Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Harvy » 17 апр 2020, 12:51

Коллеги, добрый день.
Сгорел вышеупомянутый частотник. Давно. Решил разобрать. На сколько я помню, он вообще не подавал признаков жизни при включении.

Из симптомов на основной плате лопнули 2 резистора R8 и R8 (фото во вложении).
По фото в интернете определил, что их номинал 120 Ом. Так ли это?
Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение HY2.jpeg
Вот тут было два резистора.


Эти резисторы при нагреве спалили реле, которое рядом. Заменил.
Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение HY1.jpeg
Это реле сгорело, заменил


Я не особо бум-бум в электронике, но диодный мост прозвонил - звонится.
Но есть один нюанс. При выключеном аппарате накоротко замкнуты "-" диодного моста и дорожка, которая идет к средним ножкам реле. Крайние же ножки реле на дорожке с "+" диодного моста.
Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение HY3.jpeg
Выделил синим. Эти точки находятся в замкнутом состоянии.

И, как я понимаю, при срабатывании реле, замыкается "+" на "-", либо там какая то хитрость с транзисторами или другими элементами. И вообще, что это за реле? Пусковое для шпинделя?
Подскажите куда копать? Что проверить, где паять?

В интернете нашел схему, может кому полезно будет. На схеме R8 с номиналом 330 Ом.
Huanyang VFD Power update.pdf
Схема VFD Huanyang
(174.15 Кб) Скачиваний: 46


Спасибо
Последний раз редактировалось Harvy 17 апр 2020, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Harvy
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 12:32
Репутация: 1
Настоящее имя: Игорь

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение xvovanx » 17 апр 2020, 13:15

Harvy писал(а):Подскажите куда копать? Что проверить, где паять?

Если у вас горели резисторы после моста, значит коротыш дальше в силовой части, проверьте силовые ключи на кз (фотки были в начале темы).
За схему + в карму
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 555
Настоящее имя: Владимир

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Harvy » 17 апр 2020, 13:41

Имеете ввиду, что силовые ключи это транзисторы JNG25N120HS, те которых 6 штук?
Выпаивать по одному и проверять на КЗ между ножек?
Harvy
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 12:32
Репутация: 1
Настоящее имя: Игорь

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение nevkon » 17 апр 2020, 14:20

Можно не выпаивать. Там к каждым 3 транзисторам судя по схеме подходят общие дорожки (+ и -). Один щуп садите на один общий, второй щуп на U, V, W. Со вторым общим тоже самое проверяете. Если зазвенело - пробит 100%. Еще для верности можно щупы перевернуть на "звенящем".
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 211
Настоящее имя: Константин

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Harvy » 17 апр 2020, 19:08

nevkon писал(а):Можно не выпаивать. Там к каждым 3 транзисторам судя по схеме подходят общие дорожки (+ и -). Один щуп садите на один общий, второй щуп на U, V, W. Со вторым общим тоже самое проверяете. Если зазвенело - пробит 100%. Еще для верности можно щупы перевернуть на "звенящем".

Спасибо!
Стал звонить. 2 транзистора накоротко замкнуты по всем ногам на одной линии "W".
Заказал новые. Как приедут - отпишусь по результатам. Возможно буду искать решение дальше.
Harvy
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 12:32
Репутация: 1
Настоящее имя: Игорь

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Harvy » 16 май 2020, 18:38

В итоге приехал новый частотник.
Подключил его и он тоже сгорел. Теперь два сгоревших.

Оказалось, от статора отошел один проводок и чиркал по ротору в определенных режимах вращения, по причине перегрева в прошлом. Пришлось купить новый шпиндель.

Приехали так же и транзисторы. Обратил внимание, что при прозвонке тестером между центральной и правой ножкой в режиме прозвонки диода у заводских 0,375 В у новых 0,4 В и при измерении сопротивления у заводских транзисторов значения 660-690 кОм, у новых 880-900 кОм. Можно ли смешивать их в одной схеме и критичны ли эти показания?

На одном частотнике полностью заменил на новые, он включается, теперь хочу проверить под нагрузкой. Чем посоветуете нагрузить? Видел, что можно накинуть лампы. Какая нужна мощность ламп и какие показатели нужно измерять на выходе?

Новый шпиндель не хочется сжечь.
Harvy
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 12:32
Репутация: 1
Настоящее имя: Игорь

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Enot_1 » 17 май 2020, 00:24

Любой двигатель можно запустить. Можно лампами, в треугольник, ватт по 40.
Enot_1
Мастер
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
Откуда: Краснодар
Репутация: 194
Настоящее имя: Arkadiy

Пред.

Вернуться в Двигатели и шпиндели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexbuks, belkeandrey, Bing [Bot], botcman, Cvazist, dslimp, frezeryga, Georg7, gias67, Google [Bot], Kuzma30, Leo_1943, MadRat, PnP, rage, selenur, Studendt, tsurika, vitzin, wzor, xenon-alien, Yandex [bot]

Reputation System ©'