Страница 1 из 1

Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 24 дек 2010, 22:25
Nick
Немного похимичил с расширением Отрисовка -> Зубчатое колесо (gears). Добавил функцию создания дырок в шестеренке. Все просто выбираем количество дырок от 1 и более, задаем толщину перемычек и радиус отверстия.

Получаем вот такие красивые шестеренки с отверстиями:
gears extension gcode tools.png (7559 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1026&sid=d7b88e997238112d295fee602001b172&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.13 КБ)</a>
Сглаживание отверстий пока не работает. Потом допишу.
Последние доработки: Доработка расширения Gears для Inkscape #15
Вот само расширение:
gears.tar.gz
(3.4 КБ) 1615 скачиваний

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 28 янв 2011, 21:48
Nick
Исправлен маленький баг - максимальная точность параметров была до одной десятой единицы измерения. Для мм это нормально, но для дюймов - многовато.

Спасибо rray за багрепорт :)!

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 08 июл 2011, 09:49
Гармонист
Огромное спасибо за данное расширение.

Давно думаю сделать гипоциклоидный редуктор :think: и доказать что движки от принтеров :stepper: тоже можно использовать.
Все в инэте грят что они слабенькие - вот и проверю. :beer_blow:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 08 июл 2011, 13:01
Nick
Какой какой редуктор?

Доказательство опубликуешь, чтобы потом на него можно было официально ссылаться :D?

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 08 июл 2011, 14:07
aftaev
Nick писал(а):Какой какой редуктор?
Подобные редукторы используются в роботах манимуляторах и тд.. также используются волновые редукторы

https://www.youtube.com/watch?v=SH46bpe1cNA

https://www.youtube.com/watch?v=CG2sPuqEXBg

Пробывали делать: http://www.chipmaker.ru/topic/46606/pag ... 4%D0%BD%2A

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 08 июл 2011, 16:41
Nick
Тема интересная, зачитался! Я как раз думал, как сделать такой редуктор. Для страйкбольного оружия нужен маленький редуктор с большим передаточным числом.

Кстати, если ты хочешь получить скругленную форму зубов, можешь воспользоваться расширением unordinary gears - необычные шестеренки: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=287

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 06 окт 2011, 17:04
Гармонист
Хочу сделать зубчатую муфту своими "руками" на своем станочке с чпу. :mrgreen:
зубчатая муфта.jpg
зубчатая муфта.jpg (12.07 КБ) 7186 просмотров
описание с вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F3%E1% ... 3%F4%F2%E0
Зубчатая муфта — жёсткая компенсирующая муфта, которая состоит из полумуфт с внешними зубчатыми венцами, и разъёмной обоймы с двумя внутренними зубчатыми венцами
в связи с этим появилась задачка создания зуба специальной формы.
"Специальность" формы заключается в округлости каждого зуба зубчатых венцов полумуфт.
Причем скругление должно быть с 2х !!! граней зуба.
Эти 2а скругления как-раз и обеспечивают возможность угловой компенсации.

К стати если я правильно понял - у внутренних зубчатых венцов обоймы такое скругление не требуется,
т.е. обойму можно просто вырезать как обычную шестерню.

Чтобы вырезать на станочке такой зубчатый венец полумуфты нужен объем,
т.е. в несколько проходов вырезать, а в конце напильником загладить... :think:

Так как же сделать УП для такой формы зубъев :?:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 06 окт 2011, 17:34
Nick
вообще зубы режут на зуборезном или зубодолбежном станках. Но можно и фрезером попробовать.
Хмммм... а у тебя ведь трех-осевой станок?

Теоретически, если найдешь фрезу с подходящим углом, то можно просто пройти по дуге в вертикальной плоскости...
Внешняя поверхность зуба должна быть поверхностью шара с центром в точке вращения внутренней шестеренки.

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 06 окт 2011, 18:23
Гармонист
Nick писал(а):Внешняя поверхность зуба должна быть поверхностью шара
согласен.
Nick писал(а):можно просто пройти по дуге в вертикальной плоскости...
Я вначале думал по слоям снимать, т.е. постепенно заглубляясь шаг за шагом, но тогда будут ступеньки...
Теперь просто сделаю как ты сказал - в конце пройдусь по дуге чтобы убрать ступеньки.
Nick писал(а):Хмммм... а у тебя ведь трех-осевой станок?
В заготовке сквозное отверстие под длинный болт, которым заготовку я прикручу прямо к столу.
Ось болта будет совпадать с осью полумуфты.
Затем на станке с одной стороны вырежу полусферы зубьев,
потом переверну заготовку и вырежу вторые полусферы зубьев полумуфты. )))
Главное после переворота заготовки поставить полумуфту как надо, т.е. зубьями к будущим зубьям, а пазами к будущим пазам.
Для этого думаю нанести тоненькую метку на заготовку и на стол и по ней ориентироваться после переворота заготовки.

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 06 окт 2011, 18:34
Nick
Я тут подумал... без поворотной оси будет тяжело... Лучше всего вращать заготовку вокруг точки центра шестеренки. Чтобы фреза все время смотрела на этот центр.

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 07 окт 2011, 16:34
Гармонист
Nick писал(а):Я тут подумал... без поворотной оси будет тяжело... Лучше всего вращать заготовку вокруг точки центра шестеренки. Чтобы фреза все время смотрела на этот центр.
Ну не сооружать же мне фрезерный станок с чпу чтобы вырезать 3 муфты.

Так все же: можно ли рассчитывать, что у расширения Gears для Inkscape появится 3-е Z-измерение?

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 07 окт 2011, 16:52
admin
Хмм.... не уверен.... я вообще думаю, что без 4-ой оси такую шестеренку лучше не резать.

Можно сделать 4-у ось с ручным приводом. И после каждого зуба проворачивать ее на нужное расстояние.

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 07 окт 2011, 17:07
Гармонист
...тогда остается надеяться только на напильник... )))

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 07 окт 2011, 22:12
Nick
А какой думаешь использовать материал?

Вообще, напильник дело не очень хорошее. Шестеренка - это точный механизм который не допускает примерных размеров. Сразу появятся люфты, которые будут разбивать шестерню.

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 11 янв 2013, 12:40
Nick
На днях Gijs van Oort (gijsvanoort) доработал расширение gears - теперть там нормальное эвольвентное зацепление!
https://bugs.launchpad.net/inkscape/+bug/707290
Доработка в #5 посте!

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 18 янв 2013, 08:14
alextango
дай мне контакты Gijs van Oort напишу ему в мыло, в личку скинь

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Добавлено: 18 янв 2013, 10:48
Nick
Ему похоже только через ланчпад написать можно
https://launchpad.net/~gijsvanoort