Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение Mamont » 11 окт 2019, 10:31

Чтобы коровы меньше ели и давали больше молока их надо больше доить и меньше кормить.
Для гарантированного старта шпинделю очень медленно повышается напряжение и растет частота.
Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 183
Настоящее имя: Виталий

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение UAVpilot » 11 окт 2019, 13:37

Lunatic писал(а):На сколько я понимаю, скольжение это разница между частотой задания и реальной частотой вращения. В частотнике (который у меня) это величина по умолчанию 2 Гц (максимальная 10 Гц) , которая просто прибавляется к заданию всегда. Как скольжение влияет на разгон?

Реальная величина проскальзывания зависит от нагрузки, т.е. её нельзя задать в настройках (в случае шпинделя). Ваш частотник предлагает лишь способ, с помощью которого циферки на экране частотника будут чуть ближе к истине, но всё равно не будут истинными.

VitalikD писал(а):Каким?

Подачей большей частоты на этапе разгона. См. #12.

Mamont писал(а):Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки

Вы путаете с синхронным двигателем.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18646
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4561
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение Сергей Саныч » 11 окт 2019, 13:55

UAVpilot писал(а): Mamont писал(а):
Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки


Вы путаете с синхронным двигателем.
Асинхронный тоже можно "опрокинуть"
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8489
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2659
Медальки:

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение UAVpilot » 11 окт 2019, 14:15

Сергей Саныч писал(а):Асинхронный тоже можно "опрокинуть"

Конечно можно, но при соблюдении ряда условий. В данном случае они не соблюдаются.
А китайские шпиндели от 0.8 до 3 кВт мне не удалось "опрокинуть" даже сразу подавая максимум их частоты.
Собственно подавляющее большинство промышленных асинхронников стартуют именно подачей полного напряжения (220/380В) и частоты (50Гц), причём с номинальной нагрузкой на валу и не опрокидываются...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18646
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4561
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение VitalikD » 11 окт 2019, 17:15

UAVpilot писал(а):Подачей большей частоты на этапе разгона. См. #12.

Где там большая частота? Это просто дополнительная точка на У(Ф) графике. Никакого алгоритма разгона до большей частоты в этом частотнике нет. Да и в никаком нет. Векторному можно сказать с какой реальной частотой крутиться, так он знает скольжение. А вот так, на рабочую частоту через большую - такого не бывает.
VitalikD
Мастер
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 39

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение UAVpilot » 11 окт 2019, 18:25

VitalikD писал(а):Где там большая частота? Это просто дополнительная точка на У(Ф) графике.

Читайте внимательно #10, #11, #12.

VitalikD писал(а):Векторному можно сказать с какой реальной частотой крутиться, так он знает скольжение.

Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18646
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4561
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение Mamont » 11 окт 2019, 18:41

UAVpilot писал(а):Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.

Он знает величину потребляемого тока, по которому косвенно находит величину нагрузки и прикидывает скольжение. Делает на нее поправку на положение рабочей точки U/f
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 183
Настоящее имя: Виталий

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение VitalikD » 11 окт 2019, 20:14

UAVpilot писал(а):Читайте внимательно #10, #11, #12.
Не проясняется что-то никак.
UAVpilot писал(а):Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.

Э нет. Векторное управление - управление по d,q векторам никак без знания скольжения не осуществить. И не только скольжения, а и определения положения полюсов ротора в каждый момент времени. Датчик положения существенно упрощает мат модель двигателя и позволяет более точно работать на малых оборотах, где динамического диапазона АЦП не хватает и сказывается неидеальность конструкции мотора. Вобщем-то векторное управление синхронным и асинхронным мотором абсолютно идентичны, но для асинхронного добавляется модель ротора и вектор потокосцепления регулятор тянет не к 0, а к нужной величине.
Mamont писал(а):Он знает величину потребляемого тока, по которому косвенно находит величину нагрузки и прикидывает скольжение. Делает на нее поправку на положение рабочей точки U/f
Нет все происходит совсем иначе. Крутится мат модель ротора. Преобразованием Кларк система сводится к двухфазному мотору, для которого написаны диф уравнения. Потом из двухвазной системы преобразованием Парка переходят к управлению по вектору потокосцепления и вектору момента, где происходит прямое управление. Вот это место и есть векторное управление либо моментом, либо дополнительным регулятором оборотов, который управляет моментом. Ну и соответственно обратное преобразование Парка и обратное преобразование Кларк дает новые значения трехфазного тока.
VitalikD
Мастер
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 39

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение Smlua » 11 окт 2019, 20:23

Скажите, а как менялись подшипники? Вы их смазывали,какие подшипники , дуплекс или подбирали? Какие маркировки подшипников? Возможно много смазки в подшипниках и из-за этого греется очень быстро и сильно ,сталкивался с таким на своих шпинделях. По частотнику, обычно китайцы рисуют кривую v/f в инструкциях или по запросу, там по памяти 149 вольт на 200 герц в промежуточной частоте, можно чуть больше поставить .вообще, гляньте потребление тока на холостых оборотах, будет более менее понятная картина.
Smlua
Мастер
 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 350
Настоящее имя: Mikhail

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение UAVpilot » 11 окт 2019, 21:13

VitalikD писал(а):Не проясняется что-то никак.

Видимо придётся смириться.

VitalikD писал(а):Э нет. Векторное управление - управление по d,q векторам никак без знания скольжения не осуществить. И не только скольжения, а и определения положения полюсов ротора в каждый момент времени.

И тут вы путаете. Всё это справедливо для синхронного двигателя. В случае же асинхронного двигателя управление производится вектором магнитного поля (токами в обмотках) статора, а ротор точно так-же проскальзывает относительно магнитного поля в зависимости от нагрузки на валу.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 18646
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4561
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение VitalikD » 11 окт 2019, 21:44

UAVpilot писал(а):Видимо придётся смириться.

Видать.
UAVpilot писал(а):И тут вы путаете.

Никак нет.
UAVpilot писал(а):Всё это справедливо для синхронного двигателя.

Синхронный двигатель от асинхронного отличается только моделью ротора. Способность асинхронного двигателя менять магнитное поле ротора изменением скольжения позволяет ему работать без системы управления в довольно широком диапазоне нагрузок. Но оптимальное управление у них абсолютно одинаковое.
UAVpilot писал(а):а ротор точно так-же проскальзывает относительно магнитного поля
И это никак не мешает привести его к вектору потокосцепления и осуществить векторное регулирование. Странно, что Вы до сих пор не воспользовались доступным поисковым сервисом для лицезрения модели векторного управления асинхронным двигателем. Видать, опять придется смириться с тайными знаниями.
VitalikD
Мастер
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 39

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение Mamont » 11 окт 2019, 21:53

Кларка у Парка украла частотник
Парка у Кларка украла ШД....

Как должны будут выглядеть осцилограммы выдаваемых напряжений Ua Ub Uc в установившемся режиме с частотой вращения вала 10к при
1. без нагрузки на валу
2. нагрузка на валу 50%
3. нагрузка на валу 100%

Для удобства рисования/восприятия напряжения пусть выглядят как классические синусоиды , а не то что выдает частотник в ключевом режиме
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 183
Настоящее имя: Виталий

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение VitalikD » 11 окт 2019, 21:58

С постоянной нагрузкой при любом управлении будет чудесная синусоида, но с разным напряжением. И после любого частотника она есть. Для постоянной нагрузки можно подобрать вручную такой же режим, который установит векторное управление. Но нормальная система управления делает это автоматически и для меняющейся нагрузки в том числе.
Mamont писал(а):а не то что выдает частотник в ключевом режиме
Посмотрите не напряжение, а ток. Будете приятно удивлены.
VitalikD
Мастер
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 39

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Сообщение VitalikD » 11 окт 2019, 23:43

Mamont писал(а):у Кларка

У Кларки тогда уже. Это вроде бы женщина, если я правильно помню.
VitalikD
Мастер
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 39

Пред.

Вернуться в Двигатели и шпиндели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex lamaka, azh08, Bender, Bing [Bot], dreamisi, dtolstoy, FL@gMan, frezeryga, gincik, Google [Bot], Hugo, Il'ya, Kuzma30, Lunatic, Majestic-12 [Bot], Mamont, mdi, mikehv, Mr. Mass, MSN [Bot], N1X, pkl58, radlif, savo, ScrewDriver, SeReGa Sh, xenon-alien, Yandex [bot], Yarrr, yurial, Zhur, Питерский, Владимир СПЗ, шпиндель

Reputation System ©'