Почему не ровно режет плазма

Лазерные, плазменные станки, газо- и водорезки, плоттеры.
Alex_Star
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 21:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Почему не ровно режет плазма

Сообщение Alex_Star »

Кто может сказать, почему так происходит, что с одной стороны нормально режет, вот так:
1 (2).jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=117689&sid=3a47c77a3f4807666b01c39c95004788&mode=view'>Загрузить оригинал (249.37 КБ)</a>
а с другой (внизу) не ровно совсем:
1 (1).jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=117688&sid=3a47c77a3f4807666b01c39c95004788&mode=view'>Загрузить оригинал (245.4 КБ)</a>



Меняли сопла, не помогает. Новое режет только чуть чуть лучше. Сопло стоит перпендикулярно к металлу. Ток 25 Ампер, давление 4-5 Атмосфер. ПлазморезКут-40.
при чём на доном месте сильно отклоняется (позиция 1 на фото), а чуть дальше на том же листе не так сильно (поз.2 на фото ниже).
10.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=117691&sid=3a47c77a3f4807666b01c39c95004788&mode=view'>Загрузить оригинал (416.25 КБ)</a>
Получается с одной стороны кромка острая как нож.
Может из за конструкции станка?
12.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=117692&sid=3a47c77a3f4807666b01c39c95004788&mode=view'>Загрузить оригинал (247.17 КБ)</a>
Внизу лежат угольники, на рёбра которых ложится металл, могут ли они притягивать или отталкивать факел плазмы как магниты?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32328
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5777
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение aftaev »

Alex_Star писал(а):Сопло стоит перпендикулярно к металлу
Нужно наклонять плазматрон в зависимости куды он косит.
Alex_Star писал(а):Может из за конструкции станка?
Это станок? :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
MIX
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 09:48
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: С. Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение MIX »

Дуга сильно отстает. Высока скорость резки. Может сопровождаться непрорезом.
Отклонение следа факела больше 10-15 градусов это многовато. А тут на глазок под 45 град.
Alex_Star
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 21:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Alex_Star »

aftaev писал(а):Это станок?
Ну да, это самый настоящий станок, самодельный полностью, но водит инструмент он с нормальной точностью (+-0,1 мм максимум) для меня этого достаточно, но для плазмореза в данном случае это нереальная точность, т.к. отклонение дуги с обратной стороны +-1.5 мм.
Alex_Star
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 21:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Alex_Star »

MIX писал(а): Высока скорость резки
До 500 мм/мин.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32328
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5777
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение aftaev »

Alex_Star писал(а):но водит инструмент он с нормальной точностью (+-0,1 мм максимум) для меня этого достаточно,
Не смеши мои тапки про 0,1мм. Возьми рукой за плазматрон и поболтай в стороны ;)
Alex_Star писал(а):но для плазмореза в данном случае это нереальная точность, т.к. отклонение дуги с обратной стороны +-1.5 мм.
Снизу плазма и должна отклонятся.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
MIX
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 09:48
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: С. Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение MIX »

Alex_Star писал(а):
MIX писал(а): Высока скорость резки
До 500 мм/мин.
И 500 мм/мин может оказаться большой скоростью если режим резки нарушен. Например факел может быть высоко или ток низкий или расход воздуха велик/низок.
Плазма очень от этих параметров зависит. А еще сильно высокая влажность воздуха сказывается. По фотке трудно точнее сказать. Только превышение скорости по следу струи хорошо видно.
Вот здесь неплохо написано:
http_://www.plasmainfo.ru/technology/21/178/
http_://www.plasmainfo.ru/technology/540/
Аватара пользователя
FLUKE
Мастер
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
Репутация: 183
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение FLUKE »

aftaev писал(а):Не смеши мои тапки про 0,1мм. Возьми рукой за плазматрон и поболтай в стороны
Ага, тоже улыбнулся. Очень хорошо отрезвляет индикатор, прижатый к соплу в этот момент.
Поставь резак на зазор, включи продувку воздухом на плазматроне (если есть), тоже будешь не приятно удивлён.
Лучше сними видео резки проблемной детали, только не с расстояния 20м.
Alex_Star
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 21:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Alex_Star »

aftaev писал(а):Возьми рукой за плазматрон и поболтай в стороны
И тогда будет нормально резать? Интересные у вас способности - по фото люфты определять. Но я то знаю, что люфтов там нет.
FLUKE писал(а):индикатор, прижатый к соплу
Что вы имеете в виду "индикатор"? Да, сопло под своим весом прижимается к заготовке, но много мастеров и при ручной резке так прижимают и я пробовал то таких отклонений небыло.
Здесь точно такая же конструкция: http://ytimg.googleusercontent.com/vi/y ... efault.jpg
А если поставить на зазор, то как тогда дуга будет загораться?
Можно конечно изменить G-код (програмно) чтоб при начале резки сопло прижималось к детале, а потом удерживался зазор, но это тоже уже пройдено, ведь тогда дуга плохо загорается, т.к. сопло прижато и воздуху некуда выходить и оно прилипает к детали соответственно быстро изнашивается, прогорает.
Не охота покупать THC, тем более для такого станка.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32328
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5777
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение aftaev »

Alex_Star писал(а):И тогда будет нормально резать? Интересные у вас способности - по фото люфты определять. Но я то знаю, что люфтов там нет.
Эта способность развивается исходя из опыта работы/настройки/изготовление станков. Многие считают что раз плазма не касается металла, нет силового воздействия на инструмент, то и станки можно делать хлипкие. Возьми рукой за плазмотрон и пошатай - и без индикатора будет видно как он отклоняется.

По поводу нормально резать - с дешевой плазмой будешь дальше мучаться. Когда в плазматроне электрод чуть смещен, дуга из сопла выходит криво и получается скошенный рез.
Alex_Star писал(а):Что вы имеете в виду "индикатор"?
https://www.google.kz/search?q=%D0%B8%D ... 77&bih=427
Alex_Star писал(а):А если поставить на зазор, то как тогда дуга будет загораться?
В нормальных плазмах она умеет зажигаться в воздухе без металла - это называется пилотная дуга(поджиг).
Alex_Star писал(а):Да, сопло под своим весом прижимается к заготовке,
Если твоя плазма умеет зажигаться только контактным способом(нужно касаться соплом об метал) - то выход один: плазму в мусорку ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Alex_Star
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 21:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Alex_Star »

aftaev писал(а): без индикатора будет видно как он отклоняется.
Ну если так, то отклонение конечно будут, НО Вопрос ведь в том, как добиться прямого угла разреза.
Ведь на отклонение я не жалуюсь т.к. с одной стороны листа результат полностью удовлетворяет. А с другой не красиво...
Ну на счёт пилотной дуги и смещение электрода в плазмотроне, это уже кажется по делу.
Ryoji
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

Столкнулся с такой же проблемой, плазма режет 2 смежные стороны квадратной\прямоугольной детали почти идеально ровно (прямой рез), а другие 2 стороны с наклоном градусов 15. Наблюдается постоянно. Куда копать подскажите.
MIX
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 09:48
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: С. Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение MIX »

Факел не представляет собой цилиндр. У факела всегда есть коническая часть. Если плазмотрон наклонить в двух плоскостях, так чтобы убрать наклон на двух сторонах детали, то весь этот конус вылезет на противоположных сторонах.
Но 15 градусов это все равно много. Обычно 5-7 градусов угол факела максимум. Может расходники убитые? Или давление воздуха мало?

Это все при условии, что остальное в норме. Станок прямой, плазмотрон не болтается, железо лежит ровно,...
Stylo
Кандидат
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:24
Репутация: 14
Настоящее имя: Александр
Откуда: Обнинск, Калужская обл.
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Stylo »

рискну предположить, что не хватает расхода(не давления) воздуха
боишься - не делай, делаешь - не бойся
Как правило, обычно, мы так и поступаем, но редко
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32328
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5777
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение aftaev »

Stylo писал(а):что не хватает расхода(не давления) воздуха
Когда не хватает расхода, падает давление, и тогда плазма свалится в ошибку ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ryoji
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

Вот о такой конусности идет речь, черный 3 мм. При этом хотелось бы знать откуда на резе такие "волны". Станок с шаговыми двигателями, может это быть их след? Просто скорость резки была занижена, и сопло под 45 Ампер.
Вложения
IMG_20171020_173714.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=123219&sid=3a47c77a3f4807666b01c39c95004788&mode=view'>Загрузить оригинал (4.48 МБ)</a>
PastedImage.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=123220&sid=3a47c77a3f4807666b01c39c95004788&mode=view'>Загрузить оригинал (248.01 КБ)</a>
Аватара пользователя
magnetic
Мастер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 11:27
Репутация: 69
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение magnetic »

Во время резки положите руку на z сами поймете что есть вибрация... частота ш.д. около резонансной + подклинивание портала.
Редуктор на ш.д. и менять конструкцию на более серьезную... Сама плазма не причем.

Скос - высота резака неправильная, или сопло уже на исходе.
Вилки и ложки на фото из AISI304!
Ryoji
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 май 2017, 00:49
Репутация: 0
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение Ryoji »

magnetic писал(а):Редуктор на ш.д. и менять конструкцию на более серьезную... Сама плазма не причем.
А более серьезную это какую например?
magnetic писал(а):Скос - высота резака неправильная, или сопло уже на исходе.
Высота - то есть неправильно выставлено напряжение (у нас miniTHC)? На новых сопло тоже такое происходит.
Аватара пользователя
magnetic
Мастер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 11:27
Репутация: 69
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение magnetic »

Ну уж тут много раз писано, что хорошо из г... и палок не получится, более жесткую массивную, более точную по геометрии и т.д.

А конкретику вам выбирать исходя из возможностей и потребностей.

Посмотрите тут на форуме есть несколько приличных конструкций плазморезов, с весьма подробным описанием и разбором достоинств и недостатков.

Высоту можно определить экспериментально, сделайте программу нарезки линий, с паузой в конце, на каждой линии меняйте высоту (напряжение в миниTHC) выберите оптимальное исходя из качества реза.

Да, и примите параметры резки из методички к плазме за средние, с отклонением в большую и меньшую стороны.

Будем ждать результатов здесь.
Вилки и ложки на фото из AISI304!
MIX
Кандидат
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 09:48
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: С. Петербург
Контактная информация:

Re: Почему не ровно режет плазма

Сообщение MIX »

Судя по сильно закругленным кромкам на стороне входа плазмы высота слишком мала. Напряжение можно попробовать поднять вольт на 5.
Как мне кажется...
Ответить

Вернуться в «Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки»