Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Лазерные, плазменные станки, газо- и водорезки, плоттеры.
SVP
Мастер
Сообщения: 5664
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 849
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение SVP »

Впервые слышу о бормашинках и фрезах применительно к микронам.
Но чем черт не шутит...
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21844
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5132
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Serg »

SVP писал(а): Впервые слышу о бормашинках и фрезах применительно к микронам.
Пару лет назад купил парочку вот таких: https://www.aliexpress.com/item/4000062489640.html (ломало по мелочам за дремелем к шкафу ходить).
Родные цанги выкинул, поставил ранее сделанные по заказу - на хвостовике ф1/2" на длине ~20мм у одного биение в пределах 0.002, у другого в пределах 0.006. :shock:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

Бормашинка - возможно подходящий вариант. Вот очень распиаренная у нас
MARATHON 3 CHAMPION (дороговастенькая)
Плавное регулирование скорости в диапазоне 0-30.000
- Диаметр хвостовика фрез 2.35мм
- Ручка TWIST-LOCK (замена фрезы в одно движение)
- Крутящий момент мНм 5.71
- Электропитание В 110-220 / 50-60 Гц
Сейчас не получается найти, но помню, что встречал оценку биений с родными цангами 0,005
MARATHON 3 CHAMPION.jpg (473 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=194252&sid=dd036d910c92adb50b91aef38442801b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (39.29 КБ)</a>
Одна только проблема - выбор твердосплавных фрез с таким хвостовиком не велик.
Видел в работе подобную штуку - радиальные нагрузки там большие.
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3507
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 719
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение xenon-alien »

Алексей063 писал(а): 05 апр 2021, 21:12 Бормашинка - возможно подходящий вариант. Вот очень распиаренная у нас
MARATHON 3 CHAMPION (дороговастенькая)
Плавное регулирование скорости в диапазоне 0-30.000
- Диаметр хвостовика фрез 2.35мм
- Ручка TWIST-LOCK (замена фрезы в одно движение)
- Крутящий момент мНм 5.71
- Электропитание В 110-220 / 50-60 Гц
Сейчас не получается найти, но помню, что встречал оценку биений с родными цангами 0,005
MARATHON 3 CHAMPION.jpg
Одна только проблема - выбор твердосплавных фрез с таким хвостовиком не велик.
Видел в работе подобную штуку - радиальные нагрузки там большие.
Похоже на стоматологическую... :thinking:
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21844
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5132
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Serg »

Да, такой хвостовик в стоматологии, ещё с лыской.
Если тут именно такое крепление инструмента, то сильно сомневаюсь про маленькое биение - там инструмент в цанге зажимается несильной пружиной.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

Нет, эта штука для маникюра-педикюра. Вот кусочек описания "Профессиональный фрезерный станок в первую очередь предназначен для использования в салонах красоты и ногтевых студиях, но также и для домашнего использования. Он отличается небольшими размерами и интуитивно понятным управлением, работать с ним становится настоящим удовольствием."
Стоматологические боры то-же бывают с таким хвостовиком, а турбинные боры с 1,2 1,4 1,6мм и вот
они действительно вместе с турбинкой закреплены через эластичные прокладки.
К слову, боры с хвостом 2,35 продаются и очень много, я же говорю о фрезах.
khach
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 17:55
Репутация: 2
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение khach »

На производстве прожигали пачку фольги стянутую обкладками на вертикальной элкетроэрозии. Но это только для массового производства. Если для электроэрозионки была головка орбитальной боковой подачи электрода то можно было слегка подкорректировать размеры окон связи фильтра. Т,е сначала входим вертикально, пробиваемся насквозь, подаем еще электрод чтобы в отверстие вошла не сработанная часть фасонного электрода и делаем микроподачи по горизонатали по всем осям на 0.1 мм где то.
Из новых технологий- сейчас появилась лазерная резка с подачей луча по световоду из промывочной жидкости. Называется гидролазерная резка. Она не дает облоя в отличии от обычного лазерного реза. Но это очень новые технологии.
Самодельные фильтры с подгоном связи расчитывали с круглыми отверстиями и разворачивали отверстия конусными развертками в обкладках. Обкладки одноразовые конечно были.
Аватара пользователя
calabr
Мастер
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 67
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение calabr »

