Валы из калиброванного прута

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.

Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 13 июл 2018, 21:31

Доброго времени суток уважаеммые форумчане.
Собираю свой первый станочек с ЧПУ.
В связи с чем возникло несколько вопросов.

В качестве направляющих планируется использовать калиброванный пруток из нержавеющей стали диаметром 18мм, на деле после измерений микрометр выдал 17.92-17.97.
Длинна по оси X 700мм(полезных) общая 750мм
По оси Y 400мм (полезных) общая 450мм

На направляющих будут капролоновые втулки скальжения. ( с размером не определился)

Двигать портал будет шпилька с длинной гайкой из латуни(50+мм).

Возникшие вопросы:

1.Подойдут ли валы с такой погрешностью в диаметре 0.05мм под капролоновые втулки?
Не сильно ли критична их длинна(провисание) при том что материал портала будет ДСП 18мм (мб фанера лучше изза веса? )?

2. Какой должен быть диаметр отверстий в капролоне? Чтобы не было люфтов и не клинило. Диаметр могут сделать с точностью до соток. (токарный с чпу).

3. Крепление портала к втулкам из капролона(нарезать резьбу в капролоне) приемлимо?

4. Можно ли все это дело подвигать шаговыми двигателями от принтера ( в холостую чисто для проверки максимум ручкой порисовать) потом заменить на nema17

Заключение.
На этом станке не будут гнать план) а собираеться он дабы потешить себя тем что вот я смог) ну и конечно шкатулку любимой, себе нарды( тобишь барельефы средней сложности) .

Зарание спасибо за ответы и критику.
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение aftaev » 13 июл 2018, 22:01

AlkoMraz писал(а):Длинна по оси X 700мм(полезных) общая 750мм

Возьми эту лапшу ф18мм, положи на два бруска и нажми пальчиком в центре. Вопросы думаю сами отпадут.

AlkoMraz писал(а):2. Какой должен быть диаметр отверстий в капролоне? Чтобы не было люфтов и не клинило. Диаметр могут сделать с точностью до соток.

Делается разрезной и обжимается металлической втулкой для выбора люфта.

AlkoMraz писал(а):4. Можно ли все это дело подвигать шаговыми двигателями от принтера ( в холостую чисто для проверки максимум ручкой порисовать) потом заменить на nema17

Даже если сразу поставить Nema17 то хватит разве что ручкой рисовать.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29075
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4968
Медальки:

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 13 июл 2018, 22:12

aftaev, спасибо что объяснил.
Посоветуй насколько надо укаратить оси? Ведь точность заоблачная не требуеться для резьбы барельефов.

И если можно посоветуй максимально бюджетные шаговики.

Очень ценю вашу критику и оперативный ответ.
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение aftaev » 13 июл 2018, 22:20

AlkoMraz писал(а):Ведь точность заоблачная не требуеться для резьбы барельефов.

Какой максимальный диаметр?
Требуется жесткость, чтобы инструмент мог вгрызаться в материал и резать его.

AlkoMraz писал(а):И если можно посоветуй максимально бюджетные шагов

Есть как бы 2 варианта:
1. Сделать сразу как можно правильно, при этом получится дешевше чем вариант №2
2. Сделать из всякого г...а, влупить в это денег, а когда соберется станок и поработается - понимают что это все хлам и уже переходят к вариант №1.

Сейчас рельсы даже профильные стоят не так и дорого. Лучше купить б/у рельсы чем их точить из всяких втулок.
http://directlot.ru/products.php?group= ... o=#content
http://directlot.ru/products.php?group= ... o=#content
ШВП вроде тоже не космос стоят http://directlot.ru/products.php?group= ... o=#content

В крайнем случае купить круглые рельсы http://directlot.ru/products.php?group= ... o=#content

А лучше полазить по пунтам металоприемки и посмотреть там убитый в хлам токарный и его подшаманить.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29075
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4968
Медальки:

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 13 июл 2018, 22:36

aftaev, максимальный диаметр 18ый. Может если пороюсь. Найду 20ый. Дело а том что влупливать деньги в это не предеться. Это все что вот халявное лежит под носом.
Это так сказать проект для приобретения опыта, набивания шишек если хотите.
Если затянет вся эта движуха с чпу, то можно и влить средства будет. И построить что то действительно стоящее с ноля.
Или вы видите что этот проект не закончиться каким либо полезным изделием уже на этом этапе?
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение aftaev » 13 июл 2018, 23:09

AlkoMraz писал(а):Дело а том что влупливать деньги в это не предеться. Это все что вот халявное лежит под носом.

Дома есть пластеин, жевачка? Оно тоже халявное ;) Втулки кто будет протачивать - токарь, тоже холявный?

AlkoMraz писал(а):Может если пороюсь. Найду 20ый.

Да, 2мм сыграют большу роль :)

AlkoMraz писал(а):Или вы видите что этот проект не закончиться каким либо полезным изделием уже на этом этапе?

На форуме куча таких примеров.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29075
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4968
Медальки:

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 14 июл 2018, 06:24

aftaev, да токарь) холявный, валы холявные капралон тоже.

http://forum.rcdesign.ru/f111/thread309350-2.html ну этот же станок работает, притом то на мебельных трубах. . Сейчас пойду на работу измерю провисание валов под собственным весом
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение drey82 » 14 июл 2018, 12:07

А я бы не отговаривал, хочет человек пусть делает, китайцы вон собирают и работают у них станки, ну и все-таки для хобби. А там и понимание придёт что к чему. Да и не из такого собирают и все устраивает. Просто форум полистай, глянь кто что делал, какие рекомендации ну и тп, а по ссылке крыжик тут тоже на форуме есть. А Афтаев тебе просто самый нормальный вариант советует, он конечно дороже, но сразу будет достойный станок.
drey82
Мастер
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 10:29
Откуда: Воронеж
Репутация: 58
Настоящее имя: Drey

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение aftaev » 14 июл 2018, 12:17

drey82 писал(а):А я бы не отговаривал, хочет человек пусть делает,

Были валы длиной 1000мм ф20мм. Они провисают от своего веса, и это заметно глазом без всяких измерений.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 29075
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 4968
Медальки:

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение drey82 » 14 июл 2018, 12:24

Я не про габариты говорил, а в целом. Поэтому и рекомендую почитать форум, думаю многие вопросы отпадут и так (р-р поля, тип шд , электроника и тд). На мой взгляд валы уместны только для хобби и я бы не рекомендовал их на размерах более 300х200. Хотя китайцы делают и больше
drey82
Мастер
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 10:29
Откуда: Воронеж
Репутация: 58
Настоящее имя: Drey

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 14 июл 2018, 13:37

Доброе утро. Заготовки оси Y 500мм валы. Под собственным весом не провисают. Более того от давления моей руки(давил от души) она прогнулась на 0.23мм. Я думаю ситуация с 700мм валами измениться не сильно. И портал они выдержат на ура без каких либо значимых провисаний для ХОББИЙНОГО станка. Или всеткаи стоит уменьшить длинны осей?
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение nevkon » 14 июл 2018, 20:13

AlkoMraz писал(а):Под собственным весом не провисают. Более того от давления моей руки(давил от души) она прогнулась на 0.23мм. Я думаю ситуация с 700мм валами измениться не сильно. И портал они выдержат на ура без каких либо значимых провисаний для ХОББИЙНОГО станка. Или всеткаи стоит уменьшить длинны осей?

Здесь не провис страшен - фрезы будете менять часто, толстую не возьмешь, валы погнутся, тонкие не возьмешь, ломаться будут. Хотя если не давать задач типа "выпилить окошко в ал. листике" или "сделать что-нибудь из 10мм фанеры" и с черепашьей скоростью, то можно.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 153
Настоящее имя: Константин

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 14 июл 2018, 22:04

nevkon, спешить нам некуда. Это так сказать проба пера с нулеввым бюджетом(пока есть такая возможность) дабы разабраться с настройкой прошивками и тд и тп. Я же говорю потолок этого станка это пару шкатулок и нарды на память о нем)
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение nevkon » 15 июл 2018, 05:26

Шкатулки и нарды из сосны, максимум липы? Потому как дорогие материалы портить...
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 153
Настоящее имя: Константин

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение Udjin » 15 июл 2018, 07:53

Та ладно .. я работаю периодически и с костью и с красным деревом .. ничего такого, чтобы "просто ах".
Бальса интересней. А бальсу такой станок возьмёт на раз.
Бальса и плотная бывает и толстенькая. Я не о миллиметровке ..
Капу взать, то да. Тут нужна жёсткость. Но не всем капы нужны, да и не все их оценят.
Главное: станок выполнит назначение - покажет зубы у грабелек. Бо грабельки у каждого собственные.
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
 
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Откуда: Приморский край, город Находка.
Репутация: 1154
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 15 июл 2018, 08:37

Udjin, спасибо еще больше воодушевили меня на постройку станочка.

Еще возник вопрос по поводу гайки на шпильку. Думаю из латуни будет полная шляпа или на попробовать сойдет? Капралон? Как сделать так чтобы менимизировать люфты?!
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение Udjin » 15 июл 2018, 08:56

> Udjin, спасибо еще больше воодушевили меня на постройку станочка.
Не стоит благодарности. Лишь бы не матюкали в последствии. Бо предполагаемый станок - этап.
Но когда оттаптываются на мечте коллеги - мне не любо.

Ответы.
Разрезать гайку и сжать, для латунной. Для капролона не актуально.
Капролон, грфитонаполненный, не требует смазки.
Но, подачи выше 400-600 не рекомендую.
Если все подачи выведены в идеал, в плане соосности, то максимальная подача 1800 на 10 минут работы. Дольше - клин из-за разогрева (это на трапеции, заводской. Со шпильками дела не имел. Но полагаю будет похуже, нежели трапеция).
Латунь. ничего не скажу. Нет опыта эксплуатации подач с латунными гайками.
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
 
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Откуда: Приморский край, город Находка.
Репутация: 1154
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AlkoMraz » 17 июл 2018, 21:01

Udjin, drey82, добрый вечер. Приторанили мне капролон. Прут диаметром 32мм. Подскажите насколько диаметр отверстия в капролоновой втулки Должен быть больше диаметра вала? Какой длинны должна быть втулка? Поскидывайте ссылки на гайды по разрезной втулке. Или опешите подробно какие там есть тонкости в этом деле? Зарание спасибо за ответы.
AlkoMraz
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 20:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей Ворончук

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение AVK74 » 18 июл 2018, 19:17

Вы потратите кучу времени и сил. На выходе по факту скорее всего будет неработоспособное нечто.
AVK74
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
Откуда: Уфа
Репутация: 270

Re: Валы из калиброванного прута

Сообщение Udjin » 21 июл 2018, 12:07

AlkoMraz писал(а):Подскажите насколько диаметр отверстия в капролоновой втулки Должен быть больше диаметра вала?


Наверное не во втулке, а в гайке.
Из капролона исполняется гайка, которая накручивается на ваш вал подачи (в вашем случае - строительная шпилька).
Длина гайки: 2 - 3 диаметра шпильки.
Гайка исполняется таким образом, чтобы было как и чем её прикрепить к столу, пластинам осей и прочим подвижным деталям.
Если сомневаетесь, то загляните на сайт пурелоджик-а. У них есть в продаже капроловые гайки и приложены чертежи.

Тонкости.
Сразу предусмотрите одно изделие в брак.
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
 
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Откуда: Приморский край, город Находка.
Репутация: 1154
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 19bvn58, A_T, Alex lamaka, Argon-11, Bing [Bot], Chili, dmitrykobylin86, ElFriendo, Google [Bot], hmnijp, Kachik, ksawer, md01, mizunov, nik0, om-andrej, passer-by, Рома33, Sashalex24, seni, shalek, tpolimer2000, Uda4LIVEc, viael, Vladimir52, vladumur, xvovanx, Yandex [bot], Zampoteh, ZSS, шпиндель

Поделиться

Reputation System ©'