Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Лазерные, плазменные станки, газо- и водорезки, плоттеры.
Major11k
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 22:08
Репутация: 5
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Major11k »

Cvazist писал(а): 17 ноя 2021, 13:27 Одно с другим ни как не вяжется. Хотя, хозяин барин.
Еще как вяжется) Это сейчас есть 3D принтер, а до этого очень сожалел, что нет простейшего ЧПУ фрезера, чтобы детали силового набора из ПВХ вырезать. Хотя Ил-4 не особо и напечатаешь, смолы почти литр уйдет. Сейчас готовлюсь к производству Су-15 в 32-м, 68 см в длину. Чтоб такое напечатать, литра полтора уйдет наверное) Возможен вариант с силовым набором из вспененного ПВХ и обшивкой дешевым пластиком, а это только фрезер. Ну и лючки в алюминии вырезать конической фрезой, как советовали)
Аватара пользователя
Q-starь
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:50
Репутация: 592
Настоящее имя: Гэн
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Q-starь »

Major11k , если вам нужен "алюминиевый" цвет, то я бы сделал поделие из чего угодно, а потом просто напылил люминь. Правда тряпкой тереть было бы нельзя.
Винтовка, жена и ложка - оружие строго индивидуальное!
Изображение
Major11k
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 22:08
Репутация: 5
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Major11k »

Q-starь писал(а): 18 ноя 2021, 07:05 Major11k , если вам нужен "алюминиевый" цвет, то я бы сделал поделие из чего угодно, а потом просто напылил люминь. Правда тряпкой тереть было бы нельзя.
Это уже тема для другого форума), скажу лишь, что предложил заказчику пойти таким путем на очередной модели, он отказался. Ему нужно исполнение с оклейкой алюминием.
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 243
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Kachik »

А если сделать модель из пластика и на ней уже будут все швы и заклёпки. Дальше берём алюминиевый скотч, клеим, подрезаем по месту и разглаживаем, чтоб проступили заклёпки и швы...
Major11k
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 22:08
Репутация: 5
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Major11k »

Такая технология тоже имеет место. Но я не первый, кто делает модели с оклейкой именно листовым алюминием, а не клейкой фольгой. Долго рассказывать, но результат отличается, поверьте, пробовал. Практика показала, что только таким способом можно добиться максимальной копийности, это не моё личное мнение.

https://www.facebook.com/PreciseModeling/
До такого уровня мне, конечно, еще учиться и учиться)
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 243
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Kachik »

Major11k писал(а): Практика показала, что только таким способом можно добиться максимальной копийности
Ну тогда для максимальной копийности нужно просто фрезеровать цельные детали из дюраля, а не обклеивать фольгой или листовым алюминием (двойной фольгой)... В этом ключе, движение в сторону фрезерных ЧПУ - правильное...
Major11k
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 22:08
Репутация: 5
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Major11k »

Фирмы производители пластиковых моделей так и делают. Только это уже будет вопрос не на 3 млн рублей))
kfmut
Мастер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 54
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь,РФ
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение kfmut »

Major11k писал(а): 18 ноя 2021, 00:37 Это все в рукопашную:
https://karopka.ru/community/user/10584/?MODEL=591003
https://karopka.ru/community/user/10584/?MODEL=495322

Это уже 3D принтер работал, рисую сам:
https://karopka.ru/community/user/10584/?MODEL=603067
Великолепная техника исполнения :good:
Rionet
Мастер
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 22:01
Репутация: 82
Настоящее имя: Глазунов Роман
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Rionet »

Размеры деталей не совсем понял.
А так - волоконный лазер 50 Вт.
SVP
Мастер
Сообщения: 5832
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 873
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение SVP »

Major11k писал(а): 17 ноя 2021, 12:38 Спасибо, уважаемые умельцы, за ваши советы! В итоге принято решение купить фрезер 1610 и начинать учиться работать с ним. Лазер будет вторым шагом.
Ниткаких шансов.
От фрезера во всех углах будут скругления. И если он меньше чем тыщ за 10 долларов ни о каких мелких фрезах даже и не думайте

Травить надо...
Major11k
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 22:08
Репутация: 5
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Major11k »