Читаю я тему, и рисуется у меня вырубной пресик.
Отверстия прямоугольные с одинаковой шириной. Можно сделать матрицу по ширине прорези и сравнительно узкий нож. Длинные прорези вырезать за несколько приемов.
Для этого должно хватить столиков от оптических приборов . Фольга тонкая, площадь не большая.
Я хоть и злодей конечно, но нужно быть вежливым злодеем!
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

По бормашинке уточняю данные, теперь нашёл сайт московского дилера:
Технические характеристики MARATHON 3N SDE-SH400
блок управления MARATHON-N2:
(120мм*120мм*75мм), вес - 1130 гр.;
питание - АС 110/220V;
максимальная мощность 40 Ватт;
функция реверса на скорости;
функция автоматической остановки при перегрузке;
косметологический наконечник SDE-SH400:
(153мм*29мм) вес - 218 гр;
крутящий момент 5 Нсм; 5 подшипников;
скорость вращения 0-40000 об/мин;
И вот фото внутренностей наконечника с тремя подшипниками (+2 в моторе)
Наконечник SH-400 для MARATHON.jpg (427 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194268&sid=dd036d910c92adb50b91aef38442801b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (22.37 КБ)</a>
Теперь вроде всё правильно.
khach писал(а): 05 апр 2021, 23:33 Из новых технологий- сейчас появилась лазерная резка с подачей луча по световоду из промывочной жидкости. Называется гидролазерная резка. Она не дает облоя в отличии от обычного лазерного реза. Но это очень новые технологии.
Спасибо, посмотрите пожалуйста личку.
За последнее время много чего пересмотрел и прочитал по обработке. Очень понравился настольный аппаратик с ЧПУ для гидроабразивной резки. Всё здорово, но не про нас...
calabr писал(а): 06 апр 2021, 00:16 Читаю я тему, и рисуется у меня вырубной пресик.
Отверстия прямоугольные с одинаковой шириной. Можно сделать матрицу по ширине прорези и сравнительно узкий нож. Длинные прорези вырезать за несколько приемов.
Для этого должно хватить столиков от оптических приборов . Фольга тонкая, площадь не большая.
Вот это классно! Спасибо!
Сразу вспомнил конструкции ручных перфораторов для перфокарт и перфолент. Особенно для перфолент, штука миниатюрная и безотказная, по сути прецизионный дырокол.
Волноводы, вернее их внутреннее сечение, на этот диапазон бывают двух типоразмеров: отечественные, шириной 1,8мм и зарубежные 1.55мм (если потребуется, то уточню с допусками и шероховатостью) я использую и те и другие.
Чтобы было меньше замятие материал можно заменить на латунь.
AAN
Опытный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:28
Репутация: 31
Настоящее имя: Антон
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение AAN »

Алексей063 писал(а): 03 апр 2021, 11:37 Пытался в гугле найти хоть что-нибудь по сочетанию "струнно-кислотная", бесполезно, ни одной ссылки. Подскажите где копать?
Интернет в таких делах не помощник. Я про эту технологию читал в юности в каком-то популярном журнале, информация такая: леска движется вперёд-назад заготовка закреплена между двумя бачками, в одном -кислота, в другом -какой-то водный раствор. При прямом ходе леска смачивается кислотой, которая растворяет заготовку, при обратном леска отмывается от продуктов реакции. Писали, что было достигнуто отличное качество реза и точность, но производительность была мала. Думаю, из-за производительности в промышленность метод не пошёл.
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

Понятно, спасибо.
SVP
Мастер
Сообщения: 5664
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 849
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение SVP »

Serg писал(а): 05 апр 2021, 21:52 Да, такой хвостовик в стоматологии, ещё с лыской.
Если тут именно такое крепление инструмента, то сильно сомневаюсь про маленькое биение - там инструмент в цанге зажимается несильной пружиной.
Без лыски. Бывают цанги на 3 и 3.175 как минимум и есть более удачный вариант наконечника с металлической гильзой.
Нормально он зажимается, но говорить об обработке чего либо с микронной точностью лично мне не позволяет что-то...
Аватара пользователя
Юный_Техник
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 09:50
Репутация: 4
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Юный_Техник »

Алексей063 ,
С интересом прочитал вашу тему, добавлю пять копеек ко всему вышесказанному...
Если делать дома на коленке...для указанных требований по точности вместо травления в хлорном железе лучше использовать Аммоний персульфат, с ним подтравов меди практически не происходит. https://www.chipdip.ru/product0/9000059 ... st_product
Что касается самой технологии ЛУТ, опять же выше советовали использовать фоторезист, здесь соглашусь, это намного практичнее
для вашей задачи.
Про лазер. Чисто имхо, выжигать лазером надо не медь, а уже нанесенный на медь фоторезист, а потом травить в персульфате аммония. По этой причине мощный лазер не нужен.
Корейские ручки Маратон ремонтирую дома, приносят иногда из магазина по продаже такой техники. Этот инструмент во всем мире используется в ювелирке (нанесение алмазных граней), стоматологии и (у нас в РФ) в косметических салонах. Для вашей задачи применение не вижу, потому что в углах будет радиус, а не прямой угол.
Если делать на стороне - aftaev совершенно прав, в указанную точность попадете 100% на этой технологии-
На эрозионнопршивном сделать. На станке типа Содик, Мицубиши. Электроды сделать из меди у шлифовщиков.
правда, это ещё найти надо и будет явно недешево, (у нас такой аппарат есть, но из-за одного заказа не возьмутся).
Удачи!
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21844
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5132
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Serg »

Юный_Техник писал(а): для указанных требований по точности вместо травления в хлорном железе лучше использовать Аммоний персульфат, с ним подтравов меди практически не происходит.
Причина подтрава скорее геометрическая, а не химическая. При погружном травлении независимо от реактива скорость травления одинакова по всем направлениям - и вглубь и в стороны.
Снимок экрана от 2021-04-14 14-24-10.png
Снимок экрана от 2021-04-14 14-24-10.png (10.42 КБ) 297 просмотров
Способы уменьшения боковых подтравов есть, но они по большей части "физические" - например почти на всех фабриках применяют "струйное травление". По IPC-A-600G допускается боковой подтрав до 3/4 от толщины.

P.S. Персульфатом аммония пользуюсь почти 40 лет - он всегда был дешевле и доступнее, да и чище хлорнрго железа. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

Юный_Техник писал(а): 14 апр 2021, 13:23 лучше использовать Аммоний персульфат, с ним подтравов меди практически не происходит...
Много лет практикую травление хлорным железом и даже не думал об альтернативе. Попробую аммоний персульфат в сочетании с фоторезистом, спасибо! Но проблема тут вот в чём:
Serg писал(а): 14 апр 2021, 14:36 Причина подтрава скорее геометрическая, а не химическая. При погружном травлении независимо от реактива скорость травления одинакова по всем направлениям - и вглубь и в стороны.
Надо пробовать, к тому же нашёл медную фольгу 0,035мм
Что касается механической обработки, то тоже есть сложности - нужных граверов (фрез) с хвостовиком 2,35мм практически не существует.
Те, что есть не работают торцом! Нужны примерно такие:
gravurstichel-20grad-halbiert.jpg (266 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194532&sid=dd036d910c92adb50b91aef38442801b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (33.01 КБ)</a>
Нашёл только одну подобную фрезу в каталоге PROXXON, да и та с непонятной геометрией.
На сайте одного московского магазина, торгующего в том числе и корейскими MARATHON увидел в продаже "ЦАНГОВЫЙ ЗАЖИМ ДИАМЕТР 3.175 ДЛЯ МИКРОМОТОРОВ H35LSP H37LN SH40C SH37SP BHS1" на замену штатного. Задал вопрос: - подходят ли они к наконечникам BM50M/BHS1 или SH400? Ответ пока не получил, но, если подходят, то всё в порядке.
To: Юный_Техник
Может Вы знаете ответ на этот вопрос? И ещё, применяются ли в ручках BM50M/BHS1 или SH400 упорные подшипники для исключения осевого люфта (в одном из видео по ремонту подобных штук продемонстрировали такое)?
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

Сегодня получил положительный ответ от магазина, т.е. проблем с граверами нет!
Остался вопрос по осевому люфту.
Аватара пользователя
Юный_Техник
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 09:50
Репутация: 4
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Юный_Техник »

Алексей063 писал(а): вопрос по осевому люфту.
Недавно менял в ручке Стронг подшипники NSK (отработали 5 лет примерно), на новых на ощупь люфта совсем не ощущается, но это субъективно конечно.
Сколько будет осевое биение в цифрах не подскажу, таких данных не встречал. Если очень надо-наверно лучше запросить у производителя: www.saeshin.com [mail: traus@saeshin.com]
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

Большое спасибо!
shur
Опытный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 22:39
Репутация: 30
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение shur »

Алексей063 писал(а): 06 апр 2021, 03:42
calabr писал(а): 06 апр 2021, 00:16 Читаю я тему, и рисуется у меня вырубной пресик.
Отверстия прямоугольные с одинаковой шириной. Можно сделать матрицу по ширине прорези и сравнительно узкий нож. Длинные прорези вырезать за несколько приемов.
Для этого должно хватить столиков от оптических приборов . Фольга тонкая, площадь не большая.
Вот это классно! Спасибо!
Сразу вспомнил конструкции ручных перфораторов для перфокарт и перфолент. Особенно для перфолент, штука миниатюрная и безотказная, по сути прецизионный дырокол.
Волноводы, вернее их внутреннее сечение, на этот диапазон бывают двух типоразмеров: отечественные, шириной 1,8мм и зарубежные 1.55мм (если потребуется, то уточню с допусками и шероховатостью) я использую и те и другие.
Чтобы было меньше замятие материал можно заменить на латунь.
Зря обрадовались , вас либо жестоко троллят , либо человек плохо понимает о чём говорит .
Посмотрите на рабочие максимальные зазоры в вырубном штампе для материала необходимой вам толщины , а заодно и подумайте где вы будете этот штамп делать и во сколько он вам обойдётся .
https://files.stroyinf.ru/Data2/1/42938 ... tm#i271636
Наилучший вариант по соотношению цена/качество , на мой взгляд , эррозионно-вырезной станок либо гравировка .
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Прошу совет по микрораскрою медной фольги

Сообщение Алексей063 »

Спасибо за информацию, всё внимательно прочитал. Наверное профессионалы это прекрасно знают, а для меня было очень познавательно!
По поводу троллинга, сильно сомневаюсь, что уважаемый человек этим занимается, да и предложенный вариант очень заманчив и выглядит вполне реализуемым.
В методических указаниях, как я понял, упор сделан на изготовление деталей из листовых материалов, а меня интересует отверстие, которое остаётся в материале. Мне не важно как будет деформировано то, что вырублено.
Пуансон может быть таким:
Пуансон.jpg
Пуансон.jpg (16.25 КБ) 70 просмотров
Если займусь реализацией этого способа, то не сомневаюсь, что найду умельцев, которые притрут пуансон и матрицу с нужными допусками.
Главное, что точно в размер должны попасть только две противоположные стороны. Матрица же вообще может быть сборной.
Ответить

Вернуться в «Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки»