CNC 6040 и резка алюминия

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение aftaev »

kindred писал(а):Только у нас стол кривоват, есть погрешность в 0.5мм точно. Пробовали меняли несколько подложек, то же самое. Наверное надо чем-то отшлифовать подложку первую китайскую, либо ее снять вообще. Но то надо подумать.
на стол можно прикрепить еще один жертвенный стол из фанеры, пластика и фрезернуть, либо фрезернуть тот что есть если не жалко. Тогда стол будет ровный отностительно станка.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6601
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение NightV »

kindred писал(а):Вот он, первый пропИл
с первая стружкой!! :good:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение Nick »

kindred писал(а):Nick, у меня так на постоянной основе. Вин 7 64 может.
Эт вроде не должно влиять.

Повлиять может если изначально файл не в inkscape сделан. В этом случае может быть что угодно. Чтобы всего этого избежать просто создаем в inskcape новый файл и копируем туда все контуры.

ЗЫЫ С первой стружкой! :beer_blow:
Теперь ждем серьезных деталей!
Аватара пользователя
kindred
Мастер
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 21:49
Репутация: 105
Откуда: Gravesend
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение kindred »

Спасибо большое, ребята.

Nick, да, файл с иллюстратора)) Но было 5 утра, я уже не догадалась скопировать. Надо попробовать.

Сейчас с арткамом, подскажите пожалуйста, где можно задать количество проходов фрезы, и заглубление на каждый из проходов? Plunge rate я так понимаю, тоже самое, что и feed rate, скорость, только вглубь. Stepdown это то самое? шаг заглубления? И тогда программа сама определит количество проходов? Какой фид рейт минимальный поставить для алюминьки? И как подобрать обороты шпинделя, что б медленно себе потихоньку слоями снимал станок металл, и никуда не срывало ничего с двойного скотча? (ядерный достаточно, держит мертвой хваткой, хотели попробовать) :oops:
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение vovafed »

kindred писал(а): Stepdown это то самое? шаг заглубления? И тогда программа сама определит количество проходов?
да похоже оно
kindred писал(а):Какой фид рейт минимальный поставить для алюминьки
а какой фрезой будете пилить?
Аватара пользователя
kindred
Мастер
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 21:49
Репутация: 105
Откуда: Gravesend
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение kindred »

Vovafed, а слона то я и не заметила))) 2 мм двухзаходовая HSS (high speed steel) - все что нашли подходящего по размеру к цанге. Завтра приедут правильные зажимы, цанги, сможем взять карбидовую.
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение vovafed »

я бы поставил заглубление 0.1 мм скорость подачи пока не больше 0.5метра \ минуту
а там видно будет или быстрее или глубже смотреть по времени и по качеству реза
и ноль на станке поставте чуть выше чтоб от неровности стола фреза не врезалась слишком глубоко
если без сож пилить будете то накапайте немного масла чтобы алюминий на фрезу не налипал
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение aftaev »

kindred писал(а):2 мм двухзаходовая HSS (high speed steel)
а в чем сложность?

Расчет примерно для стали для этой фрезы, основная проблема с Ал это налипание Ал на фрезу, забивает канавки и фреза ломается.
123.png (2013 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=25524&sid=c14501bbb8ba4affc743bf4576259c28&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (37.1 КБ)</a>
kindred пока шпиндель новый не советовал его гонять на больших оборотах. Работайте пока на 6000- 10 000 об/мин, хотябы первое время пока он обкатается.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6601
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение NightV »

kindred, есть формула о которой никто не сказал, хотя думаю что все ее знают ;)

Vf=fz х Z х n
где
Vf - подача стола (мм/мин) та самая F в Gкоде
fz - подача на зуб (мм/зуб) сколько снимаем одним зубом
Z - кол-во зубьев у фрезы
n - скорость шпинделя RPM

тоесть если мы хотим резать по 0.02 мм на зуб, скорость шпинделя 10000 а фреза двуперая то
F= 0.02 х 2 х 10000
получаем F400
Всё просто! если знаешь КАК!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение aftaev »

NightV писал(а):есть формула о которой никто не сказал, хотя думаю что все ее знают
не раз заливал на форум расчета параметров фрезерования, выше картинка с Exel
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6601
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение NightV »

aftaev писал(а):Exel
я заметил ;)
а я себе просто распечатал листик со всеми нужными формулами, заламинировал, висит возле компа на шкафу, потому-что некоторыми пользуюсь очень редко, забываются :problem:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6601
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение NightV »

основные формулы расчета
234324324.png (1958 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=25534&sid=c14501bbb8ba4affc743bf4576259c28&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (81.58 КБ)</a>
Всё просто! если знаешь КАК!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение aftaev »

Формулы для расчета Ликбез #43 Расчет режимов для токарной и фрезерной обработки
Только эти формулы без объяснения как подбирать, как кошке пятая нога.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6601
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение NightV »

aftaev писал(а):Только эти формулы без объяснения как подбирать, как кошке пятая нога.
вот для этого мы здесь и собрались :) знания и опыт! вот главная ценность сейчас! которыми мы готовы делится! ;)
блин.. пойду я... ато "кажется украинский летчик" чет седня опять не в духе... :hehehe:

p.s. двоеточия стоят на месте :hehehe:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
kindred
Мастер
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 21:49
Репутация: 105
Откуда: Gravesend
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение kindred »

(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
UAVpilot? А я думала, что UAV это аббревиатура Unmanned aerial vehicle например, а украинским называют потому, что Ua кидается в глаза :hehehe: . Но потом обнаружила аббревиатуру Ukrainian American Veteran pilots. :thinking: :freak: так что в любой шутке)) вот как оказалось
Спасибо большое за режимы и формулы. Я обязательно их изучу и постараюсь понять. Думаю, смысла притворятся что поняла нет :lol: но это крайне важно, мне б книгу какую-то, с теорией..

