Доработка расширения Gears для Inkscape

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

Немного похимичил с расширением Отрисовка -> Зубчатое колесо (gears). Добавил функцию создания дырок в шестеренке. Все просто выбираем количество дырок от 1 и более, задаем толщину перемычек и радиус отверстия.

Получаем вот такие красивые шестеренки с отверстиями:
gears extension gcode tools.png (7576 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1026&sid=93a353357e9e0dfa5b06dca2760ae4d8&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.13 КБ)</a>
Сглаживание отверстий пока не работает. Потом допишу. Вот само расширение:
gears.tar.gz
(3.4 КБ) 1617 скачиваний
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

Исправлен маленький баг - максимальная точность параметров была до одной десятой единицы измерения. Для мм это нормально, но для дюймов - многовато.

Спасибо rray за багрепорт :)!
Вложения
gears-dev.tar.gz
(3.42 КБ) 1356 скачиваний
Аватара пользователя
Гармонист
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
Репутация: 72
Откуда: планета Земля
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Гармонист »

Огромное спасибо за данное расширение.

Давно думаю сделать гипоциклоидный редуктор :think: и доказать что движки от принтеров :stepper: тоже можно использовать.
Все в инэте грят что они слабенькие - вот и проверю. :beer_blow:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

Какой какой редуктор?

Доказательство опубликуешь, чтобы потом на него можно было официально ссылаться :D?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32826
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5887
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):Какой какой редуктор?
Подобные редукторы используются в роботах манимуляторах и тд.. также используются волновые редукторы

https://www.youtube.com/watch?v=SH46bpe1cNA

https://www.youtube.com/watch?v=CG2sPuqEXBg

Пробывали делать: http://www.chipmaker.ru/topic/46606/pag ... 4%D0%BD%2A
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

Тема интересная, зачитался! Я как раз думал, как сделать такой редуктор. Для страйкбольного оружия нужен маленький редуктор с большим передаточным числом.

Кстати, если ты хочешь получить скругленную форму зубов, можешь воспользоваться расширением unordinary gears - необычные шестеренки: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=287
Аватара пользователя
Гармонист
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
Репутация: 72
Откуда: планета Земля
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Гармонист »

Хочу сделать зубчатую муфту своими "руками" на своем станочке с чпу. :mrgreen:
зубчатая муфта.jpg
зубчатая муфта.jpg (12.07 КБ) 7203 просмотра
описание с вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F3%E1% ... 3%F4%F2%E0
Зубчатая муфта — жёсткая компенсирующая муфта, которая состоит из полумуфт с внешними зубчатыми венцами, и разъёмной обоймы с двумя внутренними зубчатыми венцами
в связи с этим появилась задачка создания зуба специальной формы.
"Специальность" формы заключается в округлости каждого зуба зубчатых венцов полумуфт.
Причем скругление должно быть с 2х !!! граней зуба.
Эти 2а скругления как-раз и обеспечивают возможность угловой компенсации.

К стати если я правильно понял - у внутренних зубчатых венцов обоймы такое скругление не требуется,
т.е. обойму можно просто вырезать как обычную шестерню.

Чтобы вырезать на станочке такой зубчатый венец полумуфты нужен объем,
т.е. в несколько проходов вырезать, а в конце напильником загладить... :think:

Так как же сделать УП для такой формы зубъев :?:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

вообще зубы режут на зуборезном или зубодолбежном станках. Но можно и фрезером попробовать.
Хмммм... а у тебя ведь трех-осевой станок?

Теоретически, если найдешь фрезу с подходящим углом, то можно просто пройти по дуге в вертикальной плоскости...
Внешняя поверхность зуба должна быть поверхностью шара с центром в точке вращения внутренней шестеренки.
Аватара пользователя
Гармонист
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
Репутация: 72
Откуда: планета Земля
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Гармонист »

Nick писал(а):Внешняя поверхность зуба должна быть поверхностью шара
согласен.
Nick писал(а):можно просто пройти по дуге в вертикальной плоскости...
Я вначале думал по слоям снимать, т.е. постепенно заглубляясь шаг за шагом, но тогда будут ступеньки...
Теперь просто сделаю как ты сказал - в конце пройдусь по дуге чтобы убрать ступеньки.
Nick писал(а):Хмммм... а у тебя ведь трех-осевой станок?
В заготовке сквозное отверстие под длинный болт, которым заготовку я прикручу прямо к столу.
Ось болта будет совпадать с осью полумуфты.
Затем на станке с одной стороны вырежу полусферы зубьев,
потом переверну заготовку и вырежу вторые полусферы зубьев полумуфты. )))
Главное после переворота заготовки поставить полумуфту как надо, т.е. зубьями к будущим зубьям, а пазами к будущим пазам.
Для этого думаю нанести тоненькую метку на заготовку и на стол и по ней ориентироваться после переворота заготовки.
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

Я тут подумал... без поворотной оси будет тяжело... Лучше всего вращать заготовку вокруг точки центра шестеренки. Чтобы фреза все время смотрела на этот центр.
Аватара пользователя
Гармонист
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
Репутация: 72
Откуда: планета Земля
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Гармонист »

Nick писал(а):Я тут подумал... без поворотной оси будет тяжело... Лучше всего вращать заготовку вокруг точки центра шестеренки. Чтобы фреза все время смотрела на этот центр.
Ну не сооружать же мне фрезерный станок с чпу чтобы вырезать 3 муфты.

Так все же: можно ли рассчитывать, что у расширения Gears для Inkscape появится 3-е Z-измерение?
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 18:23
Репутация: 52
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение admin »

Хмм.... не уверен.... я вообще думаю, что без 4-ой оси такую шестеренку лучше не резать.

Можно сделать 4-у ось с ручным приводом. И после каждого зуба проворачивать ее на нужное расстояние.
Аватара пользователя
Гармонист
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
Репутация: 72
Откуда: планета Земля
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Гармонист »

...тогда остается надеяться только на напильник... )))
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

А какой думаешь использовать материал?

Вообще, напильник дело не очень хорошее. Шестеренка - это точный механизм который не допускает примерных размеров. Сразу появятся люфты, которые будут разбивать шестерню.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

На днях Gijs van Oort (gijsvanoort) доработал расширение gears - теперть там нормальное эвольвентное зацепление!
https://bugs.launchpad.net/inkscape/+bug/707290
Доработка в #5 посте!
alextango
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 22:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение alextango »

дай мне контакты Gijs van Oort напишу ему в мыло, в личку скинь
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22768
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1718
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Доработка расширения Gears для Inkscape

Сообщение Nick »

Ему похоже только через ланчпад написать можно
https://launchpad.net/~gijsvanoort
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»