Маленький но производительный станок по алюминию..

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение maagalex »

nik1 писал(а):Вангую :)
Видимо положит мячи на пол, сверху лист чего нить , а сверху станок
Будет типа развязки от вибрации
Точно!..П-образные профили перевернутые вернее, чтобы мячики не разбежались)
john1987887
Мастер
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1750
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение john1987887 »

maagalex писал(а):Точно!..П-образные профили перевернутые вернее, чтобы мячики не разбежались)
Да уж. Зато шпинделя аж 2 штуки...
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение maagalex »

john1987887 писал(а):
maagalex писал(а):Точно!..П-образные профили перевернутые вернее, чтобы мячики не разбежались)
Да уж. Зато шпинделя аж 2 штуки...
А что смущает, в чем диссонанс?..Мячики лучше поглотят вибрацию чем пружины, как мне кажется, дешего и сердито..
MGG
Мастер
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 951
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение MGG »

Ну не знает человек о существовании виброопор, что престали)))
С интересом наблюдаю за этим проектом
john1987887
Мастер
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1750
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение john1987887 »

maagalex писал(а):А что смущает, в чем диссонанс?
Проблема в том, что вы заявляете станок как производительный, при этом применяемые решения голимая кустарщина и кроилово, начиная от станины, заканчивая местом для установки станка.
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение maagalex »

MGG писал(а):Ну не знает человек о существовании виброопор, что престали)))
С интересом наблюдаю за этим проектом
Я много думал об этом :thinking: ..Виброопора это конечно звучит круто, но мне не шашечки, мне ехать..
Так вот идеальное гашение вертикальной вибрации (пассивное, без электроники) это полное исключение влияния изменений веса станка на пол, то есть к примеру поставив станок на одну чашу весов и противовес на вторую, при любых колебаниях чаш относительно друг друга общий вес неизменен и вибрация на пол не передается(инерцию и трение не учитывем)..
Если подвесить станок на очень длиные пружины то колебания станка опять же не передадутся на пол, ибо пружина позворяет станку двигаться ,не создавая ему помех в этом..
Если же пружина короткая , то чем сильнее мы ее сожмем тем сильнее противодействие, и пружина уже примет не все колебание от станка а только часть его, остаток уйдет в пол.
То есть задача в том чтобы поставить или одну длиную пружину, или как можно больше пружин коротких чтобы на каждую приходилась очень небольшая нагрузка, и соответственно усилие на сжатие не менялось во всем диапазоне рабочих колебаний..Ну и мячики это как раз оно, если нагружать их на максимум скажем 20% максимального давления в 10 кг то упругость будет высокой, а большое число мячиков распределят вес..как то так
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 279
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение Mamont »

maagalex писал(а): Так вот идеальное гашение вертикальной вибрации (пассивное, без электроники) это полное исключение влияния изменений веса станка на пол, то есть к примеру поставив станок на одну чашу весов и противовес на вторую, при любых колебаниях чаш относительно друг друга общий вес неизменен и вибрация на пол не передается(инерцию и трение не учитывем)..
Какое-то посредственные представления... эти самые весы стоят на полу или их держат в руках 40 эльфов?
Если бросить на пол эльфа мячик, он подпрыгнет вверх? А если бросить на пол мешочек с волшебсвтом песком?
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение aegis »

maagalex, с таким подходом пора читать книжки по колебаниям в металлорежущих станках. очень занимательная книженция https://lib-bkm.ru/load/17-1-0-2072 по памяти она. у меня на работе в бумажном переплете. раза 3 перечитывал даже
нікому нічого не нав'язую.
Smlua
Мастер
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 373
Настоящее имя: Mikhail
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение Smlua »

простите, а о каких вибрациях речь? уже есть чему вибрировать? я к тому что с проблемами нужно бороться по мере их поступления - сделайте сперва, запустите и посмотрите на вибрации. есть шанс что вся конструкция с центром тяжести наверху может на этих шириках навернуться (смотрел "Один дома" недавно, навеяло))))
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2132
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение Umnik »

С вашим подходом получается, что вибростол, установленный на пружинах, не должен вибрировать что-ли?
Проблема не в том, чтобы вибрации не передавались куда то там, а в том, как их эффективно гасить.
А ещё лучше не допускать их возникновения...
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение aegis »

та книжка дает много ответов. и задает много вопросов на подумать:)
нікому нічого не нав'язую.
MGG
Мастер
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 951
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение MGG »

Ребят, кто отписался выше, уже 20 страниц автор никого не слушает, и жжот напалмом сам.
Так что давайте лучше поддержим и посмотрим, что из этого получится :)
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение maagalex »