Я пока не попробую, не успокоюсь. Иначе я бы таких моделей не делал)
Кстати, в авиации все лючки и проемы скруглены, чтобы не создавать напряжений металла в углах.
Аватара пользователя
calabr
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 122
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение calabr »

SVP писал(а): ни о каких мелких фрезах даже и не думайте
Для такой фольги есть куча граверов с пяткой в 0.1мм
Я хоть и злодей конечно, но нужно быть вежливым злодеем!
and361
Мастер
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 10:54
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение and361 »

Cvazist писал(а): Лазер будет вторым шагом.
практически все что может понадобиться для моделирования фрезер умеет, в т.ч. и для раскроя листовых материалов. Да, есть отдельные случаи когда без лазера никак но это редкость
SVP
Мастер
Сообщения: 5832
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 873
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение SVP »

calabr писал(а): 22 ноя 2021, 11:36
SVP писал(а): ни о каких мелких фрезах даже и не думайте
Для такой фольги есть куча граверов с пяткой в 0.1мм
По 50$/шт, да, в принципе есть.
Или вы о тех, которые по 1$/шт и имеют реальные размеры от 0.05 до 0.3мм :) ?
И угол в пределах 5-10 градусов, ну в смысле первый из пачки 5, а второй 10 :).

И хотелось бы мне узнать, каково биение на конце фрезы у этого чудесного 1610 :) ?

Я инструментом таких размеров работал нетеоретически, и немало....
По золоту смысл какой-то имеет, по алюминию... ну не знаю, у всех свои причуды.

Комфортно работать со всем этим не выйдет. Понатрахавшись какой-то результат получить можно.
Непонятно почему нельзя при такой толщине травить, то что я видел гораздо толще было и в
разы качественнее любой фрезеровки, лазера, итп.
Просто-таки не к чему было поддокопаться.
and361
Мастер
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 10:54
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение and361 »

нуу... От волоконника тоже, строго говоря торец не идеален, грат например. Дорабатывать напильником 0,2мм толщину...
SVP
Мастер
Сообщения: 5832
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 873
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение SVP »

Я за лазер нигде не топил...
Аватара пользователя
calabr
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 122
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение calabr »

SVP писал(а): Или вы о тех, которые по 1$/шт и имеют реальные размеры от 0.05 до 0.3мм ?
И угол в пределах 5-10 градусов, ну в смысле первый из пачки 5, а второй 10 .
О них, о них.
После приведения станка в рабочее состояние вполне нормально фрезеруются печатки с шириной дорожки 0.2мм и таким-же промежутком.
Вот от этой референтной точки можно и плясать. Медь стандартная 0.035мм толщиной. Единственное отличие, что она жестко приклеена к текстолиту.
Я хоть и злодей конечно, но нужно быть вежливым злодеем!
Major11k
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 22:08
Репутация: 5
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Раскрой листового алюминия 0,15 мм

Сообщение Major11k »

Ну что же, станок собран, опробован. ПО освоено, первая самостоятельная 2D деталь на холостом без фрезы отправлена на станок и выполнена. Нетерпится приступить к практическим тренировкам. Но перед этим надо бы закупить требуемые фрезы. Наиболее приемлемым пока видится способ, предложенный товарищем Svazistом. Так называемые компрессионные фрезы или торцевые с удалением стружки вниз как раз предназначены для резки тонких листовых материалов. Мне сильно тонкие не нужны, мне около 1-1,5 мм будет вполне достаточно, может даже и толще. А вот по креплению детали к столу пока мыслей не много, но тут нужна практика. Опять же, как и писал тов. Svazist, возможно будет достаточно по углам закрепить или сваять дополнительный столик с прижимами и сменной полутвердой подложкой под материал. Это в процессе отработаем. Еще есть мысль попробовать наносить красиво клепку станком с зажатым в цангу неподвижного шпинделя штампиком.
С благодарностью принимаются практические советы по фрезам, причем не только под эту задачу, но и в целом для формирования необходимого комплекта на все случаи модельного дела. Пока есть только те, что в комплекте со станком.
Ответить

Вернуться в «Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки»