Небольшой настольный токарник.

Токарные станки с ЧПУ.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение Nick »

Кстати, посоветуйте чистовые пластинки пятигранные!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение Nick »

Перевернули трубу, выставили. Попробовали фрезернуть пазы под рельсы. Точнее пока сделали тестовый рез.
Сначала фрезой 36мм с 5 лезвиями. Заглубление 0,5мм подача 50мм/мин, обороты 600об/мин. Фрезерование попутное (на фото слева)
Потом фрезой 32мм с 2 трехгранными пластинками. Заглубление 0,5мм, подача 80мм/мин, обороты 1000об/мин. Фрезерование встречное (на фото справа)

По фото не видно, но поверхность от фрезы с пластинками заметно лучше.
Вложения
DSCN1441.JPG (2885 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=21669&sid=f61e3b9d6b88907d29e92b5cb14fc798&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (735.94 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6186
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):Сначала фрезой 36мм с 5 лезвиями. Заглубление 0,5мм подача 50мм/мин, обороты 600об/мин. Фрезерование попутное (на фото слева)
обороты 120 подача 60 если совковая фреза, иначе сгорит.
Nick писал(а):Потом фрезой 32мм с 2 трехгранными пластинками. Заглубление 0,5мм, подача 80мм/мин, обороты 1000об/мин. Фрезерование встречное (на фото справа)
обороты 1200 подача 350 съем по 0,2мм
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6595
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение NightV »

aftaev писал(а):съем по 0,2мм
жесть... но попробую, правда по нержавейке, обороты думаю максимум 600-800
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение Nick »

Так получается 0,145мм на зуб не слишком много?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6186
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):Так получается 0,145мм на зуб не слишком много?
сталь мягкая это будет черновая.
NightV писал(а):жесть... но попробую, правда по нержавейке, обороты думаю максимум 600-800
с такой трубой как у Nick которую не зажмешь хорошо, по многу драть не стот инструмент крошиться будет
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение Nick »

Т.е. 2мм мне лучше за 10 проходов снимать? А потом в конце пыльнуть стенку и онование?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6186
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):Т.е. 2мм мне лучше за 10 проходов снимать?
я бы делал так на такой заготовке(труба не есть жесткая)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение Nick »

Все таки остался нераскрытым вопрос, как фрезеровать пластинками, встречно или попутно?

Сделали черновую обработку канавок под рельсы. Под чистовую оставили 0.2мм.
Труба была провалена по центу на 0.8 мм, это на длинне в 800мм!
Под чистовую думаю поставить другие пластинки со стружколомом, сейчас есть только фото коробочки.
Вложения
DSCN1436.JPG (2762 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=21693&sid=f61e3b9d6b88907d29e92b5cb14fc798&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (759.72 КБ)</a>
DSCN1454.JPG (2762 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=21694&sid=f61e3b9d6b88907d29e92b5cb14fc798&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (714.28 КБ)</a>
DSCN1455.JPG (2762 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=21695&sid=f61e3b9d6b88907d29e92b5cb14fc798&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (760.17 КБ)</a>
DSCN1456.JPG (2762 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=21696&sid=f61e3b9d6b88907d29e92b5cb14fc798&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (709.76 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6186
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):Все таки остался нераскрытым вопрос, как фрезеровать пластинками, встречно или попутно?
если не указано производителем, то в обе стороны :) А финишную делать в ту сторону которая дает лучше обработку
Nick писал(а):Под чистовую думаю поставить другие пластинки со стружколомом, сейчас есть только фото коробочки.
Под чистовую есть специальные пластинки, у них края обычно острее :)

На коробке с ТС указано под какой материал они годятся лучше всего :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6595
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение NightV »

Nick писал(а):Все таки остался нераскрытым вопрос, как фрезеровать пластинками, встречно или попутно?
встречная
vstrechnaya.jpg
vstrechnaya.jpg (3.76 КБ) 2749 просмотров
как я уже говорил, если работать вручную и есть люфты то только встречная так как инструмент упирается и прижимается к заготовке.
начинаем кушать с меньшей тольщины (затирание режущей кромки)
плюсы:
не страшны люфты

