Это долго, а станку надо работать уже сейчас. Скорее не ремни поставим, а новые сервы напрямую.шестерни на ремни никак нельзя поменять
1325Ф30 НЦ31 -> Mesa 7i92+7i77 прутковый автомат
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Я вот ещё думаю попробовать сделать основную работу под на параметре FF1, т.е. посчитать какой вольтаж нужен при текущей скорости, это сделает основной вклад в управление, а уже меньшую ошибку добивать через ПИД, причем в основном через И.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6187
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Люфт возможно можно выбрать эксцентриком на фланце мотора.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Dmaster
- Мастер
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
- Репутация: 476
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Отставить "жопу". по оси X люфт точно регулируется. подшлифовкой кольца 3 . и подкладкой кольца под большую шестеню.
А вот по оси Z Не понятно . на 16б16 есть эксцентрик у мотора и паразитной шестерни. тут на чертеже не ясно.
ЗЫ. Скорее всего проворотом шайбы 1 регулируется зазор по Z. она скорее всего эксцентрик по наружке.
А вот по оси Z Не понятно . на 16б16 есть эксцентрик у мотора и паразитной шестерни. тут на чертеже не ясно.
ЗЫ. Скорее всего проворотом шайбы 1 регулируется зазор по Z. она скорее всего эксцентрик по наружке.
" Linux CNC - наше всё"
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Засада в том, что в любых вариациях при смене направления (например при удержании) приводу сначала придётся выбрать люфт, причём согласно формуле ПИД-регулятора это будет делаться с приличным ускорением и последующим за этим ударом (т.е. всплеском pid.error - собственно это и является главной проблемой) с соотв. последствиями. Если-же в ПИД ускорение "задушить", то тоже вырастет pid.error, но уже при перемещениях.
Здесь единственно верное решение - избавится от шестерней за счёт прямого привода. Ременный редуктор тоже даст свой люфт, но он будет "мягким" и его можно будет более-менее прилично скомпенсировать средствами ПИД-регулятора.
P.S. Кстати, о настройке ПИД: наличие всплесков pid.error на осциллограмме однозначно указывает на наличие люфта между мотором и энкодером/линейкой, а амплитуда этих всплесков равна величине люфта в миллиметрах. Форма фронтов/спадов всплесков показывает характер люфта: вертикальные с резким переходом к горизонтальной части - люфт в шестерёнках или осевой в подшипниках опор, похожий на синусоиду - наличие упругой деформации, например растягивание ремня или скручивание вала/ШВП как торсиона.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Да, вчера смотрели этот разрез. Тоже прикинули, что надо кольцо 3 уменьшать. А вот под большую шестерню не просто залезть - надо весь узел разбирать, ее не снять просто так.
По Z не знали, спасибо, будем изучать.
Тогда люфт примерно 0.1-0.2мм.Serg писал(а): ↑ P.S. Кстати, о настройке ПИД: наличие всплесков pid.error на осциллограмме однозначно указывает на наличие люфта между мотором и энкодером/линейкой, а амплитуда этих всплесков равна величине люфта в миллиметрах. Форма фронтов/спадов всплесков показывает характер люфта: вертикальные с резким переходом к горизонтальной части - люфт в шестерёнках или осевой в подшипниках опор, похожий на синусоиду - наличие упругой деформации, например растягивание ремня или скручивание вала/ШВП как торсиона.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Реальность оказывается жёстче. Нет у нас никаких шайб. Просто поставка, на посадку, без эксцентрика.Скорее всего проворотом шайбы 1 регулируется зазор по Z. она скорее всего эксцентрик по наружке.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6187
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Расстояние между фланцем и зубами шестеренки по кругу померий, мож есть эксцентрик. Судя по болтам, красный фланец как то прикручен к движку. Возможно нужно повернуть красны фланец.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Не, эксцентрика нет. Проверяли. Красный фланец не прикручен просто на посадку на движок надет.
Решили поступить кардинально
Решили поступить кардинально
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6187
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Измерь это расстояние по кругу
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6187
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Корпус же заштифтован. Фланец проще было уменьшить на токарном.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 13:23
- Репутация: 93
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Это не жопа. А правильный подход к управлению перемещением.
В таком случае люфты меньше действуют на координаты. Потому что на моторе есть тахогенератор, и он дает обратную связь в драйвер. А как драйвер отрабатывает это уже другой вопрос. ЧПУ дает задание на перемещение и берет обратную связь от энкодера.
У меня в такой системе P=12. Настроить сложно, да. Но работает лучше чем НЦ. У меня ремень.