Mamont писал(а):
maagalex писал(а): Так вот идеальное гашение вертикальной вибрации (пассивное, без электроники) это полное исключение влияния изменений веса станка на пол, то есть к примеру поставив станок на одну чашу весов и противовес на вторую, при любых колебаниях чаш относительно друг друга общий вес неизменен и вибрация на пол не передается(инерцию и трение не учитывем)..
Какое-то посредственные представления... эти самые весы стоят на полу или их держат в руках 40 эльфов?
Если бросить на пол эльфа мячик, он подпрыгнет вверх? А если бросить на пол мешочек с волшебсвтом песком?
Блин ну вибрации вертикальные (горизонтальные кстати на шариках очень хорошо скомпенсируются возможностью кататься в любом направлении) это ускорения вверх-вниз которые в случае жесткой опоры передадутся на пол и дальше к соседям..В примере с весами выше движение одной чаши весов на 1см вниз вызывает движение второй на 1см вверх, то есть опора останется неподвижной и на пол ничего не попадет..так мне видится :hehehe:
То есть для виброгашения утежеление станка на 10% к примеру должно опуситить его на 1 см, на 20% на 2см и тд, то есть пружинящий элемент должен иметь линейную упругость как при пружинах условно бесконечной длины)..
У реальной пружины такой участок есть только в начале деформации, чем дальше тем меньше смещение с ростом силы, и именно лишнее, не скомпенсированное сжатой пружиной смещение и попадет на пол..

Для снижения вибрации самого станка применяются бетонные блоки, чугунные станины чтобы за счет веса и инерции исключать колебания , но домашний переворачивающийся станок ограничен в возможностях добавлять вес к основанию, даже регламент по нагрузке пола в квартире это ограничивает)

Я сюда добавлю видео с проверкой оси Х, чтобы в этой ветке было)
https://youtu.be/bv-Ol1LR3-Q
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 337
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение Dimka »

maagalex, никогда не понимал, почему в плитах не сделать цековки под головки винтов. И эстетичнее, и крепёж короче/дешевле, и если вдруг припёрло - можно на плиту что-то другое прикрепить..
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1815
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение Лодочник »

Dimka_almighty писал(а):maagalex, никогда не понимал, почему в плитах не сделать цековки под головки винтов. И эстетичнее, и крепёж короче/дешевле, и если вдруг припёрло - можно на плиту что-то другое прикрепить..
Похоже, там толщина плиты не на много больше головок винтов.
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение maagalex »

Dimka_almighty писал(а):maagalex, никогда не понимал, почему в плитах не сделать цековки под головки винтов. И эстетичнее, и крепёж короче/дешевле, и если вдруг припёрло - можно на плиту что-то другое прикрепить..
Ну вот на большой плите есть фаски под скрытые головки, а на маленькой головки не мешают и будут скрыты под радиатором шпинделей, зачем же ослаблять плиту цековками?..А нужно будет что то прикрепить так может я вместо лишних дырок возьму подлиннее винты и ими же и притяну..
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 279
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение Mamont »

maagalex писал(а): Ну вот на большой плите есть фаски под скрытые головки
Винты потай могут сыграть злой шутка. Если отверстия просверлены неидеально (со смещением), просто рассверлить большим диаметром не выйдет. При закручивании деталь будет уводить и центрироваться по конусу, по первоначальной разметке.
Цековка под винт с плоской шляпкой лучше всего.
maagalex писал(а):А нужно будет что то прикрепить так может я вместо лишних дырок возьму подлиннее винты и ими же и притяну..
Только придется предварительно открутить все винты и сбить юстировку кареток и гайки ШВП.

Когда сверлят стены перфоратором, тогда и возникает вибрации стен. Тогда не понятно кто сверлит: сосед сверху , слева, справа, снизу, этажами 2 ниже или в другом подъезде.
Кроме вибраций есть шум. Он передается через раскачку самих стен/пола, через дырки вентиляции, щели, розеточные и кабельные каналы.
Но это уже другая история
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение maagalex »

Центровка за счет головки это может быть и плюсом если отверстия просверлены на станке и точно ,это позволит сцентровать заготовки..
Во винтам не обязательно откручивать все, в прикрепляемой детали можно сделать отверстия под головки и использовать только два винта к примеру..
А шум да, конечно акустический останется и от него ,как и от брызг сож нужен будет бокс из тонких профилей и триплекса 8мм сверху..
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение aegis »

maagalex писал(а):Центровка за счет головки это может быть и плюсом если отверстия просверлены на станке и точно ,это позволит сцентровать заготовки..
успехов
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Маленький но производительный станок по алюминию..

Сообщение maagalex »

Водрузил я стол на раму, закрепил на двух массивных уголках 10мм толщиной и подвесил на китайских подшипниках..Штука получилась очень тяжелой, стол под своей массой опускается на своих 4 каретках вращая винт ШВП..
Поднять весь стол за край довольно тяжело, киллограм 40 наверное, а если взять посередине стола то это вообще нереально, я уже не уверен что смогу без гемора приладить электротолкатели, способные все это поднимать и опускать :hehehe:
Как с задачей подъема стола по оси справится шаговик еще предстоит выяснить..
Вложения
20190110_232426.jpg (1446 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=154188&sid=bf50a99282c11985ae0a53abd9268bd6&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.63 МБ)</a>
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»