Страница 1 из 1

овал вместо круга

Добавлено: 17 янв 2021, 17:38
rafaello
для того чтобы выравнять оси я отредактировал параметр SCALE в файле мой-станок.ini.
[AXIS_0]
SCALE = -228.5
[AXIS_1]
SCALE = -229.4

но после этого вместо круга стало фрезировать овал.разница в диаметре при размере 160 мм - 3 мм. причём эта разница только по диагонали, по осям всё точно в размер 160мм.может коррекцию осей нужно делать в другом месте?

в аттачменте мои конфиги.специально фрезировал картонку чтобы исключить люфты станка
configs.zip
(3.22 КБ) 106 скачиваний
3.jpg (2061 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=191229&sid=4bedd61e5b5b7053421a5c4ba282e84f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (133.41 КБ)</a>

Re: овал вместо круга

Добавлено: 17 янв 2021, 18:40
Nick
если вдоль осей размер нормальный, а по диагоналям плавает - значит оси стоят под углом отличным от 90 градусов друг к другу.

Тут два варианта:
1. Выровнять угол (предпочтительный вариант)
2. Использовать skew_kins - кинематика с осями не под 90 градусов.

Re: овал вместо круга

Добавлено: 17 янв 2021, 19:00
rafaello
точно! вы правы! на длине 30 см уход в сторону оси оказался чуть больше пол сантиметра.даже на глаз хорошо видно. мерил куском прямоугольного ламината так как нету линейки под рукой большой.теперь понятно почему у меня ось Y на краях подклинивает, а я ломал голову. спасибо! 2 зайца сразу убились :)

Re: овал вместо круга

Добавлено: 17 янв 2021, 20:35
rafaello
подправил ось Y на глаз. разность диаметров по диагонали уменьшилось с 3 мм до 1 мм, так что это оно.надо точно выставить угол и тогда должно полностью уйти.

Re: овал вместо круга

Добавлено: 18 янв 2021, 00:12
a321
Можно и не на глаз. Тут где-то я выкладывал алгоритм инструментального измерения неперпендикулярности, коллеги по форуму помогали с тригонометрией - viewtopic.php?f=152&t=28376&view=unread#unread

Требуется лишь хороший угольник.

Re: овал вместо круга

Добавлено: 24 янв 2021, 19:26
rafaello
я не осилил.в математике дуб дубом.на практике я просто на картонке фрезировал круги и измеряя диагональные диаметры круга постепенно добивался их равности понемногу двигая ось Y.сейчас вроде норм круги рисует.