Страница 1 из 1

SolveSpace

СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 19:35
arkhnchul
Поискал по форуму и обнаружил, что такой довольно приятный CAD, как solvespace, совершенно выпадает из внимания - даже на вопросы типа "а в чем по-быстрому порисовать модельки" следует "качай с торрентов ломаный солидворкс". Не лепо сие, ой не лепо)
Итак, встречаем: SolveSpace, http://solvespace.com - легковесный параметрический трехмерный CAD и сишная библиотека геометрических ограничений. Разрабатывается на общественных началах aka Open Source, длительно время был заброшен совсем, сейчас сравнительно с предыдущим состояниием идет кипучая деятельность - регулярно приходят коммиты от аж примерно полутора человек. Система простая, чисто геометрическая, а не технологическая - никаких фасок, скруглений, резьб и тому подобного; только расстояния, углы, параллельности и прочие понятия дедушки Эвклида. Подкупает рекомая программулина в первую очередь наглядностью - ограничения понятно и явно отображаются и редактируются как вполне привычные обозначения размеров и взаимного расположения, а не закопаны в окошках свойств объектов - и единообразием: ограничения одинаковы и устанавливаются аналогично и для двумерных скетчей, и в трехмерном мире, и при сборке моделек в составной узел. Самое то для первоначального обучения "что за чудо такое параметрический CAD" и для, так скажем, повседневного использования в случаях, когда комбайнов типа солида или инвентора не очень-то и надо.
Собственно, примеры, как все это выглядит - под спойлером
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Двумерный скетч на плоскости, с ограничениями геометрии:
SolveSpace slvs_sketch2d.jpg

Экструдим, получаем детальку некоторой толщины. Ограничиваем ее так же, как и до этого - выделяем ребро, задаем его длину:
SolveSpace slvs_extrude_constraint.jpg

окончательная "деталька":
SolveSpace slvs_rotate_array.jpg

Есть возможность сборки из созданных в самом solvespace объектов; при изменении детали в исходном файле она нормально обновляется и в сборке. К сожалению, ничего стороннего в сборку импортировать нельзя - никаких STEP или IGES.
SolveSpace slvs_assembly.jpg

пока можно импортировать только плоские dxf.
Экспортируются меши STL, нормальная геометрия в STEP, плоские SVG и PDF.
также для развлечения есть экспорт детали/сборки в смотрибельный в браузере яваскрипт, получится вроде того - http://arkhnchul.devio.us/nema17_mount_tst.html

рисовать примитивы можно прямо в трехмерном пространстве, все ограничения будут работать.
SolveSpace slvs_3d_sketch.jpg

Сама по себе эта возможность мне особо не пригождалась, но была вполне юзабельной для задания расположения базовых плоскостей для двумерных скетчей. Например, такой вот простой бессмысленный и беспощадный объект:
SolveSpace slvs_wtf_1.jpg
SolveSpace slvs_wtf_2.jpg
SolveSpace slvs_wtf_3.jpg

Re: SolveSpace

СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 19:52
aftaev
arkhnchul писал(а):Итак, встречаем: SolveSpace

arkhnchul писал(а):пока можно импортировать только плоские dxf.

До свидания :)

Re: SolveSpace

СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 08:26
raddd
поддерживает Linux

Re: SolveSpace

СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 10:31
_taras_
raddd писал(а):поддерживает Linux

Пока только 64 битный. Для 32-х битных сборка пакета нетривальное занятие.

Re: SolveSpace

СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 14:36
arkhnchul
_taras_ писал(а):Пока только 64 битный. Для 32-х битных сборка пакета нетривальное занятие.

кроме упоротого сотояния исходников в новом релизе 2.1, там нет сложностей для сильных духом) Собственно в чем косяк на текущий момент: релизу требуется либа libdxfrw; в архиве, который выдается за срез релиза, ее нет; в исходниках на сайте либы нет CMakeLists, а писать его руками лениво; либу можно достать из гита solvespace, но собранная из гита версия самого solvespace не работает. Все это очень весело, но разгребаемо.
Процесс сборки:
1) качаем релизный архив https://github.com/solvespace/solvespac ... e/v2.1.zip , распаковываем
2) во временный каталог клонируем репозиторий гита
Код: Выделить всёРазвернуть
git clone https://github.com/solvespace/solvespace.git

3) в этом временном каталоге притягиваем либу
Код: Выделить всёРазвернуть
git submodule update --init extlib/libdxfrw

4) копируем содержимое каталога extlib/libdxfrw в аналогичный каталог версии из архива
5) дальше следуем инструкциям из README - ставим зависимости, cmake, make.

на всякий случай - в аттаче собранный бинарник для 32 бит и deb пакет.

Re: SolveSpace

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 12:58
magnetic
Очень приятная параметрическая чертилка с "геометрическим решальщиком", для простеньких чертежиков и моделей самое оно, фланец там какой начертить или пластину. После скетчера от солида уже невозможно без "решальщика" и не параметрически чертить. Для linux пожалуй одно из более-менее рабочих решений...

Поставил на слабенький комп управляющий плазмой. Делаю плоскую модель потом экспорт в dxf. На пАру с шиткамом позволяют быстро резануть детальки "не отходя от кассы".

Из исходников не смог за 20 минут собрать, deb, что выше тоже что-то требовал, в итоге нашелся PPA для ubuntu с ежедневной сборкой:

https://launchpad.net/~felixvollmer/+ar ... pace-daily
и 32 разрядная и 64 разрадная поставились штатно через apt-get .

ps: именно чертилка, не ожидаем соответствия ЕСКД или других формальностей.

Re: SolveSpace

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 13:46
nkp