Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).
muxa
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 12:29
Репутация: 23
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение muxa »

Сергей Саныч писал(а): жесткость пропорциональна четвертой степени диаметра.
Это так, только вам не кажется что смешно ловить блох у дохлой собаки - это только одна ось из трех и какие чудеса нас еще ожидают при выполнении планов партии о скоростном резе алюминия.
и вообще то вся тема сама по себе
SVP писал(а):Рукалицо
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9027
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2815
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):Честно говоря сходу не нашел про 4ю степень.
Обсуждение здесь Re: Ременная передача #14 и в последующих постах.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение AndyBig »

Сравнение деформации двух валов по 13 мм и одного вала 26 мм :)
Вложения
219.jpg (2421 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=93900&sid=daf828746a4cea70ec87c0d1cb54db03&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (138 КБ)</a>
220.jpg (2421 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=93901&sid=daf828746a4cea70ec87c0d1cb54db03&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (124.91 КБ)</a>
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение AndyBig »

Ну и вал 15.5 мм, как написал Сергей Саныч:
Вложения
221.jpg (2419 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=93903&sid=daf828746a4cea70ec87c0d1cb54db03&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (120.34 КБ)</a>
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9027
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2815
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение Сергей Саныч »

Это картинки для жестко закрепленных концов. Крепление в торец к алюминиевой коробушке скорее надо рассматривать как шарнирное.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение AndyBig »

Это неважно в данном случае, рассматриваются ведь сравнительные характеристики, а не абсолютные :)
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9027
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2815
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение Сергей Саныч »

А какую нагрузку прилагал?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение AndyBig »

100 Н
Кстати, не увидел как в Солидовском симуляторе сделать фиксацию отличную от жесткой :)
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9027
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2815
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение Сергей Саныч »

А длина? 700 мм?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение AndyBig »

Нет, 510.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9027
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2815
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение Сергей Саныч »

При шарнирной фиксации получается для двух валов 13 мм или одного 15.5 прогиб примерно 0,5 мм, для одного 26 мм - 0,0616 мм
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение AndyBig »

Порядок тот же что и для фиксированных крепежей.
Как в солиде задать шарнирную фиксацию?
Аватара пользователя
smart4on
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 18:54
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Беларусь, Минск
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение smart4on »

Сергей Саныч писал(а):
smart4on писал(а):Два вала по 13мм в сумме дадут 26мм
Два вала по 13 мм дадут такую же жесткость, как один вал диаметром 15,5 мм.
Я думал иначе. Опять таки хочется узнать это достоверно.
SVP писал(а):
Не прецизионные, но во всяком случае не кривые так точно. Тыкнете пожалуйста носом в темы, где это хорошо разжёвано.
Mamont писал(а):
В моем случае J= 1401 [см4] - это в случае с одним валом. J2=5604 это с двумя парами валов.

Не подскажите, Е-модуль упругости для металла равен 0,4Е (0.4*200)?
Если так: 4008 !??? При силе в 1Н.
Я видимо что-то не верно посчитал.
Сергей Саныч писал(а):
При шарнирной фиксации получается для двух валов 13 мм или одного 15.5 прогиб примерно 0,5 мм, для одного 26 мм - 0,0616 мм
Какое прикладывается усилие?

Прогиб жесткий, даже если добавить среднюю точку фиксации, дело не исправить. Но в голову не могу уложить такое, что два диаметра 13мм на порядок хуже к изгибу чем 26мм.


Про проверку к деформации вала, я так понял используется длинна 510мм без средней точки опоры. В моем случае длина валов 200 мм Это в половину меньше, + если использовать фиксацию по середине длинны вала. Прогиб уже составит 0.1мм? А если пересмотреть конструкцию и сделать 8 линейных подшипников, то прогиб также должен уменьшится, за счет распределения нагрузки?
Последний раз редактировалось smart4on 03 ноя 2016, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1119
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение AndyBig »

smart4on писал(а):Но в голову не могу уложить такое, что два диаметра 13мм на порядок хуже к изгибу чем 26мм.
Если взять жесткость к изгибу вала диаметром d за x, то жесткость двух валов диаметром d будет 2*x. А вот жесткость вала диаметром 2*d будет уже гораздо выше, чем 2*x. Тут уже зависимость не арифметическая, а геометрическая, в отличии от наращивания количества валов одного диаметра.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 257
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение Mamont »

Вот подумал, что можно принять за критерий достаточной жесткости станка: отклонение фрезы при рабочих нагрузках должно быть в ~2 раза меньше чем подача на зуб
smart4on писал(а): Не подскажите, Е-модуль упругости для металла равен 0,4Е (0.4*200)?
металла класса "железяка" (сталь) =210-220ГПа =2.2*10^11

smart4on не переживай , не ты первый, и не ты последний кто пытается из г-на и веток сделать станок. С опытом приходит понимание, чего точно не стоит делать
dpm
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 13:04
Репутация: 0
Настоящее имя: V
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение dpm »

Поглядите на досуге,
кто dxf откроет
Вложения
Прогибы.dxf
(1.39 МБ) 838 скачиваний
Аватара пользователя
smart4on
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 18:54
Репутация: 34
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Беларусь, Минск
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение smart4on »

Mamont писал(а):Вот подумал, что можно принять за критерий достаточной жесткости станка: отклонение фрезы при рабочих нагрузках должно быть в ~2 раза меньше чем подача на зуб
smart4on писал(а): Не подскажите, Е-модуль упругости для металла равен 0,4Е (0.4*200)?
металла класса "железяка" (сталь) =210-220ГПа =2.2*10^11

smart4on не переживай , не ты первый, и не ты последний кто пытается из г-на и веток сделать станок. С опытом приходит понимание, чего точно не стоит делать

Понятное дело что опыт незаменимая вещь, но своим познанием сопромата я не доволен.
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Проектирование фрезерного по алюминию 700х400

Сообщение Крафтер »

Подумал тут одну вещь, не знаю куда написать. При жесткой заделке концов вала его жесткость возрастает в 5 раз. Но для фанеры простое прикручивание болтиками не даст необходимого крепления. Если закрепить вал в фанере одним концом и поставить на него портал, то он прогнется очень сильно, то есть для достижения заданного момента нужна большая деформация. А если под держатель вала добавить металлическую пластину, тогда он не сможет так легко провернуться. То есть можно добавить такие пластины под держатели валов и жесткость возрастет раза в 4.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры»