GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Обсуждение аспектов работы с CAМ программами, подготовка моделей, настройка постпроцессоров, настройка параметров инструментов, обсуждение стратегий обработки, симуляция обработки. Вопросы по G-коду.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 99
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение Kost_irk »

kfmut писал(а): Вот это add махнуть на двойной размер отступа
Ну нафиг в гербере колупаться, я уж лучше g-код поправлю ручками, что я собственно и сделал.
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

Kost_irk писал(а): 16 ноя 2021, 18:04 Ну нафиг в гербере колупаться, я уж лучше g-код поправлю ручками, что я собственно и сделал.
Это я погорячился, проще делается :D В CAD нулевой отступ земляного полигона от края плата, а в g2g край платы в операции карман как апертуры выбрать:
Screen-2021-11-16_18-08-52.jpg (314 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=199658&sid=7f93af52d191be5b023d9353f72e1fc1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (255.69 КБ)</a>
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 99
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение Kost_irk »

kfmut писал(а): В CAD нулевой отступ земляного полигона от края плата, а в g2g край платы в операции карман как апертуры выбрать:
Принцип понятен, спасибо. Попробовал также нарисовать вручную прямоугольник по контуру платы и применить его в выделении, результат правильный, но неудобно рисовать этот прямоугольник, нужно довольно точно попадать. С гербером для контура попроще будет.
vladi552
Кандидат
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение vladi552 »

v0.8.0.3
Проблемы с импортом файлов сверловок из Altium21. Прилагаю настройки вывода и пример проекта. Пытался подобрать параметры, но не смог.
В версии 0.8.0.1 проблем не было.
Вложения
AltiumIssue.rar
(67.77 КБ) 27 скачиваний
vladi552
Кандидат
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение vladi552 »

Еще проблемы, которые не смог решить v0.8.0.1, подскажите:
1. Чем более контур платы отличается от прямоугольной, тем больше издержек для пользователя ибо фрезеруются большие области за контуром платы. Есть ли способ как запретить/вырезать/отменить фрезеровку таких областей?
2. На прилагаемом рис. видно, что контуры некоторых отверстий (обычно более 3мм) в УП представляются набором коротких отрезков и инструмент фрезерует отверстия короткими "шагами", что существенно замедляет процесс, тратится время, изнашивается механика станка. Есть ли возможность и это пофиксить?
Вложения
HoleIssue.jpg (158 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=199992&sid=7f93af52d191be5b023d9353f72e1fc1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (322.23 КБ)</a>
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

vladi552 писал(а): 2. На прилагаемом рис. видно, что контуры некоторых отверстий (обычно более 3мм) в УП представляются набором коротких отрезков и инструмент фрезерует отверстия короткими "шагами", что существенно замедляет процесс, тратится время, изнашивается механика станка. Есть ли возможность и это пофиксить?
там же в настройках g-кода есть опция склейки, YuryV вроде про неё писал выше по топику
vladi552
Кандидат
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение vladi552 »

kfmut писал(а): там же в настройках g-кода есть опция склейки, YuryV вроде про неё писал выше по топику
Попробовал изменять Клей... Не помогло. Если присмотреться, инструмент фрезерует некие мелкие точки в ЗАЗОРЕ между полигоном и дугой отверстия... Если не трудно, покажите на выложенном мной выше проекте то, что имеется ввиду...
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

vladi552 писал(а): Если не трудно, покажите на выложенном мной выше проекте то, что имеется ввиду...
до дома доберусь, попробую посмотреть
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

vladi552 писал(а): некие мелкие точки в ЗАЗОРЕ между полигоном и дугой отверстия...
Что-то не получилось у меня повторить :wik: Может целиком проект g2g приложите? Вроде бы у нас вся разница только то, что у меня гравёр задан как фреза с соответствующим диаметром на поверхности платы, набегает пару соток к номинальному диаметру.
Screen-2021-11-27_18-19-00.jpg (134 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=200003&sid=7f93af52d191be5b023d9353f72e1fc1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (248.71 КБ)</a>
Для сверловки формат выставляете 4:4 в g2g, и вроде всё корректно отображается и генерируется.
Вложения
Altium_v21.9.1_project.g2g.zip
(516.51 КБ) 11 скачиваний
vladi552
Кандидат
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 15:06
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение vladi552 »