минусы:
меньшая жизнь фрезы
менее чистая обработка


попутная
poputnaya.jpg
poputnaya.jpg (3.78 КБ) 2749 просмотров
это только в случае если нет люфтов так как фреза пытается заскочить на заготовку.
НО хорошо входим в метал (с толстой стороны стружки)
минусы:
нужен безлюфтовый станок, или подтянуть зажымы и идти в "натяг", или чпу

плюсы:
более долгая жизнь инструмента (режущая кромка не затирается)
более чистая поверхность обработки
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6595
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение NightV »

aftaev писал(а):Под чистовую есть специальные пластинки, у них края обычно острее
На коробке с ТС указано под какой материал они годятся лучше всего
что правда то правда ;) но не на всех, искар хорошо расписывает режимы. а вот например кенаметал нифига не пишет, даже ширину пластинки, только на сайте
Всё просто! если знаешь КАК!
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3627
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение nik1 »

NightV, случаем не в курсе, есть у Искара круглые 5 мм пластинки под люминьку?

Насчет встречного- попутного, если торцуем за Один проход, то это какое будет? :)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6186
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение aftaev »

NightV писал(а):это только в случае если нет люфтов так как фреза пытается заскочить на заготовку.
есть люфты работаю и так и так :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение Nick »

У меня на встречной чище поверхность получалась... Даже при поджатом столе. Так ли важны люфты, если мы идем вдоль одной оси на автоподаче?

Вот интересные видео по обработке пластинками:

https://www.youtube.com/watch?v=1waFulMGOcc
https://www.youtube.com/watch?v=4Q4yRt1jHGo

И собственно все такие видео по обработке:
http://www.youtube.com/playlist?list=PLD732011A176AFD7B
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6595
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение NightV »

aftaev писал(а):есть люфты работаю и так и так
тоже работал (на ручном) и так и так но перестал эсперементировать после нескольких сломанных фрез.
nik1 писал(а):NightV, случаем не в курсе, есть у Искара круглые 5 мм пластинки под люминьку
вроде есть, но не 5мм, а около 10, сам видел (приносил барыга, не взяли, пока без надобности), но у них на сайте не нашел.
nik1 писал(а):Насчет встречного- попутного, если торцуем за Один проход, то это какое будет?
а сам как думаеш? ;)
Всё просто! если знаешь КАК!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6186
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение aftaev »

Nick писал(а):Вот интересные видео по обработке пластинками:
ты бы описание краткое сделал на русском :)

В каталоге инструмента Мицбиськи есть рекомендации по режимам обработки и фотки кромок ТС пластинок с износом (большая подача на зуб, маленькая, большая скорость резанья и тд...)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3627
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение nik1 »

Да, походу я ошибся, они конечно 10 мм :)
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 768
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение mhael »

я правильно понимаю, что Сандвик запрещает фрезеровать во встречном направлении с выходом по "центру" фрезы, и на полную ширину?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Небольшой настольный токарник.

Сообщение Nick »

aftaev писал(а):В каталоге инструмента Мицбиськи есть рекомендации по режимам обработки и фотки кромок ТС пластинок с износом (большая подача на зуб, маленькая, большая скорость резанья и тд...)
Ссылку!!!
mhael писал(а):я правильно понимаю, что Сандвик запрещает фрезеровать во встречном направлении с выходом по "центру" фрезы, и на полную ширину?
Сандвик рекомендует так:
1. Золотое правило толстая стружка на входе, тонкая на выходе.
2. Оптимальный режим 70% перекрытие или 25% (при 25% нужно ставить более большую подачу). Т.е. на входе стружка толстая но не на всю толщину, на выходе тонкая.
3. Самый плохой режим это 50% перекрытие - на входе получается сильный удар по поверхности.

PS на ютюбе есть возможность титры перевести на русский ;)
Ответить

Вернуться в «Токарные станки»