Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термопады)

Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термопады)

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 13:27

Понадобилось сделать некоторое кол-во "кастомных" термопадов.
Купил полуфабрикат. Представляет из себя 1.7мм пластину алюминия + тонкий диэлектрик + слой меди 50 либо 100мкм (не важно).

Всёб хорошо. Я легко и чистую медь фрезерую. И нечистую. И Д16т, и В95, и что угодно.
Но вот алюминий этот из подложки реально "как пластилин", даже нет, пожалуй "как хлебный мякишь".
Похоже просто чистый что-ли ?
Залипает, выдавливает (при работе 2мм фрезой и съеме в 0.1мм), край рваный итд итп.

Вопросы собственно следующие: чем-бы его обработать ? Нужно уметь обрабатывать фрезами порядка 1мм диаметром...
И может кто знает что за материал ? Может его можно как-то термообработать ?
Может просто "палёный китайский", а "нормальные" подвержены обработке ?

Как-то ведь их на производстве кроят... а тут "кромешный адъ".
В чём вообще смысл его такого "состояния" ? Неужели жесткие сплавы менее теплопроводны ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 674

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Nonstopich » 05 дек 2018, 13:37

SVP писал(а):Неужели жесткие сплавы менее теплопроводны ?

Ну это не зависит от жёсткости. Скорее от плотности и внутренней структуры. Справочники.

Я могу только своим опытом поделиться. Обрабатывал силумин из китая, примерно с таким же "замахом".
Взял полуфабрикат и пытался "допилить". В конечном итоге были теже проблемы. Фрезы только 3мм, а не 1мм.
Решил вопрос чистым спиртом из шприца, датчиком температуры и паузами при обработке =\

Фрезы китайские ZCC CT Al 3E 2mm и 3mm. Режимы паспортные с офф-сайта.
Аватара пользователя
Nonstopich
Мастер
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:46
Откуда: Москва, ФО Крым - Феодосия
Репутация: 184
Настоящее имя: Александр Абдулаев

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 13:40

Спирт лил, толку ровно ноль. Лил от души, надышался аж.
Масло не лил, непонятно как потом его оттирать отовсюду :(

Фрезы немного разные пробовал, в том числе те, которыми чистую медь без проблем :(
Т.е. "по алюминию", без покрытия, острые-новые.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 674

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение ScrewDriver » 05 дек 2018, 14:58

А заморозить не пробовал?
натурально в морозилке
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
 
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Откуда: Москва
Репутация: 345
Медальки:
Настоящее имя: Василий

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 15:01

ScrewDriver писал(а):А заморозить не пробовал?
натурально в морозилке


Не, не пробовал.
Идея интересная.... но что-то сомневаюсь я, в зоне реза оно греется всё-равно прилично, что +20, что -20 один фиг как по мне...
Есть элемент пельтье... можно попробовать прям им охлаждать...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 674

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение ScrewDriver » 05 дек 2018, 15:07

и поливать ледяным спиртом ;)
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
 
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Откуда: Москва
Репутация: 345
Медальки:
Настоящее имя: Василий

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 15:27

ScrewDriver писал(а):и поливать ледяным спиртом ;)

От спирта толку не будет, он кипит при 78 что-ли Ос....
Если только как термоинтерфейс.

Но хотелось бы как-то по-другому проблему решить. Не так чрезжопно.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 674

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Сергей Саныч » 05 дек 2018, 16:03

SVP писал(а):От спирта толку не будет, он кипит при 78 что-ли Ос....
В порядке бреда - поливать жидкой углекислотой.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8076
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2525
Медальки:

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 16:08

Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):От спирта толку не будет, он кипит при 78 что-ли Ос....
В порядке бреда - поливать жидкой углекислотой.

Азотом уж тогда...
Не верю я, что на заводе по производству термалпадов их в углекислоте режут...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 674

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Сергей Саныч » 05 дек 2018, 16:10

SVP писал(а):Не верю я, что на заводе по производству термалпадов их в углекислоте режут...
Там, скорее всего, "правильная" СОЖ...
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8076
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2525
Медальки:

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 05 дек 2018, 16:12

Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):Не верю я, что на заводе по производству термалпадов их в углекислоте режут...
Там, скорее всего, "правильная" СОЖ...


Я честно говоря больше поверю в более правильный полуфабрикат.
Или какие-нибудь понтовые фрезы с DLC
Под правильной подразумевается давление в сотни атмосфер, или какая-то "магическая жижа" ?
Водорастворимая эмульсия (универсальная) успеха не имела :(
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 674

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение R6MF49T2 » 05 дек 2018, 16:13

Сергей Саныч писал(а):В порядке бреда - поливать жидкой углекислотой.

Из более доступного:Изображение
Аватара пользователя
R6MF49T2
Опытный
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Репутация: 27

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение molchec » 21 дек 2018, 17:15

Есть такие корпуса для РЭА Gainta с алюминиевыми панелями, алюминий у них очень вязкий. Его даже сверлить проблема.
Товарищ попросил фрезернуть вырезы, как я не сопротивлялся, зная этот пластилиноподобный алюминий, он никак не отставал.
В итоге решил попробовать.
Фреза 3мм однозаходная по алюминию с Али, врезание 0,5мм скорость 200мм/мин обороты 12000. Без СОЖ и пр. вырезал без налипания, рез получится как бы это сказать, как после надфиля :-)
Станок у меня самодельный из профилей, достаточно хлипкий я его под пластик собирал. Шпиндель китайский DC на 500Вт.
molchec
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
Репутация: 2
Настоящее имя: андрей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 21 дек 2018, 17:50

molchec писал(а):рез получится как бы это сказать, как после надфиля

Вот и у меня немногим лучше. Что непорядок как по мне...
Вопрос тут не в станке, сам материал не очень мягко говоря.

Надо посмотреть что там китайцы предлагают...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 674


Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Anri, Argon-11, besriworld, Bing [Bot], Сергей Саныч, craff, Dimka_almighty, frezeryga, Gestap, Google [Bot], Hamster13, Hanter, holopovvv, iMaks-RS, Kiriba, maks, Mamont, N1X, nevkon, Nik4722, NikolayUa24, PavelTch, persal, R6MF49T2, sashaK, Shev, Stas_R, SVP, Vlad_Z, woodman, Yandex [bot], Василий Владимирович

Поделиться

Reputation System ©'