумано за нас. Сверла и ВД-40. Подобранный режим сверления и полный вывод из зоны резания. на такой толщине ничего забиваться не должно при острых сверлах.
А при неподобранном режиме 1-мм фрезу скорей забьет и отломит. Да и дольше на порядок.
параметр правильности - стружка. должна быть короткими спиральками. если лезет кашей - большие обороты. Следствие - нагрев, превышение предела красностойкости, затупление кромки быстрореза (сверла скорее всего из него) и все. забьется и отломится.
Перечитал тему. Какой полный вывод, чего я гоню? на глубину 1.5 мм сверлить диаметром 3.2? за раз сверлить.
Последний раз редактировалось elephant007 07 окт 2013, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Откуда: Сибирь, Томск
Репутация: 292
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Nick » 07 окт 2013, 15:01

В LinuxCNC можно так
Код: Выделить всёРазвернуть
G0 X-1.1 Y0
G02 X-1.1 I1.1 Z-5 P5 F400

Сделает спиральку из 5 оборотов - параметр P - количество витков спирали.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22543
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1573
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Сергей Саныч » 07 окт 2013, 15:04

Nick писал(а):В LinuxCNC можно так
автор темы не говорит, с чем он работает ;)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8579
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2690
Медальки:

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение SVP » 07 окт 2013, 21:52

Nick писал(а):В LinuxCNC можно так
Код: Выделить всёРазвернуть
G0 X-1.1 Y0
G02 X-1.1 I1.1 Z-5 P5 F400

Сделает спиральку из 5 оборотов - параметр P - количество витков спирали.


Да, спасибо отлично работает.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 770

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение NightV » 07 окт 2013, 22:48

Nick писал(а):В LinuxCNC можно так
Код: Выделить всёРазвернуть
G0 X-1.1 Y0
G02 X-1.1 I1.1 Z-5 P5 F400

Сделает спиральку из 5 оборотов - параметр P - количество витков спирали.

про этот финт я не знал :) попробую на матсуре, спасибо :)
ато я раньше по пол оборота писал с параметром R, не люблю я эти I, J
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 6484
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Откуда: Israel
Репутация: 2304
Медальки:
Настоящее имя: Владимир Айрапетян

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Starik » 08 окт 2013, 07:23

Nick писал(а):В LinuxCNC можно так

Можно еще и X-1.1 во второй строчке не ставить, ваще непонятно станет, что к чему :)
Аватара пользователя
Starik
Опытный
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:22
Откуда: Долгопрудный
Репутация: 17

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Золушок » 08 окт 2013, 09:07

Я вообще не понял в чем проблема - в Арткаме это делается секунд за 20.Проход внутри контура - выставляется глубина и шаг фрезы и усе.
Золушок
Опытный
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:09
Репутация: -106

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение SVP » 10 окт 2013, 20:10

Я правильно понимаю, что для сдвига по Y надо

G0 Y-1.1 X0
G02 Y-1.1 J1.1 Z-5 P5 F400

?
Т.е. I на J поменять ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 770

Re: Фрезерование отверстий, траектория

Сообщение Nick » 10 окт 2013, 21:10

Да. I J - это сдвиг центра дуги
Фактически это:
G02 X-1.1 I1.1 Z-5 P5 F400
равно этому
G02 X-1.1 I1.1 J0 Z-5 P5 F400
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22543
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1573
Заслуга: Developer
Медальки:

След.

Вернуться в CAM пакеты

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], elephant007, Google [Bot], Lead, Mikhgen, MSN [Bot], nevkon, nva-tuning, Гагарин, Rom327, sashaK, Shev, Yandex [bot]

Reputation System ©'