Потому что придется подгонять все параметры, но тут это не очень приветствуется. Видимо все строят только с заменой на сервопаки с оптическими/сетевыми интерфейсами. И никаких аналоговых приводов 90-х годов никто не использует (
У тебя драйвера фуфлыжные. Поставь AMC какие-нибудь, или современные ArtTech SDC серию - они будут качественно отрабатывать. Но и цена у них от 30к за штуку. И тут встает вопрос целесообразности оставлять родные моторы.
В таком случае люфты меньше действуют на координаты. Потому что на моторе есть тахогенератор, и он дает обратную связь в драйвер. А как драйвер отрабатывает это уже другой вопрос. ЧПУ дает задание на перемещение и берет обратную связь от энкодера.
У меня в такой системе P=12. Настроить сложно, да. Но работает лучше чем НЦ. У меня ремень.
Потому что придется подгонять все параметры, но тут это не очень приветствуется. Видимо все строят только с заменой на сервопаки с оптическими/сетевыми интерфейсами. И никаких аналоговых приводов 90-х годов никто не использует (
У тебя драйвера фуфлыжные. Поставь AMC какие-нибудь, или современные ArtTech SDC серию - они будут качественно отрабатывать. Но и цена у них от 30к за штуку. И тут встает вопрос целесообразности оставлять родные моторы.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Да нету там эксцентрика, всё проверили. По чертежам из документации там все по другому. Это видать старая серия.
Разрезали ниже штифтов. В итоге верхняя часть с энкодером на штифтах осталась. А нижняя с мотором стала подвижной.
На аналоговом управлении делали хитрую систему активной загрузки для авиационных тренажёров с обратной связью по тензодатчикам. Вышло просто изумительно в плане мягкости и отзывчивости. Но драйвера были современные.
Станок по идее эти 60к на два привода должен за две недели отработать. Так что непонятно, где тут экономия.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
В общем выбрали люфт долбить перестало, но все равно уходит в расколбас. Точнее едет вроде сначала ничего, потом начинает прыгать осью, error скачет +- миллиметр. При этом Р около 1. И на таком Р он даже на небольшой скорости отстаёт.
Да, появился гул и видно как еррор дрожит на большой частоте, я так понимаю +-2 деления энкодеры.
Тут подумал, что надо бы проверить, как работает драйвер - надо вывести на выход постоянное значение и посмотреть не плавает ли скорость.
Да, появился гул и видно как еррор дрожит на большой частоте, я так понимаю +-2 деления энкодеры.
Тут подумал, что надо бы проверить, как работает драйвер - надо вывести на выход постоянное значение и посмотреть не плавает ли скорость.
-
- Мастер
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 03 май 2014, 07:24
- Репутация: 250
- Настоящее имя: Леонид
- Откуда: Харьков
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Проверьте тахагенератор на двигателе, бывает сопротивление на корпус на некоторых ламелях падает, соответственно кемток отрабатывает обратной связью. А проще, без энкодера, отключить его питание, и малое задание туда и назад, если рывок будет то кемток, если нет, то энкодер бывает диск битый
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Может износ шестерней/ШВП неравномерный?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Dmaster
- Мастер
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
- Репутация: 476
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
можно P сделать еще меньше.
а до координаты дотягивает в конце движения? Ferror на удержании равен 0?
сделай P при котором поедет стабильно, а отставание добирай FF1 . провал Ferror на старт стопе порежь в половину параметром FF2. я обычно так делаю
" Linux CNC - наше всё"
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
А что в этом случае делать?
Да нет, от руки более менее равномерно крутиться, по ощущениям нет неравномерноестей.
Вот примерно так и думал сделать, вроде даже пробовал, но что-то не срослось, надо еще раз попробовать.
Недотягивает прилично около 0.5мм, но "дотягивать", это задача I - c ним вроде дотягивает, правда не сразу

- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
Если люфт где-то больше, где-то меньше, например неравномерный износ ШВП, то будут такие-же скачки pid.error и это будет "раскачивать" привод в некоторых местах при движении.
Рукой можно не ощутить, тут так-же нужно анализировать форму и амплитуду скачков pid.error.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Dmaster
- Мастер
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
- Репутация: 476
- Контактная информация:
Re: 1325Ф30 НЦ31 прутковый автомат
дотягивает вообще P . I в ответе за сотки. .. хммммм а ускорение какое задал? может лишнего? расколбас и от ускорения возможен.
я вообще люблю ускорение делать по мягче. В токарных есть смысл делать ускорение исходя из максимального шага резьбы, который планируется резать. для себя принимаю, что сбег резьбы 1-1.5 витка. к примеру м24 шаг 3 на 600 об мин. следовательно 600*3=1800 мм мин.
(подача до которой надо разогнаться за 1.5 витка) 3*1.5=4.5 мм .. значит надо разогнать 1800 за 4.5 мм 1800/60/4.5= 6.666 мм сек.
это минимум. я бы начал с него, а потом добавил.
" Linux CNC - наше всё"