kfmut писал(а): Может целиком проект g2g приложите?
Прилагаю.
kfmut писал(а): Для сверловки формат выставляете 4:4 в g2g, и вроде всё корректно отображается и генерируется.
Спасибо, все заработало с выводом сверловок. Заголовок Формат 1:1 сдуру воспринял как формат отображения на экране )))).
У большинства галок нет всплывающих подсказок (для особо одаренных), потому иногда возникают "проблемы" )))

P.S. Сделал несколько тестов. Выяснилось, что если заменить гравер BottomSide 0.2mm на 0.35mm, то эти "точки" исчезают. Таким образом, все связано с алгоритмом Кармана. Как регулировать его точность я не знаю... В идеале, все что требуется, это фрезернуть в зазоре по его средней линии.
Вложения
G2G_AltiumArcIssueProject.rar
(772.09 КБ) 18 скачиваний
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

vladi552 писал(а): Прилагаю.
Так всё правильно, у вас гравёр 0.2мм с плюсом, отступ меди от падов/дорожек задан 0.4мм, после построения полигонов из идеальных кругов этот размер плавает, а у g2g то получается, то не получается запихнуть третий проход между двумя полигонами. Я задаю для гравёра с пяткой 0.2мм 15гр отступ 0.3мм, на прямых участках дорожка-медь получается 25-30% перекрытие для двух проходов туда-обратно, для гравёра с пяткой 0.3мм 30гр - 0.46мм, так велит гугло-табличка с расчётом :lol:

Вообще 50-ти процентный отступ ИМХО не самая годная идея, там с алгоритмом построения отступа какая-то проблема: если он не может запихать целый проход(пусть даже не хватает пары соток), то он его не будет строить никак, а если станок не даст эту точность в 2 сотки, то будет плешка из меди в формате волосинки, поэтому 40-45% более годный вариант.

ЗЫ Если что, то я описал как смог.
YuryV
Опытный
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 41
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение YuryV »

vladi552 писал(а): 1. Чем более контур платы отличается от прямоугольной, тем больше издержек для пользователя ибо фрезеруются большие области за контуром платы. Есть ли способ как запретить/вырезать/отменить фрезеровку таких областей?
Есть. Нужно контур ПП сделать Путями опертуры. Выделить одновременно медь ПП (дорожки) и контур ПП. В УП Карман выставить Размещение Внутри.

В итоге срезаться медь будет только в пределах контура ПП.

Если контур ПП сделан нормальным видом. То выделить одновременно медь ПП и контур ПП, а в УП Карман выставить Размещение Снаружи.
Последний раз редактировалось YuryV 27 ноя 2021, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
YuryV
Опытный
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 41
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение YuryV »

vladi552 писал(а): 2. На прилагаемом рис. видно, что контуры некоторых отверстий (обычно более 3мм) в УП представляются набором коротких отрезков и инструмент фрезерует отверстия короткими "шагами", что существенно замедляет процесс, тратится время, изнашивается механика станка. Есть ли возможность и это пофиксить?
Чтобы решать проблему, нужно знать её причины. Например, вот в этом случае, зазор между медью кусочно по всему кругу больше, чем 0.4 мм. После прохода фрезы 0.2 мм по краям меди, остаются небольшие островки меди по всей окружности. Поэтому фреза для подчистки островков будет "прыгать". Как вариант, использовать немного бОльшего диаметра фрезу, благо измеритель линейка в GGEasy есть и всегда можно измерить расстояние между медью. В данном случае достаточно было бы иметь фрезу, наверно, диаметром 0.25 мм.
После проходов по краям меди такой фрезы, островков бы просто не осталось.
Прыжки_фрезы - копия - копия.jpg (105 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200012&sid=7f93af52d191be5b023d9353f72e1fc1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (246.36 КБ)</a>
И второй момент. Окружности в GGEasy создаются апроксимацией отрезками. В настройках можно изменить число отрезков и их длину. Эти настройки могут приблизить окружности к их идеальному виду (иногда это важно), но длина g-кода вырастет как и время его выполнения. Если бы в приведенном выше случае, края окружностей были бы идеальными, то вместо островков непрореза была бы непрерывная окружность меди и фреза бы пошла её подрезать именно по ней, как Вы и хотели бы, чтобы подрезались островки (без прыжков).
Апроксимация - копия.jpg (105 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200014&sid=7f93af52d191be5b023d9353f72e1fc1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (215.1 КБ)</a>
Подрезать островки меди без подъёма фрезы, в принципе, тоже не идеальный вариант, так как кончик фрезы будет быстрее снашиваться. Но сделать в GGEasy такую опцию на выбор пользователя, в принципе, было бы разумно... ))
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

YuryV писал(а): Окружности в GGEasy создаются апроксимацией отрезками.
Это всегда так или они могут быть аппроксимированы самим eCAD'ом при создании герберов? В EasyEDA как-то пробовал фигуристую плату сделать, так для пятака диаметром 5см получилось отрезков 15-ть на весь периметр. Но это давно было и после таких результатов желания экспериментировать больше не было, а может стоит повторить :D
YuryV
Опытный
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 41
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение YuryV »

kfmut писал(а): Это всегда так или они могут быть аппроксимированы самим eCAD'ом при создании герберов?
Наверное, только X-Ray знает ответ. )
RomSunZ
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 сен 2021, 07:30
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение RomSunZ »

Добрый день. Пытаюсь освоить эту программу и столкнулся с проблемой.
1. При выборе стратегии Pocket программа строит проходы в том числе по внешнему периметру платы. Как можно убрать эти лишние проходы, внишний контур будет все равно обрезаться потом? Во флэткаме создается геометрия траекторий, которую можно потом править (например удалить или обрезать ненужные проходы).
2. Огромная просьба, добавьте в настройках галочку, чтобы колесо мыши можно было использовать для увеличения/уменьшения изображения, как во всех кад/кам программах. Очень неудобное управление, тебе нужно приблизить, на автомате крутишь колесико мышки, а у тебя нужное место уползает куда-то
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

RomSunZ писал(а): 1. При выборе стратегии Pocket программа строит проходы в том числе по внешнему периметру платы. Как можно убрать эти лишние проходы, внишний контур будет все равно обрезаться потом?
тип файла контура платы изменяете на "пути апертуры", в операции карман выбираете и контур, и сам слой, а размещение проходов меняете на "внутри"...на этой странице топика уже дважды об этом писали :think:
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

YuryV писал(а): Наверное, только X-Ray знает ответ. )
Надо будет тогда попробовать ещё раз, вдруг взлетит...
RomSunZ
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 сен 2021, 07:30
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение RomSunZ »

kfmut писал(а): Вчера, 13:30 тип файла контура платы изменяете на "пути апертуры", в операции карман выбираете и контур, и сам слой, а размещение проходов меняете на "внутри"...на этой странице топика уже дважды об этом писали :think:
Я еще только 12 страниц форума осилил, долго дочитывать :)

Еще вопрос. Можно ли в программе объединять файлы путей? Или только ручками в текстовом редакторе? Например, я создал вырез контура платы "профиль снаружи", а потом надо еще вырезать большие отверстия на плате "профиль внутри", получаются 2 отдельных файла с одним и тем же инструментом, которые могут быть выполнены как одна операция.
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Сообщение kfmut »

RomSunZ писал(а): Можно ли в программе объединять файлы путей?
Можно. В списке слева, в УПшках ставите(оставляете) галки на нужных операциях, а на самой папке "УП" в меню по правой кнопке мышки будет пункт "Сохранить выбранные УП". В крайней версии что-то менялось в этом отношении, но я в новой версии этим функционалам ещё не пользовался, но вряд ли что-то сильно поменялась от предыдущих версий.
Ответить

Вернуться в «CAM пакеты»