Так же, у нас кой чего вышло.
20140303_213200.jpg (1916 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=25544&sid=c14501bbb8ba4affc743bf4576259c28&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.83 МБ)</a>
Вышло хорошо даже. Не с первого раза, но намного лучше чем у тех, кто пробовал.

Еще вопрос по точке, которая workpiece origin. Точка заготовки. У нее какая логика? Центр фрезы в самой крайней точке листа? Или же это окружность диаметр фрезы в углу листа? Или где она стоит? Наверное сумбурно описала :)
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6601
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение NightV »

kindred писал(а):Так же, у нас кой чего вышло
а подробней! :shock:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
kindred
Мастер
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 21:49
Репутация: 105
Откуда: Gravesend
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение kindred »

NightV, кружок вырезать из 1мм алюминия. Не один, пилит отлично, на фото.. в печать попадаем.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4648
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение michael-yurov »

kindred писал(а):Спасибо большое за режимы и формулы. Я обязательно их изучу и постараюсь понять. Думаю, смысла притворятся что поняла нет но это крайне важно, мне б книгу какую-то, с теорией..
Если сильно упростить, то смысл формул в том, что при фрезеровке нужно получить стружку не слишком крупную и не слишком мелкую.
В первом случае - велика вероятность просто сломать фрезу из за того, что она просто не будет успевать срезать материал, а ее будут толкать вперед,
а во втором - обратная проблема - стружка будет настолько мелкой, что фреза вместо того, чтобы резать материал будет его сминать и размазывать, что приведет к забиванию фрезы и опять же - поломке.
Получается, что скорость подачи нужно выбирать исходя из диаметра фрезы и оборотов шпинделя. Чем больше диаметр - тем больше можно задать скорость подачи, и чем выше обороты - тем выше скорость подачи.
Т.е. для более крупной фрезы - допустима более крупная стружка, а для более тонкой - придется резать медленнее.
Так же скорость подачи и обороты связаны с количеством лезвий у фрезы - чем их больше, тем быстрее можно резать (увеличить скорость подачи), но если фреза многозаходная - будут проблемы с отводом стружки.

По поводу глубины за проход - желательно снимать слой не более половины диаметра фрезы, а для алюминия - лучше около четверти диаметра.

И обязательно нужно использовать СОЖ, или капать масло в место фрезеровки, чтобы фреза смазывалась, и алюминий не налипал на нее.
При первых же признаках налипания материала стоит добавить масла или вообще остановить фрезеровку и почистить фрезу.

Для алюминия и двухзаходной фрезы d 2 мм приемлем такой режим:
обороты - 18 000 об/мин
подача - 500 - 750 мм/мин
заглубление за проход - 0,5 мм.

Далее - эксперементируйте (если запас фрез имеется).

И еще... после поломки фрезы в материале остаются осколки. Если новая фреза на них попадет - она сломает себе режущую кромку.
kindred писал(а):Еще вопрос по точке, которая workpiece origin.
Эта точка лежит на оси фрезы.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4648
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение michael-yurov »

kindred писал(а):в печать попадаем.
У NCStudio есть очень удобный инструмент (Jiggle) коррекции рабочих координат - можно, приостановив обработку, сместить рабочие координаты на доли миллиметра, чтобы подкорректировать позицию фрезеровки относительно заготовки.
После выполнения УП корректировки отключаются.
Аватара пользователя
kindred
Мастер
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 21:49
Репутация: 105
Откуда: Gravesend
Контактная информация:

Re: CNC 6040 и резка алюминия

Сообщение kindred »

Michael-yurov, спасибо большое за объяснения! Многое теперь понятнее. Выходит, совсем неправильно работали. Мы еще не купили сож, саму жидкость, но где-то на просторах англоязычных ресурсов увидели что можно юзать WD-40. Пробовали сегодня - без него фреза лучше справляется.

С ним край реза как у консервной банки. Мы сегодня резали наверное не на совсем правильных настройках,еще будем пробовать. Но результат уже очень приличный. Мы на 10 000 об/мин, по совету Афтаева с новым шпинделем и оооочень мелким заглублением, 0.05 мм - 0.01 мм. Рез глубже оставляет все тот же рез как консервной банки (потянутый острый край алюминия). Подача материала 3 мм в секунду была.

Приемлемо ли ставить быстрее подачу, и такое мелкое углубление в материал или это ошибка? (понравилось, что очень тихо работает, когда срезает совсем понемногу)

Насчет точки отсчета заготовки. Это начало отсчета координат, которые мы задаем в заготовке. Дело в том, что я предполагала, что это самый угол моего листа. И по идее в эту точку надо поставить центр фрезы.
square1.jpg (1883 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=25545&sid=c14501bbb8ba4affc743bf4576259c28&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (80.86 КБ)</a>


первая (левая) картинка. Или же фрезой в идеале попасть в угол, так как справа. Но на деле у нас вышло, что эта точка как-то посредине. Вот и интересно, как правильно. Простите еще раз, если откровенный тупизм :oops: :)

Про Jiggle отдельное спасибо, утром же испробую. Хотим попробовать резать 2 мм, чистовики некоторые.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры»